Сказка из трёх слов
Каждый из играющих загадывает одно любое слово. Потом их одновременно произносят вслух. Получается малосвязный, на первый взгляд, набор слов. А ведущий должен придумать с ними сказку.
Контакт
Игра для тех, кто знает буквы. Водящий загадывает слово и говорит первую букву. Игроки должны придумывать слова на эту букву, но произносить вслух не сами слова, а их определения. Задача так описать слово, чтоб кто-то из участников догадался, а ведущий — нет. Когда кто-то догадался, он кричит «Контакт»! И начинает вместе с загадавшим громко считать до 10. На счет 10 они громко произносят свои слова. Если слова совпали, ведущий открывает вторую букву. Ведущий может догадаться быстрее, тогда он просто произносит угаданное слово и игра продолжается. Например, ведущий загадал «Тепло» и говорит «буква Т»! Игрок спрашивает: «это усач?». Ведущий не догадывается, а второй игрок кричит «Контакт»! Считают 1,2,3…9,10 — Таракан! Произнесли одновременно, значит выиграли. Ведущий говорит вторую букву — «Е». Дальше загадывает слова, которые начинаются на «те».
Банка
Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелёк, кукла, крупа, каша, кулак и т. д. Кто не сказал — выбывает.
Листы для оригами.
ИГРЫВ СЛОВА
Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, мы с Катей играем в словесные игры.Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.
Начинали с самых простых, потом изменяли правила на более сложные.
"Паровозик" - игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
"В леопарда" - эту игру придумала Катя, и мы играем в нее каждый вечер, пока моемся в ванной:) Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
"Противоположности" - я называю слово, а Катя отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.
"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а Катя говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).
"Что внутри?" - я называю предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).
"Что было раньше?" - я называю слово, а Катя говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).
"Что будет, если?" - спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
"Сочиняем стишок" - по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей - с папой и Витей.
Ветер
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (встать, потянуться вверх)
Зайка
Зайка серенький сидит (садимся на корточки и показываем на голове руками "заячьи ушки")
И ушами шевелит ("шевелим" этими ушками)
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (встаем в полный рост)
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, (Начинаем прыгать на месте)
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайку волк испугал, (Останавливаемся и изображаем испуг)
Серый зайчик убежал! (Дети разбегаются кто куда)
Пельмени.
(ребенок должен проделывать "понарошку" те действия, о которых говорится в каждой строчке)
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)
Диск "Музыка с мамой" была у нас скачан уже не помню откуда:) Там очень много подобных стишков и песенок. Но наизусть мы выучили только одно, самое веселое:
Жираф
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе "пятнышки")
На лбу, (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) - (руками на себе проводить "полосочки")
На лбу,
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 раза) - (на себе показывать шерсть
На лбу, щипательными движениями)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.