Упражнение для самоконтроля




Занятие № 12

Лекция № 8

Тема: «Структура двусоставного предложения. Предикативная (грамматическая) основа дву-

составного предложения. Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Основные

типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Осо-

бенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Рас-

пространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложе-

ния: определение, согласованное и несогласованное; приложение как вид определения.

Дефис при приложении. Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. Многозначные члены

предложения. Распространённые члены предложения. Синтаксические функции инфи-

нитива. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравни-

тельными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на, дополнение пря-

мое и косвенное; обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выра-

жения. Порядок слов в простом предложении. Инверсия».

 

Цель: повторить и обобщить знания о структуре двусоставного предложения; о правильном

построении предложений; о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложе-

нии», законах инверсии и логического ударения; актуализировать и дополнить знания

студентов о постановке тире в простом предложении, выделении запятыми обстоя-

тельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоя-

тельств с предлогом несмотря на.

Задачи:

¾ применять полученные знания в практической деятельности;

¾ правильно строить предложения;

¾ повторить и обобщить сведения тире между подлежащим и сказуемым, запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

 

План

 

1. Структура двусоставного предложения. Предикативная (грамматическая) осно-ва двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемо-го.

2. Тире между подлежащим и сказуемым.

3. Распространённые и нераспространённые предложения.

4. Второстепенные члены предложения: определение, согласованное и несогласо-ванное; приложение как вид определения. Дефис при приложении.

5. Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

6. Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

7. Многозначные члены предложения.

8. Синтаксические функции инфинитива.

9. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравни-тельными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

10. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

 

 

 


 

 

 

           
   
 
   
 
 

 

 


 


 


Способы выражения простого глагольного сказуемого
Глагол в форме изъявительного (показывает, что говорящий считает действие фактом, от-нося его к прошедшему, настоящему или бу-дущему времени), повелительного (выражает побуждение к действию, которое должен совершить собеседник (2-е лицо)) или условного (показывает, что действие не является фактом, а только предполагается) наклонения После угомонившейся вьюги наступает в округе покой (Б. Пастернак) – (изъя­вительное наклонение настоящее время); На портьер зелёный бархат луч луны упал косой (Г. Ива-нов) – (изъявительное наклонение прошед­шее время); Во время грозы, облака будут спускаться до моей кровли (М. Лермонтов) – (изъявительное наклонение будущее время, сложная форма); Я бы в лётчики пошел... (В. Маяковский) – (условное накло­нение); Да здравствует солнце, да скроется тьма! (А. Пушкин) – (повелительное наклонение); [Софья]: Молчалин вам наскучил бы едва ли, когда б сошлись короче с ним (А. Грибо­едов) – (условное наклонение).
Инфинитив (в значении изъявительного наклонения) И царица хохотать, и плечами пожи­мать, и подмигивать глазами, и прищелкивать пер-стами, и вертеться, подбочасъ, гордо в зер-кальце глядясь (А. Пушкин).
Устойчивые сочетания гла­гольного типа, имеющие единое значение Все чувства в Ленском помутились, и молча он повесил нос (= приуныл) (А. Пушкин); Каждая мелочь этого дня врезалась ему в память (=запомнилась) (К. Паустовский); Спектакль вышел на славу (= удался) (А.Че-хов); Он на лету отдавал приказания (= прика-зывал), сообщая необходи­мое, задавал во-просы (=спрашивал) (Д. Фурманов); В разго-ворах он редко принимает участие (= участ-вует) и на вопросы обыкновенно не отвечает (А.Чехов); Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное от-чаяние. (А. Пушкин)
Усечённые и междометные глагольные формы (в значении изъявительного наклонения): прыг, хвать, стук, толк, тютю, ни гу-гу и т. п. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихо-хонько Медведя толк ногой... (И. Крылов); И легче тени Татьяна прыг в другие сени... (А. Пушкин).
Примечание. Инфинитив в значении изъявительного наклонения, а также усечённые и междометные глагольные формы свойственны главным образом разговорной речи и находят отражение в художественной литературе.

 

       
   
 
 

 

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
начала, конца или продолжения действия, т.е. фазы действия (такие глаголы называ-ются фазисными): начать, стать (= начать), продолжать, закон-чить, перестать и т. п.  
желательности/нежелательности, возмож-ности/невозможности, целесообразнос-ти/нецелесообразности, и т.п. действия, а также склонности, привычности, эмоцио-нального отношения к действию (такие глаголы называются модальными, они вы-ражают отношение деятеля к действию): хотеть, мочь, желать, стремиться, пытаться, стараться, решиться, любить, бояться и др
вместо модальных глаголов могут исполь-зоваться также глагольные фразеологизмы и устойчивые глагольно-именные обороты с модальным значением: гореть желани-ем, иметь обыкновение, иметь право, дать обещание, иметь намерением, иметь возможность и под. Я очень хорошо знаю Ивана Никифоровича и могу сказать, что он даже не имел намерения (= не намеревался) жениться (Н. Гоголь); Теперь хоть имеете возможность (= можете) возразить, если что не так (В. Вересаев); Я уже дал себе слово (= пообещал) больше не играть с ним (Л. Тол-стой).
вместо глаголов и глагольных фразеоло-гизмов во вспомогательной части состав-ного глагольного сказуемого возможны и другие части речи (с модальным значени-ем) в сочетании с глаголом-связкой быть (в настоящем времени связка опускается, т.е. имеет нулевую форту): 1) прилагательные (обычно краткие): рад, готов, обязан, вынужден, дол-жен, согласен и др.: Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! (А. Грибоедов); Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства (А. Пушкин);
2) существительные мастер, мастерица, охотник, любитель: Он был охотник подшутить (М. Лермонтов); Фетинья, как видно, была мастерица взбивать перины (Н. Гоголь);
3) наречия и наречные сочетания, а также категория состояния (в односоставных безличных предложениях) с модальным значением: Не в силах Ленский снесть удара (А. Пушкин); Я думаю: он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чём говорил шутя (М. Лермонтов); Мне нужно на кого-нибудь молиться (Б. Окуджа-ва).

 

ТИПЫСВЯЗОК В СОСТАВНОМ ИМЕННОМ СКАЗУКМОМ
ОТВЛЕЧЁННАЯ (НЕЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ) ПОЛУЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ   ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ  
выступают спрягае­мые формы глагола быть, которые утра-чивают лексическое значе­ние бытия и выражают чисто грамматические значения наклонения, времени, лица, числа и рода. Например: Все петухи в Гремячем Ло­гу были на удивление разноголосы. Ты, казачок, аккуратней будь. (Шол.) Форма есть, указывающая на настоящее время, обычно опу-ска­ется, и связка в данном случае является нулевой. Например: Давы­дов— герой-ский парень. Балтийцы — стреляный народ. (Шол.) В книжной речи связка есть обычно не опускается. Например: Храбрость есть необходимое следствие ума и известной степени разви-тия... (Л. Т.) Кроме того, связка есть наб-людается в предложениях ти-па: «Же­на есть жена» (Ч), «Приказ есть приказ». (Сим.) В качестве незнаменательной связки со значением настоя-щего времени могут высту-пать частицы это, вот, вот это, это значит. На­пример: Пахота — это тебе не вос-кресное игрище! Иван Фо-мич — вот хозяйственный человек. 1) на постоянство приз­нака (являться, служить, доводить-ся и др.); 2) на качествен­ное изменение признака (становиться, де-латься и др.); 3) на проявление признака (ка-заться, представляться, вы­глядеть и др.). Например: Покойная Хопрова мне как-никак кумой доводилась (пос-тоянство признака). На вос-токе шире стала багряная полоса (изменение признака). Мелкой и ничтожной пока-залась ему в эту минуту его любовь к Лушке (проявление признака). (Шол.)   выражается глаголами движе-ния, состояния и профессио-нального действия и образует с присвязочным членом смы-словое единство. Например: Поехал Аверьян на ярмарку один. Работает твоя супруга на шахте откатчицей. (Шол.)

 

СПОСОБЫВЫРАЖЕНИЯ ИМЕННОЙ ЧАСТИ
Существительное (в Им.п., в Тв.п., в других косвенных падежах) Прежде такие усадьбы, как усадьба Анны Герасимовны, были не редкость (И. Бунин); Для нас Суходол был только поэтическим памятником былого (И. Бунин); В полном разгаре страда деревенская (Н. Некрасов).
СПОСОБЫВЫРАЖЕНИЯ ИМЕННОЙ ЧАСТИ
Прилагательное (пол­ное, краткое, в форме степени сравнения) Дверь была тоненькая и хлипкая, а крючок прово-лочный (М. Горький); Я был озлоблен, он угрюм (А. Пушкин); И жизнь моя без этих трёх блажен-ных дней была б печальней и мрачней бессильной старости твоей (М. Лермон­тов).
Числительное Их изба была третья с краю (А. Чехов); Пьер стоял шестым (Л. Толстой)  
Местоимение При первой же попытке ей дадут почувст­вовать, что она ничто (Н. Добролюбов); Итак, кто же я на самом деле? (В. Короленко); Граф был для неё всё (Н. Карамзин).
Причастие Детское моё любопытство было сильно задето (И. Тургенев); Дела мои расстроены (И. Тургенев); И ныне я новым для меня желанием томим... (А. Пушкин); Сейчас он [сад] стоял обле­тевший, озябший (К. Паустовский).
Наречие Разгадка мрачного настроения доктора была налицо (Д. Мамин-Сибиряк);...Шинель была совершенно и как раз впору (Н. Гоголь); Как некстати было это воспоминание! (А. Чехов)
Цельное словосочетание Она в семье своей родной казалась девочкой, чу-жой (А. Пушкин); Он был думающий и наблюда-тельный человек (К. Паустовский); Докторская квартира служила притчей во языцех (Д.Н. Ма-мин-Сибиряк).
Инфинитив (только в том случае, если подлежащее тоже выражено инфинитивом) Любитьзначит бороться и побеждать (М. Горький).

 

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Правила Примеры
Тире ставится:
1) между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в име-нительном падеже и между ними нулевая связ-ка: Великая радость — работа, в полях, за стан-ком, за столом! (В. Брюсов)  
2) перед словами это, это есть, вот, значит, это значит: Судьба изобретателяэто судьба его изоб-ретений. (М. Ильин)  
3) между подлежащим и сказуемым, выражен-ными инфинитивом: Жизнь прожить — не поле перейти. (Посл.)  
4) между подлежащим и сказуемым, если один из главных членов выражен инфинитивом, а другой — именем существительным в именительном падеже: Находить приметы или самим создавать их — очень увлекательное занятие. (К. Пау-стовский)  
5) между подлежащим и сказуемым, выражен-ными количественными числительными в име-нительном падеже: Семью восемь — пятьдесят шесть.  
6) между подлежащим и сказуемым, когда один из главных членов выражен количествен-ным числительным, а другой — именем суще-ствительным в именительном падеже: Мощность двигателя мотоблока — пять лошадиных сил. Примечание В технической литературе при характерис-тике предмета тире, как правило, опускается. Например: Мощность двигателя пять лоша-диных сил.
7) для внесения ясности в смысл предложения: Отец — мой учитель. Отец мой — учитель.
Тире не ставится:
1) в простых предложениях разговорного стиля: Моя мать учительница.  
2) если перед сказуемым стоят сравнительные союзы как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что и др.: Каждый кленовый лист как дождевая тучка! (Н. Сладков); Примечание Постановка тире перед сравнительными союзами возможна, если необходимо логи-чески выделить сказуемое-сравнение: Заря над полем — как красный тын. (С. Есенин)
3) если перед сказуемым стоит отрицательная частица не: Душа Печорина не каменистая почва... (В. Бе-линский) Примечание В случаях, когда необходимо логически выделить сказуемое и интонационно его под-черкнуть, ставится тире: Любовь к Родине — не отвлечённое понятие... (А.Н. Толстой)
4) если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, союз, частица, наречие, несог-ласованный второстепенный член, относящий-ся к сказуемому: После школы печать, несомненно, первый учитель языка. (К. Федин)  
5) если сказуемое предшествует подлежаще-му: Какое большое удовольствие бродить в лесу! (В. Солоухин);
6) если подлежащее выражено личным место-имением, а сказуемое — именем существи-тельным в именительном падеже: Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли! (С. Есенин) Примечание В случае необходимости логически вы-делить и подчеркнуть сказуемое тире ставит-ся: Мы — огонь, вода и пажити... (Н. Клюев)
7) именным прилагательным, предложно-именным сочетанием: Я златострунный и пригожий. (И. Клюев)  

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак другого признака, зависит от сказуемого.
ВИДЫОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Виды Вопросы Примеры
Места где? куда? откуда? Хорошо (где?) тут.
Образ действия, меры и степени как? каким образом? каким способом? в какой мере? в какой степени? насколько? Платье (как? в какой степени?) сильно выгорело.
Сравнения как? подобно кому? подобно чему? Кошка (как? подобно чему?) клубочком свернулась на краешке.
Причины почему? отчего? по какой причине? Я молчал (почему?) из вежливости.
Условия при каком условии? Чуден Днепр (при каком условии?) при тихой погоде?
Уступки вопреки чему? несмотря на что? Мы, (несмотря на что?) несмотря на усталость, решили продолжать рабо-тать.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫРАЗНЫМИ ЧАСТЫМИ РЕЧИ
существительное с предлогом и без предлога После дождя выглянуло солнце. (обстоятельство времени).
деепричастие От Урала до Дуная, до большой реки, колыхаясь и сверкая, движутся полки.
деепричастный оборот Стоя под парами, тяжелые пароходы свистят, шипят, глубоко вздыхают.
наречие Издалека слышались раскаты грома.
инфинитив Соседский дедушка сел отдохнуть на лавочку около калитки.
фразеологизмы Его выгнали с предприятия за то, что он работал спустя рукава.
устойчивые словосочетания От тебя нет покоя ни днем ни ночью.

 

 

 


СИНТАКСИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИНФИНИТИВА
1) односоставных безличных и инфинитивных предложениях: Лучше всего понять и простить!  
2) в двусоставных предложениях как часть составного глагольного сказуемого: Проститься я желал с тобой как с другом. (М. Лермонтов)
3) в двусоставных предложениях в качестве простого глагольного сказуемого в ситуации, когда он уподобляется формам изъявительного наклонения и получает временное значение при именном подлежащем: А он топать, стучать, кричать – ничего не вышло!  
Функцию подлежащего может выполнять независимый инфинитив при сказуемом, выраженным именем существительным, предикативным наречием, другим инфинитивом, реже – прилагательным в полной форме творительного падежа со связкой: Жить на земле, даже не будучи влюбленным, –славное занятие (А. Чехов). «Жить – это знать!» – повторила Лиза (М. Горький).
В роли обстоятельства цели инфинитив выступает в том случае, если относится к глаголам движения (ходить, бегать, прыгать, двигаться, ехать и др.): Мы пришли проститься навсегда. Ты слушать исповедь мою сюда пришел, благодарю (М. Лермонтов). Сосед один иногда наезжает в карты играть (А. Пушкин). Утомленные ночлегом, шли бойцы из всех берлог греться бегом, мыться снегом – жестким, как песок (А. Твардовский).  
Инфинитив, нередко употребляющийся в роли несогласованного определения, поясняет отвлеченное имя существительное с модальным значением необходимости, возможности, долженствования, желательности, волеизъявления и т.п. и обозначает признак по внутреннему содержанию: Желание жить не оставляло её ни на минуту. Он дал строгое приказание не выпускать её из комнаты и смотреть за тем, чтобы никто с ней не говорил (А. Пушкин). У меня врожденная страсть противоречить (М. Лермонтов).  
Инфинитивное дополнение обозначает действие как объект, на который направлено действие другого лица (попросили остаться, приглашают сесть): Царь приказал подавать сани.  
Инфинитив выполняет функцию дополнения тогда, когда обозначает действие, производимое совместно лицом, играющим роль субъекта (подлежащего), и другим лицом (договорились встретиться, собирались пойти, условились написать): Мы договорились не обижать друг друга по пустякам.  

 

 


Обстоятельство, выраженное деепричастием или деепричастным оборотом, находится в середине предложения, то оно выделяется запятыми с двух сторон: Мама, приготовив ужин, накрыла на стол.
Если деепричастие и деепричастный оборот стоят после сочинительного или подчинительного союза, то они отделяются от него запятой: Он бросил перо и, откинувшись на спинку стула, стал смотреть в окно.  
Обстоятельства, выраженные существительным с производным предлогом «несмотря на» имеет значение уступки. Его можно заменить придаточным предложением уступки с союзом «хотя». Этот второстепенный член предложения обязательно обособляется запятыми: Несмотря на высокие волны, баркас уверенно направился к островку. = Хотя на море поднялись высокие волны, баркас уверенно направился к островку.

 

           
 
 
   
 
   

 

 


ФУНКЦИИ ПОРЯДКА СЛОВ
Порядок слов служит для полной передачи смысла сообщения. Машина обыграла Каспарова. Каспарова обыграла машина.
Особый порядок слов может придавать пред-ложению эмоциональную окраску, выполняя при этом стилистическую функцию. Дремлет Красная площадь. Тих прохожего шаг.  
Порядок слов может различать члены предло-жения, и тогда он выполняет синтаксическую функцию Грузовик обогнал автомобиль.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИ ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ СЛОВ
в повествовательных предложениях за подлежащим следует сказуемое: Учительница проверяла наши контрольные работы.
приглагольное дополнение следует за определяемым словом: Учительница проверяла наши контрольные работы.
согласованное определение ставится перед определяемым словом: Учительница проверяла наши контрольныеработы.
несогласованное определение стоит после определяемого слова: Она купила платье в горошек.
обстоятельства могут занимать различное положении в предложении: Вчера он пришёл домой поздно. Мы поедем завтра в деревню.

 

           
   
 
 
 
   

 

 


Упражнение для самоконтроля

1. Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите сокра-щенно, какой частью речи выражено подлежащие.

1. Снов.. что-то зашумело в лесу (И. Тургенев).

2. Все вокруг бл..стело сильным двойным блеском: блеском молодых утре(н, нн)их лучей и вчерашн..го ливня (И. Тургенев).

3. Есть одна птица, которая совсем не боит(?)ся людей. Это щур (Д. Зуев).

4. Ч..ховые контрольного пункта козырнули генералу (А. Первенцев).

5. Волк осторожен и хитер. Это спасает хищников от пог..ловного истребления (Д. Зуев). 6. Пятеро заходят выше пояса в воду (В. Шишков).

7. Прохожие, шагая против холодного, мокрого ветра,..гибались в три погибели и

пр..держ..вали руками мокрые воротники (В. Бианки).

8. Что-то у Володи произошло с администрацией (А. Чаковский).

2. Перепишите, подчеркните простые глагольные сказуемые одной чертой, а составные — двумя.

«ОГОНЬ – НА МЕНЯ!»

Из Москвы много раз передавали этот героический приказ: «Огонь — на меня!» Высота самопожертвова­ния грозно звучит в слове, самообрекающем на вер­ную гибель. Воин собою, своей жизнью велит напра­вить орудия на него, ибо около — много врагов. Па­мятник должен быть на месте такого героизма. Молодое поколение должно запомнить, как славно от­давали жизнь за Родину русские воины. В полном со­знании, имея возможность отступить, герой предпо­читал гибель за Родину. Другой телом своим закры­вал дуло пулемета, чтобы спасти своих товарищей...

Русский воин зычно на весь мир крикнул: «Огонь — на меня!» Принял герой все стрелы в свой щит, в свое сердце! И спас Родину! (Я. Рерих)

  • К какому типу предложений по цели высказывания принадлежит заголовок текста?
  • Составьте схему первого предложения.
  • Найдите сложные слова, объясните способ их образования.

3. Спишите предложения, ставя, где это необходимо, тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите, чем они выражены. Сформулируйте правила постановки тире между главными членами (ответы отправить голосовым сообщением на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/id255720637 ).

1. Писать о лесах любимое моё занятие, в некотором смысле даже гражданская обязан-ность. (Чив.)

2. Поэзия Пушкина как пенье птицы в роще, как песня ветра, как шум волн. (Т.)

3. Молчанье золото, когда заходят в храм. (М. Макс.)

4. И белый свет не свет... (Снег.)
5. Я северный ваш друг и брат! (Ес.)

6. Невежда без души зверь. (Фоне.)

7. Казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире счастье. (Ес.)

8. Жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение... жизнь тяжёлый труд. (Т.) 9. Нигилист это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, кото-

рый не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип. (Т.)

10. Сие намерение есть изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное время поставленных. (С.-Щ.)

11. Доброта она превыше всех благ. (М. Г.)

12. Быть с Россией это вечный праздник для её отважных сыновей! (А. С.)

4. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

1. Плохой товарищ не подмога.

2. Сердце не камень.

3. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

6. Друга любить себя не щадить.

7. Земля как будто глобус.

8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

5. Прочитайте предложения, исправьте ошибки. Запишите предложения в исправленном виде и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

1. Образ Татьяны наиболее близок автору, которая, по его мнению, является идеалом русской женщины.

2. Но однажды Галя понимает, что ее художник не любит.

3. Татьяна молода и наивна, воспитанная на романах.

4. Раскольников пролил кровь и за что должен расплачиваться.

5. Он даже обретает веру среди природы, которую потерял среди людей.

6. Перед нами пример людей того времени высшего света.

7. Атлантида – давно погибшая цивилизация из-за гордыни.

 

Домашнее задание:

Используя прямой порядок слов и инверсию, напишите сочинение-миниатюру на тему: «Весна — это такое время года, когда очень хорошо начинать что-то новое». Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

 

Литература:

1. Власенков, А. И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – Москва: Просвещение, 2014. – 287 с.

 

 

Оформление работы

Двадцать пятое марта

Дистанционная работа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: