Актуальные цели и задачи модернизации современной системы образования




Семинар № 10. Социальные реформы и изменения в сфере образования

1. Государственные программы в социальной сфере

2. Развитие здравоохранения, спорта и физической культуры

3. Актуальные цели и задачи модернизации современной системы образования

Государственные программы в социальной сфере

Социальная модернизация – одна из основных составляющих внутренней политики государства, его властных структур и стоящих за ними политических сил, а именно: политическая деятельность, которая направлена на решение проблем, именуемых социальными. В любой хозяйственной системе общество сталкивается с необходимостью решения трех задач: что, как и для кого производить. Говоря о социальной политике государства, мы подра­зумеваем действия правительства, направленные на распределение и пе­рераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смыс­ле социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для граждан страны. Суть социальной политики заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Социальная политика государства, выступающая как основная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.

 


Развитие здравоохранения, спорта и физической культуры

Прежде всего, наибольшую значимость представляет здоровье населения республики. Следует отметить, что в Казахстане сохраняется множество факторов, неблагоприятно воздействующих на состояние здоровья людей, вследствие чего высок уровень заболеваемости, смертности, инвалидности. Состояние здоровья населения с 2005 по 2009 годы характеризуется увеличением заболеваемости населения, что негативно сказывается на трудоспособности, получения денежных доходов, качественном удовлетворении потребностей, продолжительности жизни, определяющие уровень жизни.

В Казахстане за 2005-2009 годы общая заболеваемость населения в Казахстане возросла на 9,21%. Так, в 2007 году 59% населения обратились в медицинские учреждения, где зарегистрировали различные заболевания. Выявлено, что существующая региональная дифференциация денежных доходов, занятости, условий жизни, влияет на состояние здоровья. Так, наибольшая доля зарегистрированных с первые установленным диагнозом наблюдается в г.Алматы (84%), Кзылординская (71%), а наиболее благополучное – в Атырауской (35%) и Северо-Казахстанской областях (4,2%). Анализ показывает, что в обществе здоровых людей меньше половины населения.

Доля расходов на здравоохранение в Казахстане в период с 2006 до 2007 гг. уменьшилась почти в 3 раза (с 3,4 до 1,2% ВВП). К 2008 г. она выросла в 3 раза, что составило 3,6% ВВП, однако все еще находилась ниже уровня стран содружества независимых государств (СНГ). К примеру, более высокий уровень расходов на здравоохранение в Беларуси, он составлял 4,6%, России – 3,7%, на Украине – 3,7%


Актуальные цели и задачи модернизации современной системы образования

После обретения независимости от Советского Союза, Казахстан начал реформы в области образования.

Экономическая депрессия вынудила снизить государственные расходы на образование. Падение расходов тогда сократилось с 6 % от ВВП в 1991 до примерно 3 % в 1994. Учителя были низкооплачиваемы. В 1993 более чем 30 000 учителей (седьмая часть всех учителей 1990 года) бросили преподавание, многие из них искали более прибыльную работу.

В 1994 в Казахстане было 8 575 школ в которых размещалось примерно 3,2 миллиона учащихся, и 244 специализированных учебных заведения обслуживающих около 222 000 школьников. В 1992 около 51 % нормальных детей размещались в 8 500 дошкольных учреждениях. В 1994 году приблизительно 272 100 учащихся поступили в 61 ВУЗ страны. 54 % студентов были казахами и 31 % - русскими.

Конституция Казахстана 1995-го года утвердила обязательность среднего образования. Высшее образование было на конкурсной основе. Частные школы вмещали около 5% учащихся, но и их деятельность регулировалась государством.

В 2000 году Правительство Казахстана совместно с правительством Киргизстана и Таджикистана объединилось c Ага-ханом IV чтобы организовать первый в мире международный институт высшего образования Университет Центральной Азии (University of Central Asia (UCA)). Предполагалось что у университета будут 3 кампуса, Казахстанский кампус строился в Текели, в 3 часах езды от Алматы.

В 2003 Азиатский банк развития ассигновал страну на $600 000, таков был грант на техническое обеспечение в Казахстане. США выделили 137 Корпус мира чтобы он работал в с 2004 в области образования в качестве неправительственной организации.

В 2006-м году Кондолиза Райс навестила Казахстан 12-13 октября. Тогда она сказала – «Будущее любого региона зависит от уровня образования, это мой четвертый визит в Казахстан, бывала я в Атырау и Алматы и повидала высший уровень образования вашей нации, и это является ключом к успеху любой страны».

Под руководством Международного общественного фонда «KATEV» находятся: 28 казахско-турецких лицеев, университет имени Сулеймана Демиреля, Жамбылский экономический колледж в городе Тараз, начальная школа «Шахлан», международная школа «НурОрда».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: