Самостоятельная работа №1
Тема: Составление конспектов занятий по различным видам рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп.
Цель: Развитие умений составлять планы-конспекты занятий по различным видам рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп.
Задание: Составьте конспекты занятий по одному виду рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп.
(всего 4 конспекта: 1 по рисованию, 1 по лепке, 1 по аппликации, 1 по конструированию)
Технология работы:
1. Проанализируйте программу Комаровой Т.С.«Изодеятельность в детском саду»
2. Продумайте структуру занятий, необходимое оборудование
3. Обозначьте предварительную работу
4. Выделите методические приемы, соответствующие возрасту детей
5. Опишите содержание занятий (Приложение №1)
6. Составьте конспект по памятке.
Требования к отчету: конспект занятий по одному виду рисования, лепки, аппликации, конструирования для детей разных возрастных групп (строго по алгоритму).
Приложение №1
Рекомендации по составлению конспектов занятий по развитию детского
изобразительного творчества:
1.Определите тему.
2.Сформулируйте программные задачи:
- образовательно-изобразительную.
- воспитательную,
- развивающую.
учитывая возраст и уровень развития детей, программные требования, время года.
3.Предусмотрите: изучение нового материала, закрепление, повторение.
4. Продумайте структуру занятия.
5. Составьте конспект, подробно формулируя вопросы к детям, задания.
Продумайте необходимое оборудование (демонстрационное – для воспитателя, раздаточное - для детей)
6.Запланируйте предварительную работу, включив необходимые методические приемы, материалы.
7.Продумайте методические приемы используемые во время проведения занятия.
8.Включите динамическую паузу в занятие (или игровые упражнения).
9.Запланируете (по возможности и необходимости) дидактическую игру (в игру обязательно включите движение).
10.Не забудьте подвести итог, продумав методику анализа детских работ.
Алгоритм написания конспекта
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности
1.Тема ________
2.Интеграция образовательных областей __________
3.Виды изобразительной деятельности ____________
4.Предварительная работа ______________________
5.Материал
· раздаточный __________
· демонстрационный _________
6.Программное содержание:
· Образовательная ____________
· Развивающая _______________
· Воспитательная _____________
7.Ход занятия:
образовательные области: 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. |
Самостоятельная работа №2
Тема: Изготовление альбома «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности»
Цель: Развитие умений анализировать и подбирать художественные произведения
Задание: Оформите альбом «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности».
Технология работы:
1. На основе анализа детской литературы, изданий периодической печати выберете по 3 загадки, по 3 стихотворения, по 3 пословицы или 3 поговорки.
2. К выбранным загадкам, стихотворениям, пословицам и поговоркам подготовьте иллюстрации и изображения.
3. В соответствии с возрастом сгруппируйте загадки, стихотворения, пословицы и поговорки с иллюстрациями и изображениями (средняя, старшая и подготовительная группы).
4. Оформите альбом «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности».
Требования к отчету: Альбом «Художественное слово на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности».
Самостоятельная работа №3
Тема: Составление перспективного плана организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий (на 1 неделю)
Цель: Формирование умения составлять перспективные планы организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий
Перечень компетенций: ПК 5, ПК 8, ОК 7, ОК 9
Задание: Составьте перспективный план организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий (на 1 неделю).
Технология работы:
1. На основе программы Комаровой Т.С. Изодеятельность в детском саду выберете одну из предложенных тем по продуктивной деятельности дошкольника вне занятий.
2. В соответствии с днями недели разбейте организацию работы по указанной теме на этапы проведения
3. Определите цель, этапы работы, используемый материал и результат на каждый день
Требования к отчету: Перспективный план организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий
День недели | Тема | Цель | Этапы работы | Материал | Результат |