Мавлихановой Элины Рамильевны




ГАПОУ СМПК

Конспект

проведения режимных моментов

в первую половину дня с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 36»

студентки 217 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование

Мавлихановой Элины Рамильевны

 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности   Организационно-методические указания   Примечания  
7:00-8:00 8:00-8:10   8:10-8:20 8:20-8:45 9:00-9:25     10.00-12:00 10:15 –10:30 11:40-12:10 12:10-12:40 12:40-15:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность   Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, умывание Завтрак Физкультурное занятие по подгруппам Подготовка к прогулке Прогулка Подвижная игра Индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная двигательная деятельность Игра малой подвижности « Тихо - громко»   Возвращение с прогулки Раздевание Подготовка к обеду Умывание Обед Подготовка ко сну Сон Задачи: - Создать хорошее настроение детям и их родителям; - Осмотреть состояние здоровья ребенка; - Отвлечь от расставания с родителями. Методические приёмы: - Прихожу на рабочее место за 15-20 минут до прихода детей; - Провожу проветривание помещения; - Готовлю оборудование для детей; - С улыбкой встречаю каждого ребенка, здороваюсь с ребенком и его родителями, спрашиваю про самочувствие ребенка, осматриваю его. По необходимости напоминаю родителям расписаться в журнале приема детей. Задачи: - Научить ребенка захватывать предметы пальцами, удерживая ложку и совершать вращательные движения кистью руки. -Развивать мелкие движения руки. -Формировать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: Кукла, мишка, деревянная ложка (маленькая), детская посуда, горох. Методические приемы: - Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. - Готовлю оборудование (Кукла Катя, мишка, ложка, посуда, горох). - Раскладываю оборудование (на стулья ставлю посуду для гороха) - Привлекаю внимание детей Куклой и мишкой, объясняю, что мы сегодня будем делать. - Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и мишка. Они пришли очень голодные, поэтому мы должны угостить их кашей. - Показываю детям, как ложкой необходимо набирать горох и донести с помощью ложки до посуды на стульчике. - Ребятки, посмотрите внимательно, как нужно набирать горох на ложку. И постарайтесь как можно больше донести гороха до посуды, чтобы каши было много. Затем показываю движения размешивания «каши» ложкой (ребенок повторяет). -Ребятки, мы наконец-то собрали весь горох! А теперь нам нужно размешать ложкой нашу кашу. -Посмотрите, как это делаю я, а теперь самостоятельно возьмите в руки ложечку и попробуйте повторить мои движения. - Помогаю в организации и соблюдении правил поведения. - Контролирую правильность выполнения. - Поощрение от Куклы Кати и мишки: «Ребятки, Кукла Катя и мишка наблюдали за вами, они отведали вашу кашу, им очень понравилась ваша каша. Молодцы!» Цель: Развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Методические приемы: - Предлагаю детям поиграть в пальчиковую игру «Веселые маляры». Ребенок имитирует движения кистями обеих рук в направлении вверх- вниз, слева - направо (локти на уровне груди) под мое чтение двустишия: Мы покрасим этот дом, Жить Ванюша будет в нем.   Задачи: -Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью; - Закреплять навыки в прыжках на 2 ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; - Развивать ориентировку в пространстве; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: «домик» - обручи, канат. Методические приемы: - Расставляю обручи рядом друг с другом. - Кладу канат посередине, обозначая сторону волка и зайцев. - Предлагаю детям выбрать роль «волка» в игре. В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. - Обращаюсь к детям с помощью стихотворения: Зайцы скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок, на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как я произношу слово «волк», он бежит за «зайцами», остальные детки убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит на свою сторону. -Наблюдаю за детьми, привлекаю других; -Предупреждаю конфликты, напоминаю действия; -Поощряю детей в конце игры: «Молодцы, ребята! Какие вы дружные и внимательные!» Конспект прилагается Задачи: -Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи. - Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Методические приёмы: 1.В то время, когда младший помощник расставляет завтрак на столы, я приглашаю к себе детей, которые уже переоделись после утренней гимнастики. - «Ребята, сейчас мы будем завтракать, но что же нам нужно сделать до завтрака?» - «Правильно, умыться и помыть руки». 2.Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка - по количеству раковин) и говорю: Знаем, знаем - да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется - Открываем кран так, чтобы вода не попала на нас и на пол. - Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. «Ребята, а теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями». - Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. -Закрываем кран. -Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. - Каждое полотенце вешаем на свое места. - Поощряю детей: «Вы все большие молодцы, теперь наши ручки и личико очень чистые, а это значит, что мы можем приступать к завтраку!» - Приглашаю детей за стол. Задачи: -Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. -Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. -Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Методические приемы: 1.Предлагаю детям сесть за стол: «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столики. И помните, что за столом нужно сидеть, ножки ставить прямо, локти на стол не класть. Использую художественное слово: Горячая каша, холодная каша. Томится в горшочке любимица наша. Давно уж давно подружились мы с нею, Но выбрать не можем - какая вкуснее? И с пылу и с жару прекрасна она, И каша холодная тоже вкусна. Не будем мы медлить с вопросом таким, И кашку любую быстрее съедим. 2.Желаю приятного аппетита: -Ребятки, всем приятного аппетита! 3.Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали. 4.Обращаюсь к ребятам: «Детки, вам нужно постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, нам понадобиться много сил и энергии. Не забывайте о том, что после приема пищи нужно вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить «спасибо» за вкусный завтрак. 5.Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не завтракать) 6. Тех деток, которые едят медленно или не умеют правильно кушать, докармливаю отдельной ложкой. 7.Ребенку, который доел, говорю: - Олег, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 9. Поощряю ребят после завтрака: - Молодец, Саша, всю кашу доел, и не забыл ротик салфеткой вытереть.   Конспект прилагается Цель: 1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. 2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. 3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). 4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). 5.Закреплять цвет одежды Методические приемы: - Напоминаю деткам о том, что перед прогулкой необходимо сходить в туалет. - С помощью потешек организовываю детей к одеванию на прогулку: Если хочешь прогуляться, Надо быстро одеваться. Дверку шкафа открывайте, По порядку одевайте. Сначала колготки мы с вами наденем, Каждую ножку в свой домик поселим, Вот и до рубашечки добрались мы с тобой, Здесь у каждой ручки домик тоже свой. А теперь штанишки смело одевайте, В них свою рубашечку смело заправляйте. На ножки – носочки. Посмотрите, на улице стало холодать, Пришло время кофточку деткам одевать. Чтобы ушки не болели, Быстро шапочку одели. А потом и куртки Для длительной прогулки. Нам осталось напоследок Шарф под шею повязать. Ручки спрятать в рукавички, А потом в сапожки - Наши ножки. Вот и все, пойдем гулять, Прыгать, бегать и скакать.   Задачи: - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. Методические приемы: 1.Предлагаю детям поиграть в игру «Карусель». 2.Держу в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. 3.Прошу детей взяться за ленточки: «Ребята, давайте дружно возьмем в руки по 1 ленточке». 4.Двигаюсь с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Во время игры говорю детям: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!   5.После того, как все дети остановились, говорю им: «Молодцы, ребята! Вы сумели все вместе остановить карусель».   Задачи: -Совершенствование навыков метания предметов вдаль. - Оборудование: мешочки с различными наполнителями (крупы, песочек), мячи. Методические приемы: Ребята, сегодня с нами погулять вышла кукла Аня, она хочет посмотреть, как далеко вы бросаете мешочки с песком. - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, и смена рук. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от куклы Ани: «Вот это да, наша кукла Аня в восторге от ваших бросков, вы большие молодцы!»   Задачи: - Создать в группе разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию самостоятельной двигательной активности, а также всестороннее развитие детей. - Обогатить знания детей о подвижных играх и физических упражнениях. - Развивать умение самостоятельно действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, дуги и т. д.). - Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество детей. - Формировать интерес к подвижным играм и двигательной активности в целом. Оборудование:канат, мячи. Методические приемы: -Я раздаю детям оборудование и кладу канат. - Предлагаю детям продолжить играть с мячами. - Дети выполняют это самостоятельно, но при необходимости участвую вместе с ними. - Контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты, предлагая мячики. - В конце игры всех детей хвалю за самостоятельность: «Молодцы, ребята, вы самостоятельно справились с заданием». Задачи: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. Оборудование: шнурок, ленточка. Методические рекомендации: - С помощью считалки дети выбирают водящего, он становится в центр круга и закрывает глаза. - Я даю одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. - Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. - Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий. - Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. Задачи: - Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. -Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам. Методические приемы: - Приучаю детей вытирать ножки при входе в детский сад, показывая на собственном примере. - Спрашиваю у ребят, понравилась ли им прогулка: «Ну, что ребятки, понравилась вам наша прогулка? Тогда давайте скорее начнем раздеваться». -Помогаю детям снять верхнюю одежду, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Обращаюсь к детям: «Оля, а что нужно снимать сначала, шапку или штанишки? (Шапку) -Карина, а куда ты повесишь свою курточку? » Задачи: - Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. - Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. - Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. - Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Методические приемы: - В то время, когда няня накрывает столы для обеда, подзываю к себе детей по подгруппам, начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой куклу Сашу. И говорю: «Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Саша. Она хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички? - Проговариваю потешку: Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! Ты всегда перед едой Руки чисто с мылом мой. Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло: Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое… Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое! Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю). Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости). Постепенно, по подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе. Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных). -После умывания говорю деткам: Посмотрите! Стол накрыт У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем сесть И обед спокойно съесть. Задачи: - Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; - Формировать навыки использования салфеток после еды; - Формировать правильную осанку; -Учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. Методические приемы: - «Ребята, садитесь за столик ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, не торопясь, хлебушек не крошите.» - Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. - Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом. - «Какой вкусный у нас сегодня обед!» Мы с ребятками сейчас все-все съедим. Проговариваю потешку: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот - тарелка, вот – еда. Не осталось и следа. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. А у кого на тарелочке белочка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки). - Помощник воспитателя, постепенно подает второе блюдо для тех, кто уже доел. - Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать. - Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик». Задачи: -Создавать спокойную атмосферу в комнате; - Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). - Формировать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. Методические приемы: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? - Помогаю детям раздеваться. - Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). - Поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: