Самостоятельная работа №3




Самостоятельная работа №1

Тема: Составление конспектов занятий по различным видам рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп.

Цель: Развитие умений составлять планы-конспекты занятий по различным видам рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп.

Задание: Составьте конспекты занятий по одному виду рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп.

(всего 4 конспекта: 1 по рисованию, 1 по лепке, 1 по аппликации, 1 по конструированию)

Технология работы:

1. Проанализируйте программу Комаровой Т.С.«Изодеятельность в детском саду»

2. Продумайте структуру занятий, необходимое оборудование

3. Обозначьте предварительную работу

4. Выделите методические приемы, соответствующие возрасту детей

5. Опишите содержание занятий (Приложение №1)

6. Составьте конспект по памятке.

Требования к отчету: конспект занятий по одному виду рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп (строго по алгоритму).

Приложение №1

Рекомендации по составлению конспектов занятий по развитию детского

изобразительного творчества:

1.Определите тему.

2.Сформулируйте программные задачи:

- образовательно-изобразительную.

- воспитательную,

- развивающую.

учитывая возраст и уровень развития детей, программные требования, время года.

3.Предусмотрите: изучение нового материала, закрепление, повторение.

4. Продумайте структуру занятия.

5. Составьте конспект, подробно формулируя вопросы к детям, задания.
Продумайте необходимое оборудование (демонстрационное – для воспитателя, раздаточное - для детей)

6.Запланируйте предварительную работу, включив необходимые методические приемы, материалы.

7.Продумайте методические приемы используемые во время проведения занятия.

8.Включите динамическую паузу в занятие (или игровые упражнения).

9.Запланируете (по возможности и необходимости) дидактическую игру (в игру обязательно включите движение).

10.Не забудьте подвести итог, продумав методику анализа детских работ.

 

Алгоритм написания конспекта

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности 1.Тема ________ 2.Интеграция образовательных областей __________ 3.Виды изобразительной деятельности ____________ 4.Предварительная работа ______________________ 5.Материал · раздаточный __________ · демонстрационный _________ 6.Программное содержание: · Образовательная ____________ · Развивающая _______________ · Воспитательная _____________ 7.Ход занятия:
Части занятия и время Содержание Примечания
I. Вступительная часть (5-10 мин) 1. Создание интереса к теме - художественное слово -сюрпризный момент -музыка  
2. Рассматривание и обследование объекта -игрушка -предметы быта -натура -картины, иллюстрации -образец  
3. Показ способов изображения -полный показ -поэтапный показ -частичный показ  
4. Двигательная деятельность - физ. минутка; - динамическая пауза.  
5. Закрепление способов изображения - повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)  
II. Основная часть (10-12 мин) 6. Продуктивная деятельность см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ) Индивидуальная работа проводится не на детских работах
III. Заключительная часть (2-3 мин) 7. Итог занятия   Рассматривание и обсуждение детских работ  

образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

 

 

Самостоятельная работа №2

Тема: Изготовление альбома «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности»

Цель: Развитие умений анализировать и подбирать художественные произведения

Задание: Оформите альбом «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности».

Технология работы:

1. На основе анализа детской литературы, изданий периодической печати выберете по 3 загадки, по 3 стихотворения, по 3 пословицы или 3 поговорки.

2. К выбранным загадкам, стихотворениям, пословицам и поговоркам подготовьте иллюстрации и изображения.

3. В соответствии с возрастом сгруппируйте загадки, стихотворения, пословицы и поговорки с иллюстрациями и изображениями (средняя, старшая и подготовительная группы).

4. Оформите альбом «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности».

Требования к отчету: Альбом «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности».

 

Самостоятельная работа №3

Тема: Составление перспективного плана организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий (на 1 неделю)

Цель: Формирование умения составлять перспективные планы организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий

Перечень компетенций: ПК 5, ПК 8, ОК 7, ОК 9

Задание: Составьте перспективный план организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий (на 1 неделю).

Технология работы:

1. На основе программы Комаровой Т.С. Изодеятельность в детском саду выберете одну из предложенных тем по продуктивной деятельности дошкольника вне занятий.

2. В соответствии с днями недели разбейте организацию работы по указанной теме на этапы проведения

3. Определите цель, этапы работы, используемый материал и результат на каждый день

Требования к отчету: Перспективный план организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий

День недели Тема Цель Этапы работы Материал Результат
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: