ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




Тематика контрольных работ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

 

Тематика контрольных работ по дисциплине

«история экономических учений»

1. Основные этапы в истории мировой экономической мысли.

2. Натурально-хозяйственные воззрения идеологов Древнего Востока и античности.

3. Теоретико-методологические позиции представителей раннего и позднего канонизма.

4. Концепции национального богатства в периоды раннего и позднего меркантилизма.

5. Теоретические положения У. Петти о стоимости, заработной плате и ренте.

6. Физиократические воззрения Ф. Кенэ о чистом продукте, классах и капитале.

7. Концепции А. Смита об «экономическом человеке», «невидимой руке», разделении труда и капитале.

8. Интерпретации теории стоимости в творчестве А. Смита, Д. Рикардо и К. Маркса.

9. «Закон рынков Ж.Б. Сэя» и его роль в истории экономической мысли.

10. Теория народонаселения Т. Мальтуса и ее значение в развитии экономической науки.

11. Роль «третьих лиц» в теории воспроизводства Т. Мальтуса и С. Сисмонди.

12. Дж.С. Милль об особенностях законов распределения, о нейтральности денег и доктрине «рабочего фонда».

13. Реформаторская концепция Дж.С. Милля и ее значение для завершения классической политической экономии.

14. Концепции К. Маркса о «бази­се и надстройке», «органическом строении капитала» и «норме эксплуатации».

15. Теория стоимости, прибавочной стоимости и цены производства К. Маркса.

16. Общее и особенное в теории воспроизводства Ф. Кенэ и К. Маркса.

17. Общие и отличительные положения в концепции реформ С. Сисмонди и П. Прудрна и их практическое значение.

18. Историческое значение реформаторских концепций социалистов-утопистов.

19. Методологические особенности исторической школы Германии и их значение в развитии экономической науки.

20. Теория стоимости «австрийской» и «кембриджской» школ маржинализма и их значение в развитии этой теории.

21. Теоретические положения австрийской школы маржинализма об «экономических благах», «хозяйстве Робинзона» и экономическом обмене.

22. Теории макроэкономического равновесия Л. Вальраса и В. Парето и их значение для развития экономического анализа.

23. Теоретические положения А. Маршалла об эластичности спроса и возможности их применения в современном микроэкономическом анализе.

24. Значение для развития экономической науки и практики внутрифирменного планирования теории предельной производительности Дж.Б. Кларка.

25. Особенности реформаторских концепций родоначальников институционализма.

26. Концепция стоимости в трудах Т. Веблена («эффект Веблена») и Дж. Коммонса как новый этап в развитии теории стоимости.

27. Сущность и историческое значение теорий рынка с несовершенной конкуренцией.

28. Теория государственного регулирования экономики Дж.М. Кейнса и ее историческое значение.

29. Ордолиберализм и монетаризм как неолиберальные концепции государственного регулирования экономики.

30. Концепция «неоклассического синтеза» П. Самуэльсона и ее значение в новейшей истории экономической мысли.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Объем контрольной работы: 12 – 15 страниц машинописного текста.

2. Выбор темы осуществляется, как правило, под контролем старосты учебной группы таким образом, чтобы каждая конкретная тема была закреплена за одним студентом.

3. К сдаче письменного экзаменационного зачета студент допускается только после получения по итогам соответствующего собеседования зачета за выполнение контрольной работы.

4. Выбор темы и подбор источников литературы может быть увязан и с теми теоретико-методологическими изысканиями в их историко-экономическом контексте, которые составляют конкретные аспекты научных интересов студента. В этом случае, по согласованию с преподавателем, тема работы может и не совпадать с предлагаемым перечнем тем. Но при этом принимается во внимание наличие в его распоряжении требующейся литературы и затем в установленные сроки вновь избранная тема корректируется таким образом, чтобы в «новой» редакции она соответствовала проблематике изучаемой дисциплины.

5. Структура плана работы должна включать в себя следующие элементы:

- введение[1];

- не менее 2-х основных разделов (или глав) и при необходимости подразделов (либо §§);

- заключение;

- список использованной литературы.

Во введении необходимо сформулировать цель и основные задачи (не менее двух-трех задач), поставленные в работе в соответствии с этой целью. Его объем – до 1-й страницы.

В тексте разделов (подразделов) последовательно освещаются содержательные аспекты рассматриваемых в рамках избранной темы вопросов. При этом важно, чтобы по ходу изложения имели место постраничные примечания и ссылки на источники и первоисточники[2], из которых заимствованы определенные суждения, в том числе в виде аналитических либо критических положений, а также цитат. В тех случаях, когда та или иная цитата заимствована не непосредственно из первоисточника, то в сноске следует сослаться на него следующим образом: Цит. по: Автор, название работы и другие библиографические данные и затем обязательно указать номер цитируемой страницы. Дословное заимствование текста из источников (за исключением приводимых цитат) не допускается.

В заключении недопустимо изложение заново какого-либо материала или новое (либо повторное) цитирование выдержек, то есть того, что не вошло в содержание соответствующих разделов работы. Оно предназначено для отражения авторских обобщений и конкретных выводов (не менее двух-трех выводов), вытекающих из содержания его разделов (подразделов). Объем заключения не должен превышать 1/5 всего объема работы.

Список использованной литературы приводится в конце работы в алфавитном порядке с указанием библиографических данных (автор, название работы, место и год издания, том, название и номер журнала, количество страниц). Список должен включать в себя источники, которые непосредственно задействованы, а также упомянуты по ходу выполнения работы.

5. Окончательное оформление контрольной работы.

5.1. Текст работы необходимо выполнить в компьютерном варианте с соблюдением следующих требований: формат бумаги – А4, т. е. 210 на 297 мм; шрифт текста – 14; шрифт сносок – 12; шрифт печати – Times New Roman; поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.; интервал (междустрочное значение) – полуторный.

5.2. Страницы работы (кроме 1-й) должны быть пронумерованы.

5.3. Оформленная работа должна иметь строго унифицированную структуру, в том числе:

а) титульный лист (1-я стр.), на котором наряду с наименованием темы указываются: ф.и.о. студента; наименование факультета и специальности; № группы и студенческого билета; ф.и.о., ученая степень и ученое звание лектора по данной дисциплине;

б) план (или, что одно и то же Оглавление либо Содержание) (2-я стр.), наименования пунктов (и подпунктов) которого и соответствующих разделов (и подразделов) в тексте работы в полной мере должны корреспондироваться между собой;

в) введение (3-я стр.);

г) разделы, заключение и список использованной литературы, начинающиеся, как правило, с новой страницы.

5.4. После внимательной считки и полного устранения опечаток и редакционных и оформительских погрешностей один экземпляр оформленной надлежащим образом контрольной работы сдается на кафедру в сброшюрованном виде. Причем, сдавая строго в установленный срок (не позднее, чем за месяц до начала зачетной и экзаменационной сессии) для регистрации на кафедре (секретарю) выполненную работу, студенту необходимо на последней странице поставить личную подпись. Позднее указанного срока и вплоть до завершения зачетной и экзаменационной сессии контрольные работы регистрации на кафедре не подлежат и на проверку не принимаются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: