ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Деятельность
2. Поведение
3. Действие
4. Поступок
Совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов | |||
Внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека | |||
Единица деятельности, произвольная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели | |||
Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом | |||
Способ выполнения действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов |
Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристикой.
1. Игра
2. Учение
3. Труд
4. Общение
вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта | |||
процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности | |||
вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей | |||
вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми | |||
внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека |
Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми
|
игра | |||
учение | |||
труд | |||
общение | |||
поведение |
Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.
1. Мотив
2. Цель
3. Действие
4. Результат
внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью | |||
образ конечного результата деятельности | |||
структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели | |||
то, чего достигает человек в ходе деятельности | |||
нужда человека в чем-либо |
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план | |||
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами | |||
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации | |||
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели | |||
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков |
Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность
|
в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития | |||
любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью | |||
в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану | |||
в любом виде деятельности действия представляют определенную систему | |||
обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами |
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный
знание таблицы умножения | |||
различение цветов | |||
ходьба | |||
письмо | |||
сон |
Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности
4. Дифференциация видов деятельности
совпадает с историей социально-экономического развития человечества | |||
связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития | |||
включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда | |||
соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности | |||
связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции |
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.
1. Навык
2. Умение
3. Привычка
4. Операция
|
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля | |||
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков | |||
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически | |||
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации | |||
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом |
Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная
связана с заботой о материальных благах | ||
подчиняет поведение человека общественным интересам | ||
предполагает осознание потребностей, целей, мотивов | ||
характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей | ||
предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей |
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием.
1. Осознание побуждения
2. Принятие мотива
3. Реализация мотива
4. Закрепление мотива
начинает выполнять направляющую функцию | |||
мотив преобразовывается в личностный | |||
происходит наполнение содержания мотива | |||
мотив преобразуется в черту характера человека | |||
мотив превращается в общественный |
Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное
прямой контакт друг с другом | |||
обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации | |||
общение с помощью речи | |||
общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д | |||
общение с незнакомым человеком |
Установите соответствие между видами игр и их характеристиками.
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Предметные
4. Ролевые
представляют собой род деятельности, в которой занят один человек | |||
включают несколько индивидов | |||
связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов | |||
допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью |
Случайные вопросы в теме:
В структуру деятельности входит:
![]() | Мотивы | ||
![]() | Цель | ||
Способы | |||
Приемы | |||
Результат |
Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет______________________
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ