Тема: Исполнитель Робот.. Организационный момент.




Тема: Исполнитель Робот.

Мэты:

Образовательная.

· сформировать у учащихся представление о исполнителе Робот;

· познакомить учащихся со средой обитания и системой команд исполнителя Робот;

· научиться составлять алгоритмы для исполнителя Робот используя основные команды.

Развивающая.

Содействовать развитию:

· умений сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию;

· интереса к предмету, уроку, науки в целом, а так же развитию логического мышления.

Воспитательная:

Содействовать воспитанию:

· информационной культуре общения, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

· умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполненую работу, аккуратности при выполнении работы.

Тип урока: комбинированый.

 

Учащиеся должны уметь: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

 

Программное и методическое обеспечение урока: язык программрования PascalABC, презентация “Исполнитель Робот”, элетронный тест “Исполнитель Чертежник”, программы Домашняя работа.pas, Задание на урок.pas.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Актуализация знаний (7 мин.).

3. Проверка знаний (8 мин.).

4. Изучение нового материала (10 мин.).

5. Закрепление изученного материала (15 мин.).

6. Подведение итогов (3 мин.).

7. Домашнее задание (1 мин.).

 

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Начать сегодняшний урок хочется с вопроса к вам. Как вы считаете, что самое ценное на Земле? (заслушиваются ответы учащихся) этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Вот какой ответ дал известный ученый Аль–Бируни: “ Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”. (Слайд 2). Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А какие знания вы получите на сегодняшнем уроке зависит от вас.

Сегодня мы с вами на уроке продолжим работать со средой программирование PascalABC и познакомимся еще с одним исполнителем. Но прежде чем приступить к изучению нового материала давайте с вами повторим пройденый материал, а потом проверим как вы его усвоили.

 

Актуализация знаний.

1) Что называют алгоритмом?

2) Перечислите способы записи алгоритмов.

3) Что такое программа?

4) Какой язык программирования вы изучаете?

5) Укажите структуру программы – задание https://learningapps.org/display?v=pciet8z8n17

6) Что называют исполнителем?

7) С каким исполнителем вы уже знакомы?

8) Выполнить задание https://learningapps.org/display?v=pfmwkepq217 (дополнить предложение).

9) Перед вами команды исполнителя Чертежник. Установите соответствие команд и действий, которые они выполняют https://learningapps.org/display?v=p5an19ke217.

10) Выполнить задание https://learningapps.org/display?v=p1ey7e6tv17 (дописать программу)

11) Проверить д/з. Готовый алгоритм на компьютере.

 

Проверка знаний.

Электронный тест “Исполнитель Робот”

Изучение нового материала.

Мы сегодня продолжим изучать возможности языка программирования PascalABC.

Человек с древности мечтал об искусственном создании, которое могло бы выполнять его приказы. Сегодня мечта стала реальностью — в жизни людей появились роботы. Они способны выполнять практически любую работу, доступную человеку, а также делать многие вещи, которые людям выполнить сложно или невозможно. Роботы используются на производстве и в быту, могут работать в сфере услуг и развлечений. В быту современного человека используются автоматические стиральные и посудомоечные машины, роботы-пылесосы. Иными словами, мир роботов очень разнообразен, что даже среди исполнителей среды программирования PascalABC также есть исполнитель Робот. (Слайд 8)

Сегодня мы с вами познакомимся с исполнителем Робот, изучим его рабочую среду, СКИ, научимся составлять алгоритмы для исполнителя Робот. (Сформулировать цели урока, записать дату). (Слайд 9, 10)

Что же за такой исполнитель Робот.

Исполнитель Робот – компьютерный исполнитель, имитирующий шагающее устройство, способное перемещаться в четырех направлениях. (Слайд 11)

Исполнитель Робот изображается в виде большого желтого квадрата. Маленький желтый квадрат – конечное положение Робота.

Средой обитания исполнителя Робот является прямоугольное клетчатое поле. Между некоторыми клетками, а также по периметру поля находятся стены. Основная цель Робота закрасить заданные клетки на поле. (Слайд 11)

Для подключения исполнителя Робот в программе прописывается команда uses Robot. (Паралельно показывать действие в программе).

Как и у исполнителя Чертежника у исполнителя Робот есть своя система команд. (Слайд 12)

Робот может становиться на обычную и закрашенную клетку. Роботне может переместиться с клетки на клетку, если они разделены стеной. Робот не может переместиться за границы поля. Эти действия вызывают ошибку. Робот может закрасить уже закрашенную клетку. Такое действие ошибку не вызывает. (Слайд 13)

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим готовые задания с обстановками для Робота хранятся в задачнике, встроенном в систему программирования, и вызываются командой task(‘a1’). (Слайд 14)

Рассмотреть пример. (Слайд 15-16)

Условие на слайде. Дети записывают пропуски в распечатке. Результат смотрим на готовом алгоритме. task(‘a1’).

 

Выполнение заданий.

Задание 1(на 8 баллов).

1. В системе программирования PascalABC выполните проверяемое задание а2 для исполнителя Робот.

 

2. В системе программирования PascalABC выполните проверяемое задание а3 для исполнителя Робот.

 

Если у тебя не получается выполнить задания, воспользуйся примером:

Uses Robot;

Begin

Task ('a1');

 

Задание 2. (на 10 баллов)

1. В системе программирования PascalABC выполните проверяемое задание а4 для исполнителя Робот

 

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Чему научились?

- Какие трудности у вас возникли?

- Давайте еще раз вернемся к целям нашего урока.

- Достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия.

Ишел мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем каляски с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого он спросил: “Что ты делал целый день?”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Во второго мудрец спросил “А что ты делал целый день?”. А тот ответил: “А я ответственно выполнял свою работу”. А третий усмихнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма”.

Теперь и мы попробуем оценить каждый сваю работу на уроке.

Кто работал так, как первый человек, поднимите синие квадраты.

Кто работал добросовестно, поднимает зеленые квадраты.

Кто принимал участие в строительстве храма “Знаний”, поднимает красные квадраты.

 

Дамашнее задание.

§ Урок 10, упр. 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: