Психика, поведение и деятельность




ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Деятельность
2. Поведение
3. Действие
4. Поступок

      Совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов
      Внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
      Единица деятельности, произвольная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом
      Способ выполнения действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов

Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой.
1. Игра
2. Учение
3. Труд
4. Общение

      вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта
      процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
      вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
      вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми
      внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми

      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.
1. Мотив
2. Цель
3. Действие
4. Результат

      внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
      образ конечного результата деятельности
      структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
      то, чего достигает человек в ходе деятельности
      нужда человека в чем-либо

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

      в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
      любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
      в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
      в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности
4. Дифференциация видов деятельности

      совпадает с историей социально-экономического развития человечества
      связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития
      включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда
      соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности
      связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции

Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция

      действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
      негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

    связана с заботой о материальных благах
    подчиняет поведение человека общественным интересам
    предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
    характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
    предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива

      начинает выполнять направляющую функцию
      мотив преобразовывается в личностный
      происходит наполнение содержания мотива
      мотив преобразуется в черту характера человека
      мотив превращается в общественный

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное

      прямой контакт друг с другом
      обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
      общение с помощью речи
      общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д
      общение с незнакомым человеком

Установите соответствие между видами игр и их характеристиками.
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Предметные
4. Ролевые

      представляют собой род деятельности, в которой занят один человек
      включают несколько индивидов
      связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов
      допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью

 

Случайные вопросы в теме:

В структуру деятельности входит:

    Мотивы
    Цель
      Способы
      Приемы
      Результат

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет______________________

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: