Таким образом, можно сделать вывод, что итоговые результаты формирования у дошкольников нравственно – патриотических чувств имеют существенные статистически значимые различия в сравнении с сопоставляемыми результатами начала работы.
Перспективы развития
Данная программа не исчерпывает все аспекты проблемы формирования нравственно – патриотических чувств у дошкольников. Полученные результаты являются основой для дальнейшей работы по данной тематике. Перспектива заключается в более детальной разработке обеспечения преемственных связей между дошкольным образовательным учреждением и начальным звеном общеобразовательной школы.
Литература.
Для детей:
1. Александрова З. «Дозор».
2. Алексеев С.П. Взятие Берлина. Победа! – М., 2005.
3. Баруздин С. «Шел по улице солдат».
4. Богданов Н. Хорошая пословица: «Вдвоем с братишкой», «Лайка – не пустолайка», «Веселый плотник», «Черный кот».
5. Благинина Е. «Шинель».
6. Высотская О. «Слава Армии Российской!».
7. Гасникова Н.А. «Путешествие в природу», «Русский быт Севера», «Что такое музей», «Этнографический музейный комплекс им. Т.Д.Шуваева. – Нижневартовск, 2002.
8. Горбунова М.Б. «Природа Югры». – Екатеринбург, 2008.
9. Гутова Е.Б., Филатова Т.Н. «Земля и человек». – М., 1997.
10. Жаров А. «Пограничники».
11. Исаковский М. «Навек запомни!».
12. Капица М. «Черноморцы».
13. Кассиль Л. «Твои защитники», «Про нашу пехоту».
14. Книжка про любимый город, воздух, воду, леса и другие чудеса. / Под ред. Г.С. Шмойловой, Нижневартовск, 2006.
15. Лебедева О. «Буровичок Егорка». – Екатеринбург, 2008.
16. Летова С. У нас в детском саду. – М., 1984.
17. Маршак С. «Февраль», «Пограничники».
18. Митяев А. Наше оружие. – М., 1978.
|
19. Митяев А. «Землянка».
20. Михалков С. Быль для детей».
21. Наша семья / под ред. Е.А. Соколова. – Каунас, 1972.
22. Никольский Б. Солдатский секрет. – М, 1986.
23. Новокрещенов И.В. Страницы великой Победы. – М., 2004.
24. Орлов В. Брат мой в армию идет. – Киев, 1989.
25. Прасина М.А. Краткий словарь хантыйского языка. – М.,2002.
26. Прокофьев А. «Родина».
27. Родина М.Н. Московский Кремль. – М., 2003.
28. Сегодня праздник. / под. ред. Н.А. Терехова – М., 1987.
29. Сказки народов Севера /сост. В.В. Винокурова. – Смоленск, 1992.
Для педагогов:
1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2001.
2. Белинский В.Г. Рассуждение. Доброе воспитание всего нужнее для молодых людей // Собрание сочинений. Т.– 1, М., 1982.
3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н. и др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб., 2010.
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под ред. А.М. Виноградовой. – М., 1989.
5. Герасимова Е. Козачок Н. Знакомим старших дошкольников с родным городом //Дошкольное воспитание. 1996, №11.
6. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения -Российский путь развития. Рекомендации 2–ой Всероссийской научно-практической конференции // Воспитание школьников. 2002, №6, 7.
7. Гроицкая В., Никитина Э. Экскурсии и беседы по ознакомлению детей с родным городом // Дошкольное воспитание. 1984, №9.
8. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М., 2003.
9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб., 1995.
|
10. Дошкольникам о Защитниках Отечества. / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М., 2005.
11. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край / под ред. С.А. Козловой. – М., 1985.
12. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М., 2003.
13. Клиентов А. Города России. – М., 2002.
14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.
15. Козлова С.А. «Я – человек». Программа приобщения ребёнка к социальному миру. – М., 1996.
16. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дошкольное воспитание. 2001, №9.
17. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления детей с социальной действительностью. – М., 1998.
18. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М., 2004.
19. Коти Т. Моя первая книга о России. – М., 2003.
20. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…– М., 2008.
21. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.
22. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2001.
23. Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М., 2004.
24. Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
25. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду – М., 2003.
26. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий / авт. – сост. И.А. Пашкович. – Волгоград, 2006.
27. Патриотическое воспитание средствами краеведо – туристской деятельности. / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М., 2003.
28. Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа //Дошкольное воспитание, 2004, №4.
|
29. Ривина Е.К. Российская символика. – М., 2003.
30. Соловьев В.М. Путешествие по древним городам России. – М., 1999.
31. Соловьева Е.В. дети планеты земля. – М., 2001.
32. Суслова Э. К. Растим гражданина // Дошкольное воспитание. 1999, №1, 2.
33. Суслова Э.К., Ботнарь В.Д. Игры драматизации – основа знакомства с культурой других народов //Дошкольное воспитание. 1994, №3.
34. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. – М., 1980.
35. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе //Дошкольное воспитание. 2004, №6.
36. Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно – патриотическое воспитание – М., 2003.
37. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 2000.
38. Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. 1998, №5.