АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. Неоднократно направляла письменные обращения по электронной почте депутатам Думы




О признании бездействия Думы Оханского городского округа в вопросах организации досрочных выборов и организации работы депутатов с избирателями незаконным, признании неправомочности действующего состава Думы Оханского городского округа.

 

Неоднократно направляла письменные обращения по электронной почте депутатам Думы Оханского городского округа и не получала ответы на обращения. Обращалась устно во время приема и в социальных сетях и не получала ответов и решения проблемных вопросов. Единолично рассмотренные ответы поступали только от председателя Думы Оханского городского округа Андрея Ивановича Зубрикова, но не удовлетворяли просьбы обращений.

Со своего смартфона Samsung Galaxy J2, номер модели SM-J250F/DS 2018 года производства, рыночная цена 7600 рублей, оператор МТС, тариф «Тарифище» (250 рублей в месяц) произвела осмотр страницы сайта Оханского городского округа и убедилась, что сайт не адаптирован к мобильной версии смартфонов. Компьютера с интернетом у меня нет, поэтому большая часть информации скрыта от меня для общего доступа и просмотра, так как пользуюсь смартфоном андроидом.

На сайте Оханского городского округа выходят закладки сверху, в закладке «Дума Оханского городского округа» 5 закладок: структура, депутаты, решения Земского Собрания, деятельность. В пункте «структура» размещен график приема председателя Думы Оханского городского округа Зубрикова Андрея Ивановича, время приема понедельник с 15.00 до 17.00 часов, у остальных 12 депутатов не опубликованы графики приема граждан. Шесть депутатов входят в состав комиссии по бюджету и налоговой политике и шесть депутатов входят в состав комиссии по социально-экономической политике.

В закладке «Депутаты» опубликованы фамилии, имена и отчества 13 депутатов и их электронные почты, номера избирательных округов, названия улиц и номера домов, стационарные телефоны председателя и заместителя председателя Думы, сведения о доходах за 2019 год. Не опубликованы номеров сотовых телефонов депутатов, адреса социальных сетей, ссылки на публикации, адреса приемных кабинетов, время приема избирателей, не опубликованы ежегодные отчеты депутатов перед избирателями, сведения о поступивших обращениях и итогах рассмотрения обращений избирателей, сведения о доходах за 2020 год, не опубликованы биографии депутатов, даты рождения, места рождения, места жительства, места работы, сведения о наличии образования, количестве детей, достижения.

В закладке «Решения Земского собрания» не опубликованы Решения депутатов Думы Оханского городского округа, опубликованы только Решения Земского собрания с 2012 по 2018 год в формате word. Иные нормативно-правовые акты представительного органа со смартфона на сайте не видны, закладок нет.

В закладке «Деятельность» не опубликованы сведения о деятельности депутатов Думы Оханского городского округа, только объявление о приеме заявок для участия в отборе в молодежный парламент, без итогов конкурса. Ниже в документе word опубликован график приемов населения депутатами на февраль 2020 года, то есть прием населения планировался за период существования Думы с 2018 по 2021 годы всего 1 раз в рабочее время в рабочие дни. Ниже в документе word опубликован отчет о работе депутатов за 2019 год на 1 странице в виде таблицы, где указано, что всего поступило 37 письменных обращений, 15 устных обращений, и все они рассмотрены в срок, на рассмотрении ни одного обращения не находится. Из 37 заявителей, 1 безработный, 15 работающих и 21 пенсионер. Сведения о депутатских запросах, депутатских обращениях, депутатских расследованиях на сайте отсутствуют. Нормативно-правового акта о статусе депутата муниципального образования Думой Оханского городского округа не принято.

В закладке «Полномочия» опубликованы 9 нормативно-правовых актов: Регламент Оханской городской Думы, Устав Оханского городского округа (не открывается и загружается как пустой документ), Постоянные комиссии (не обновленный не подписанный документ с недостоверными данными) и 6 нормативно-правовых актов в формате word о противодействии коррупции не подписанных и не отсканированных в формате pdf. Иных нормативно-правовых актов в закладке «Дума Оханского городского округа» не опубликовано.

Согласно пункту 3 статьи 1 Регламента Оханской городской Думы от 24.09.2018 года № 1/1 (далее – Регламент) Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Дума Оханского городского округа состоит в нарушение пункта 3 статьи 1 Регламента Оханской городской Думы от 24.09.2018 года № 1/1 не из 15 депутатов, а 13 депутатов. Пункт 3 статьи 5 Закона Пермского края от 23 апреля 2018 года № 224-ПК «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ» гласит, что Оханская городская Дума состоит из 15 депутатов. Согласно пункту 6 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ-131) численность депутатов представительного органа городского округа не может быть менее 15 человек при численности населения от 10 000 до 30 000 человек. Численность населения Оханского городского округа по состоянию на 01 января 2019 года составляет 15 970 человек, следовательно, численность депутатов должна составлять 15 человек, а не 13 человек, поэтому все решения принятые Думой Оханского городского округа в составе 13 человек незаконны. Пункт 2 статьи 27 Устава Оханского городского округа от 04.12.2018 года № 63/1 предусматривает состав Оханский городской Думы из 15 депутатов.

Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает в случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В части 1 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что представительный орган муниципального образования способен функционировать и принимать решения в случае избрания не менее 2/3 от установленного в Уставе муниципального образования состава. В данной норме не указано, правомочен или не правомочен представительный орган, избранный в легитимном составе, а затем ставший нелегитимным в связи с тем, что некоторые депутаты сложили полномочия. Указание на легитимность состава представительного органа содержится в пункте 6 статьи 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ-131) численность депутатов представительного органа городского округа не может быть менее 15 человек при численности населения от 10 000 до 30 000 человек.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Пермского края от 28.05.2018 N 235-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ» сельские поселения Оханского муниципального района преобразуются путем объединения с Оханским городским округом - Андреевское сельское поселение, Беляевское сельское поселение, Дубровское сельское поселение, Казанское сельское поселение, Острожское сельское поселение, Таборское сельское поселение, Тулумбаихинское сельское поселение. В каждом сельском поселении представительный орган состоял из не более 15 депутатов, которые решали вопросы местного значения, всего до 100 депутатов. После объединения поселений в 2018 году, границы территории и численность населения Оханского городского округа сохранилась неизменной, поэтому резкое сокращение численности депутатов в несколько раз должно было увеличить правовую ценность каждого депутата и нагрузку в работе с населением. Тем более что в соответствие с пунктом 3 статьи 1 Закона Пермского края от 28.05.2018 N 235-ПК преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, осуществлялось в целях ускорения социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.

Изначально в 2018 году были избраны 15 человек, но спустя несколько месяцев, 2 депутата досрочно прекратили полномочия. Согласно пункту 6 статьи 14 Устава в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Ускорение социально-экономического развития и повышение уровня жизни населения за 2 года не произошло, наоборот ухудшилось, что подтверждается отчетом главы городского округа – администрации Оханского городского округа Байдина Д.В. перед населением в период с 03 по 27 февраля 2020 года, следовательно, глава и депутаты в составе 13 человек не справляются с работой.

Таким образом, в 2019 и 2020 году Решения Думы Оханского городского округа принимались неправомочным составом, а именно о принятии бюджета, отчета главы, принятии генерального плана, молодежного парламента и должны быть признаны незаконными.

В нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Регламента депутаты не осуществляют деятельность в форме работы с избирателями и в нарушение подпункта 5 пункта 2 статьи 22 регламента депутаты не отчитываются о своей деятельности перед избирателями своего избирательного округа не реже одного раза в год. В нарушение статьи 24 Регламента депутаты не поддерживают связь с избирателями своего избирательного округа и не принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, не имеют своих кабинетов, бланков ответов, штампов входящей корреспонденции, не имеют помощников. Подпункт 5 пункта 1 статьи 21 Регламента деятельность депутата осуществляется в форме работы с избирателями. Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 22 регламента депутат обязан отчитываться о своей деятельности перед избирателями своего избирательного округа не реже одного раза в год.

Согласно статье 24 Регламента депутат поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: 1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы; 2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; 3) ведет прием граждан; 4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не реже одного раза в год.

Согласно статье 49 Регламента прием населения осуществляется депутатами Думы в соответствии с установленным графиком, организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы, возлагается на аппарат Думы, информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб доводится председателем Думы до сведения депутатов на заседаниях Думы.

Пункт 9 статьи 27 Устава гласит, что Дума Оханского городского округа подотчетна и подконтрольна непосредственно населению Оханского городского округа. Пункт 2 статьи 30 Устава предусматривает принятие клятвы главы при вступлении в должность о добросовестном и верном служении населению Оханского городского округа, которое депутаты должны контролировать.

В нарушение статьи 24 Устава Оханского городского округа от 04.12.2018 года № 63/1, согласно которой граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», мои обращения не рассматриваются, что является также нарушением пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение должно рассматриваться в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно статье 10 ФЗ-59 орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу.

В нарушение пункта 13 статьи 35 ФЗ-131 нормативно-правовые акты представительного органа муниципального образования не обнародуются путем публикации на сайте в течение 10 дней. В нарушение статьи 13 Федерального Закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети «Интернет» не опубликованы номера телефонов депутатов, почтовые адреса приемных кабинетов, сведения о социальных сетях, нормативно-правовые акты, установленные формы обращений, порядок обжалования правовых актов, обзоры обращений и результаты рассмотрения этих обращений.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального Закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Согласно пункту 4 статьи 8 данного закона не может быть ограничен доступ к нормативно-правым актам, информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств и иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 35 ФЗ-131 в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений. В нарушение подпункта 1 пункта 10 статьи 35 ФЗ-131 председатель Думы Оханского городского округа отказался вносить дополнения в Устав, о чем подробно ниже по тексту.

Согласно пункту 5 статьи 36 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подконтролен и подотчетен и населению и представительному органу муниципального образования.

Пункт 5.1 указанного закона предусматривает представление ежегодных отчетов главы о результатах своей деятельности представительному органу муниципального образования и в случае возглавления местной администрации, представляет ежегодный отчет перед местной администрацией.

Пункт 5 статьи 30 Устава Оханского городского округа от 04.12.2018 года № 63/1 гласит, что глава подконтролен и подотчетен населению и Думе, ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы и принимает по ним решения. Глава представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе вопросов поставленных Думой.

В ответах главы городского округа – администрации Оханского городского округа мне от 01.04.2020 года № 14 и уполномоченному по правам человека в Пермском крае от 15.04.2020 года № 1465 указано, что мне отказано в предоставлении протокола отчета главы перед населением в связи с их фактическим отсутствием, поскольку официальное протоколирование состоявшихся встреч не осуществлялось. Встречи с населением в период с 03 по 27 февраля 2020 года были инициированы главой в целях информирования жителей о своей деятельности и деятельности администрации Оханского городского округа в 2019 году. Порядок проведения таких встреч законодательством не регламентирован, обязанность ведения официальных протоколов в данном случае также не предусмотрена.

В ответе председателя Думы Оханского городского округа А.И. Зубрикова от 31.03.2020 года № 23 о недействительности отчета главы городского округа Байдина Д.В. перед населением, подозрении на коррупцию и проституцию, негативных результатах создания Оханского городского округа указано, что глава подотчетен только представительному органу муниципального образования, встречи главы с населением проводятся по собственной инициативе главы, какие-либо нормативные документы, регламентирующие данный отчет и критерии оценки отсутствуют, представители различных структур присутствуют по собственной инициативе, вопросы задаются только после всех выступлений.

В ответе председателя Думы Оханского городского округа А.И. Зубрикова от 22.05.2020 года № 34 отказано законодательной инициативе по внесению дополнений в часть 5 статьи 30 Устава Оханского городского округа от 04.12.2018 года № 63/1 касающейся обязательных ежегодных отчетов главы перед населением с протоколированием по причине противоречия пункту 5 статьи 36 ФЗ-131, хотя закон такого запрета не содержит, а наоборот законодательно предусматривает отчетность главы перед населением.

В своем обращении от 15.06.2020 года № 16 я повторно просила председателя Думы Оханского городского округа внести дополнения в часть 5 статьи 30 Устава Оханского городского округа касающиеся протоколирования ежегодных отчетов главы перед населением с указанием, что данные дополнения не противоречат федеральному законодательству, удобства выявления мнения и проблем населения, на которые депутаты должны опираться при принятии решений, но просьба обращения осталась без действий.

Таким образом, судя из ответа Думы Оханского городского округа, решение было принято единолично председателем, без вынесения предложения обращения на заседание депутатов Думы Оханского городского округа, что является нарушением моего права на осуществление местного самоуправления.

Мое право на осуществление местного самоуправления предусмотрено пунктом 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации, статьей 3 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 Устава Оханского городского округа от 04.12.2018 года №63/1 (Устав).

Статья 5 Устава в пункте 1 определяет местное самоуправление формой осуществления народом своей власти самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пункт 2 статьи 5 Устава предусматривает право граждан участвовать в управлении делами городского округа как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления, сформированных на территории городского округа, а также посредством иных форм прямого волеизъявления.

Пункт 4 статьи 5 Устава гласит, что граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Мое право на осуществление местного самоуправления нарушено, так как предложение моего обращения о внесении дополнений в Устав на заседание депутатов Думы Оханского городского округа не выносилось. Так как вопросы и проблемы, которые я озвучивала на встречах главы с населением, не протоколировались и не записывались в карточку приема главой, поэтому не решались, нарушили мое право на имущественную поддержку малого предпринимательства. Отсутствие информации о деятельности депутатов Думы Оханского городского округа на сайте нарушили мое право на информацию, отказ депутатов рассматривать мои обращения нарушили мое право на рассмотрение обращений и защиту прав, не проведение досрочных выборов депутатов нарушили мое пассивное право быть избранной в органы местного самоуправления.

Прошу:

1) признать бездействие Думы Оханского городского округа в вопросах организации досрочных выборов и организации работы депутатов с избирателями незаконным;

2) признать действующий состав Думы Оханского городского округа из 13 человек неправомочным и все Решения принятые неправомочным составом незаконными;

3) обязать Думу Оханского городского округа досрочно прекратить деятельность и депутатов сложить свои полномочия.

Приложение:

1) Копия заявления главе городского округа - администрации Оханского городского округа Байдину Д.В. с просьбой предоставить копии Протоколов отчетов перед населением за 2019 год от 10.03.2020 года № 14, 1 стр.;

2) Копия ответа главы городского округа - администрации Оханского городского округа Байдина Д.В. уполномоченному по правам человека об отказе в предоставлении копий Протоколов отчетов перед населением за 2019 год в связи с их фактическим отсутствием от 15.01.2020 года № 1465 (отписка), 1 стр.;

3) Копия ответа и.о. руководителя аппарата администрации Оханского городского округа Н.В. Кулаковой об отказе в предоставлении копий Протоколов отчета главы перед населением за 2019 год от 01.04.2020 года № 14 (отписка), 1 стр.;

4) Копия ответа председателя Думы Оханского городского округа Зубрикова А.И. об отказе предоставлении копий Протоколов отчета главы Оханского городского округа перед населением от 31.03.2020 года № 23 (отписка), 2 стр.;

5) Копия ответа председателя Думы Оханского городского округа Зубрикова А.И. об отказе в рассмотрении внести дополнения в ч.5 ст.30 Устава Оханского городского округа от 22.05.2020 года № 34 (отписка), 1 стр.;

6) Копия заявления председателю Думы Оханского городского округа Зубрикову А.И. с просьбой внести дополнения в ч.5 ст.30 Устава Оханского городского округа от 15.07.2020 года № 16, 1 стр.;

7) Копия ответа председателя Думы Оханского городского округа Зубрикова А.И. об отказе в рассмотрении внести дополнения в ч.5 ст.30 Устава Оханского городского округа от 26.05.2020 года № 37 (отписка), 1 стр.;

8) Копия ответа председателя Думы Оханского городского округа Зубрикова А.И. о публикации по моей просьбе электронных адресов и телефонов депутатов Думы Оханского городского округа от 23.06.2020 года № 45 (т.е. с 2018 года даже электронной почты и номера телефонов не были опубликованы), 1 стр.;

9) Копия ответа председателя Думы Оханского городского округа Зубрикова А.И. об отказе выносить предложение о внесении дополнений в ч.5 ст.30 Устава на заседание депутатов думы от 22.06.2020 года № 43 (отписка), 2 стр.;

10) Копия газеты «Оханская сторона» от 07.02.2020 года № 6 (9841) со списком депутатов из 13 человек и графиком приема граждан 1 раз за весь период работы в феврале 2020 года, 1 стр.;

11) Протокол осмотра отправленной и входящей корреспонденцией моей электронной почты irina-ponomareva.meteorit@yandex.ru от 20 января 2021 года, 9 стр.;

12) Протокол осмотра публичного обращения к депутатам в социальной сети вконтакте по ссылке: https://vk.com/kamensneba от 20 января 2021 года, публикация от 05.05.2019 года, 1 стр.;

13) копия диплома о высшем профессиональном образовании, бакалавр по профилю «юриспруденция», ГОУ ВПО ПГПУ, 2009 год, ВБА 0508198, 1 стр.;

14) скриншот отправки административного искового заявления по электронной почте в администрацию Оханского городского округа, 1 экз.;

15) ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины по причине отсутствия денежных средств, с приложением справок из ЦЗН, МТУ №1, теротдел (безработная, малоимущая, одиноко проживающая гражданка), 5 стр.

Административный истец ____________________________ И.М. Пономарева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: