Подсистема EXPORT/IMPORT




Подсистема ANALYZER

ANALYZER является основной подсистемой Prokit*WORKBENCH, которая помогает разработчику программного обеспечения собрать и запомнить системные требования, используя схемы потоков данных и поддерживающий проект репозиторий.

Систему ANALYZER используют:

аналитик приложения - для проектирования

директор проекта - для составления долгосрочного системного плана.

В процессе долгосрочного системного планирования система ANALYZER используется для описания экономической функциональной модели предприятия.

В процессе системного проектирования система ANALYZER используется при анализе:

для того, чтобы собрать и занести в репозиторий требования для определенной прикладной задачи

для разработки разной степени детализации схем потоков данных (от абстрактных логических моделей до очень подробных моделей “физического” уровня).

В процессе сопровождения системы система ANALYZER используется:

для определения последствий доработок/изменений

для документирования текущей системы (по необходимости).

Система ANALYZER используется для построения схем потоков данных.

Внешняя сущность:

- определяет границы системы

- служит для представления источника и/или получателя информации.

 

Внешний объект

 

APP

 

Претендент

 

Процесс:

- осуществляет преобразование входных данных в выходные

- служит для описания функции

- может быть детализирован (раскрыт) в виде другой схемы потоков данных.

 

Хранилище данных служит для представления места, где должны содержаться данные:

- между процессами (в интервалах между обработкой)

- для отражения свойств внешнего объекта

- потому что так сложилось.

Поток данных:

- служит для представления перемещения данных при помощи определенной конфигурации символов (диаграммы)

- изображается с одним источником и одним получателем.

Информация о диаграмме потоков данных помещается в репозиторий.

Правильность работы в посистеме ANALYZER проверяется посредством отчетов:

Листинги содержания:

- используются для контроля содержания объектов (например, содержания накопителя данных)

- используются для уточнения, объединения и сокращения представления данных.

Обзорные отчеты:

- используются для оценки полноты и корректности информации

- используется, как блокнот.

Анализ согласованности по горизонтали:

- используется для контроля входов и выходов накопителей данных и процессов по информации, имеющейся в репозитории.

Анализ согласованности по вертикали:

- используется для согласования уровней схемы потоков данных

- гарантирует, что элементы данных не потерялись при детализации к новой диаграмме, и что новые данные, введенные на следующих уровнях детализации, отражены также на верхних уровнях.

 

Взаимосвязи с другими подсистемами

 

От ANALYZER к PROTOTYPER

Можно установить соответствие между схемой потоков данных и реальными экранами, отчетами и формами, привязав потоки данных к образам.

Поможет аналитику проверить корректность требований пользователя и понять, как они будут взаимодействовать с системой.

 

От ANALYZER к DATA MODELLER

Можно обеспечить соответствие хранилищ данных (на схеме потоков данных) и сущностей данных (на ER - модели)

Позволит исполнителям двух ролей (аналитику данных и аналитику приложений) вместе участвовать в разработке и свести два представления данных воедино.

 

От ANALYZER к DESIGNER

Можно установить соответствие между процессами (на схеме потоков данных) и модулями на структурной схеме, чтобы гарантировать, что всем процессам соответствует их программная реализация.

 

 

Подсистема REPOSITORY

 

Назначение репозитория - полнота информации. Именно в репозитории накапливается вся информация о системе. Репозиторий системы Prokit*WORKBENCH объектно-ориентированный, полностью интегрированный, изменения/удаления являются глобальными, доступ к объектам и их модификации контролируются. Имеется возможность использования алиасов (вторых имен).

Элемент данных - минимальная единица данных, имеющая значение для того чтобы проект был документированю

Структура данных - один или более элементов данных и/или структур данных, связаных логически.

Объект - это нечто, имеющее четко определенные границы.

Объект, его содержание, данные о нем и отношения с другими объектами хранятся в объектно-ориентированном репозитории.

Выводы:

Объектно-ориентированный репозиторий используется таким образом, что как только получены новые проектные данные, связанные с объектом, они могут быть непосредственно описаны и сохранены с соответствующими взаимосвязями в реляционном виде.

Объект имеет хорошо определенные рамки и является характерной категорией для сущностей (связанных с ним данных), которые требуется хранить в системе.

Схемы являются графическим представлением информации хранимой в подсистеме REPOSITORY.

Символ на схеме можно считать отображением объекта, но он не является самим объектом.

Элементы данных, их структуры и типы, а также понятия, включенные в глоссарий, сохраняются в подсистеме REPOSITORY системы Prokit*WORKBENCH один раз и используются на протяжениии всего жизненного цикла.

Каждый объект, хранящийся в подсистеме REPOSITORY может быть расширен для включения атрибутов (полей), определенных пользователем, и одного текстового блока.

Следующие виды схем непосредственно связаны с подсистемой EPOSITORY (интегрированы с подсистемой REPOSITORY):

- схемы потоков данных

- ER-модели

- структурные схемы

- образы прототипа.

 

Подсистема EXPORT/IMPORT

 

Подсистема IMPORT используется для получения проектных данных из внешнего источника.

Откуда импорт? Из версии в версию внутри проекта:

- на одной рабочей станции;

- с другой рабочей станции.

Из проекта в проект:

- на одной рабочей станции;

- с другой рабочей станции.

Из другой компьютерной Среды.

Из общего словаря данных.

Из некоторого другого источника, который может быть

преобразован в формат ASCII.

Для чего? Для:

- многократного использования информации;

- поддержки управления данными;

- обеспечения возможности коллективной разработки

системы без использования сетевой версиии системы

Prokit*WORKBENCH.

 

Подсистема EXPORT используется для копирования проектных данных во внешний файл DOS предопределенного формата.

Куда экспорт? Из версии в версию внутри проекта:

- на одной рабочей станции;

- на другую рабочую станцию.

Из проекта в проект:

- на одной рабочей станции;

- на другую рабочую станцию.

В другую компьютерную среду.

Во внешний словарь данных.

В некоторый другой источник, который может быть

преобразован в формат ASCII.

Для чего? Для:

- многократного использования информации;

- поддержки управления данными;

- обеспечения возможности коллективной разработки

системы без использования сетевой версиии системы

Prokit*WORKBENCH.

Prokit*WORKBENCH поддерживает 3 вида экспорта:

1. Synchronization (синхронизация)

- используется внутри того же проекта при коллективной

разработке системы без использования сетевой версии

Prokit*WORKBENCH

2. Check Out (полный расчет)

- используется внутри того же проекта при коллективной

разработке системы без использования сетевой сетевой

версии Prokit*WORKBENCH

3. Inter Project (между-проектный)

- используется при обмене данными проектами.

Кроме того, импорт/экспорт текстов может быть осуществлен между текстовыми процессорами и репозиторием системы Prokit*WORKBENCH.

 

Подсистема DATA MODELER

 

DATA MODELER - это одна из главных подсистем Prokit*WORKBENCH, которая помогает программисту в сборе и документировании требований к данным прикладной системы и к способам их связей между собой.

 

Для чего и кто пользуется подсистемой?

Для создания модели действующего предприятия:

Технический консультант по планированию.

Для создания проектной модели:

Аналитик данных (отвечает за интерпретацию и определение

необходимой информации)

Администратор данных (отвечает за общее планирование данных,

контроль и руководство их организацией)

Администратор базы данных (отвечает за проектирование/

управление базой данных).

Используются следующие схемы: Бахмана, Чена и E/R.

Для проверки работы подсистемы DATA MODELER используются отчеты.

Например,

Отчет о составе объектов - используется для проверки содержания объектов,

например, список сущностей данных

- используется при уточнении, объединении и

сокращении атрибутов сущности данных

Отчет о полноте данных - используется при контроле полноты и правильности

информации

- используется как форма для заполнения

недостающими данными

Печатная копия схемы - показывает графически схемы сущности данных,

атрибуты, связи и принятые ограничения

- используется проектировщиками базы данных в

процессе проектирования физической базы

данных/файла

Отчет о синхронизации - используется для поддержки процесса

храниилищ данных и синхронизации пометкой несоответсвия между

сущности данных хранилищем данных и сущностью данных, которые

должны быть синхронизированы.

 

Стратегическая модель данных

 

Базовая модель

 

 

Модель с ключами

 

 
 


Модель с атрибутами

 
 

 


Полная модель

 

Схемы потоков данных и ER - модели могут создаваться паралельно.

Это позволяет двум разработчикам с разными проектными ролями (каждый со своей концепцией и базой знаний) прийти к единой системе представлений.

 

 

Подсистема PROTOTYPER

 

Подсистема PROTOTYPER - это наиболее важная подсистема системы Prokit*WORKBENCH, которая позволяет разработчику системы выяснить требования к системе, описать и промоделировать систему до того, как она действительно будет разработана.

Подсистема PROTOTYPER предоставляет для разработки:

- меню

- экраны

- отчеты

- формы

, а также возможности выполнения прототипа.

Подсистема PROTOTYPER может быть использована:

- в качестве показа результатов;

- для выявления истинных потребностей пользователя;

- для исследования режима функционирования системы;

- для изготовления системы.

Кто может использовать подсистему PROTOTYPER?

Аналитик прикладных программ (для определения требований пользователя и проверки диаграмм потоков данных).

Конечный пользователь (для понимания взаимодействия с предлагаемой системой).

Специалист по человеко-машинному интерфейсу (для определения интерфейсов пользователя).

Проектировщик (для окончательного специфицирования проекта).

Разработчик (для передачи информации, пригодной для дальнейшего использования, в генераторы кода или генераторы прикладных программ).

Цель прототипирования - промоделировать работу реальной системы через режим ВЫПОЛНЕНИЕ.

режим выполнения требует четыре компоненты:

1. Образ

2. Спецификация состояний

3. Описание клавиатуры

4. Параметры настройки (атрибутов экрана).

 

Образ создается с помощью рисовальщика образов.

Четыре типа образов:

Меню

Экран

Отчет

Форма.

Образ может быть сильно или слабо связан с репозиторием:

- образ может быть связан с потоком данных

- образ может использовать элементы данных из репозитория

- образ может использовать локальные переменные.

Для выполнения прототипа должен быть создан файл с описанием клавиатуры.

Примеры функций клавиш:

Табуляция

Перемещение курсора

Доступ к подсказке экрана

Доступ к подсказке к полю

Удалить до конца строки.

 

Для выполнения прототипа должен быть создан файл с описанием параметров настройки (атрибутов экрана) для цветного дисплея.

Примеры атрибутов экрана:

Цвет фона

Выделенная строка (да/нет)

Цвет/интенсивность защищенных полей

Цвет/интенсивность разрешенных полей

Цвет/интенсивность графики (линий)

Цвет/интенсивность меток.

Просмотр (по кадровый) системы в определенный момент времени для определенной перспективы состоит из пяти основных компонент:

- образ

- запрос-приглашение

- директивы препроцессора

- правила комплексного редактирования

- переходы в другие состояния.

Возможность выполнения прототипа позволяет пользователю понять, как работать с системой. Для выполнения прототипа необходимо задать следующие компоненты:

- стартовый образ(образ связанный с состоянием)

- описание клавиатуры

- параметры настройки.

Существует три типа имитации работы системы:

1. Предопределенный - ни какие правила не контролируются во время выполнения

2. Нормальный

- правила проверяются во время выполнения

- ошибки, соответствующие правилам, контролируются

3. С завершение выполнения

- окончание работы по <Ctrl+Break>

- или используется состояние ‘QUIT’.

Имеется интерфейс в другие системы, в частности, в систему
PRO IV.

Выводы:

Прототип системы создается из образов (меню, экраны, отчеты и формы), разработанных в подсистеме PROTOTYPER, и в определенном порядке имитирует работу реальной системы.

Образ создается в диалоговом режиме, что позволяет системному инженеру интерактивно изменять содержимое образа и атрибуты экрана в соответствии с запросами пользователя.

Спецификация состояний дополняет образ реалистическими свойствами и устанавливает условия перехода из одного состояния в другие.

Для того, чтобы выполнить прототип, пользователь выбирает начальное состояние, файл с описанием клавиатуры и файл с параметрами настройки дисплея.

Рисовальщик образов с легкостью прокладывает мостик между логическими картинками (видами) пользователя (потоки данных) и их физическими представлениями (меню, экраны, отчеты и формы).

Оценки системы в процессе прототипирования оказывают помощь в поверке диаграмм потоков данных.

Окончательные результаты прототипирования могут быть переданы для использования через интерфейс в системы: TELON, PRO-IV, TRANSFORM.

 

Подсистема DESIGNER

 

Подсистема DESIGNER является одной из подсистем системы Prokit*WORKBENCH, которая помогает проектировщику программного обеспечения преобразовать результаты анализа (где получено множество функциональных требований к системе) в проектную спецификацию программных компонентов.

Для того, чтобы справиться с присущей большим системам сложностью, применяется разбиение задачи на управляемые компоненты:

Подсистемы (Subsystems)

Единицы проекта (Design Units).

Для обеспечения лучшего взаимопонимания разработчиков и преемственности проектных решений за счет тспользования:

Единиц проекта

Схем потоков данных второго уровня

Структурных схем.

Для получения спецификаций результатов, необходимых для разработки:

Баз данных/Файлов

Определений модулей

Планов тестирования

Руководств пользователя.

 

Пример

 

Проект реализации компании, разрабатывающей программные средства

 

1.Постановка задачи

 

Компания “Software Company” разрабатывала коммерческие программные средства для сферы финансовой деятельности в течение последних 6 лет. За этот период компания создала много новых программных средств и имеет успехи в их сбыте. Компания имеет годовой прирост рабочей силы в 50%. В будущем ожидается годовой рост доходов на 40% и прирост рабочей силы, оцениваемый цифрой 25%. Это будет происходить по мере того как рост компании стабилизируется и будут повышаться требования, предъявляемые к принимаемым на работу новым сотрудникам. Этот прогноз накладывает повышенные требования к деятельности компаниии и, в особенности, к деятельности отдела кадров.

Как следует из долгосрочного плана развития компании, подготовленного исполнительным комитетом, автоматизация отдела кадров является ключевым фактором достижения успеха в решении задач, стоящих перед компанией. Перед компанией в частности поставлены следующие стратегические управленческие задачи:

1) снизить в будущем году на 20% затраты труда работников отдела кадров за счет автоматизации процедур ввода, проверки и учета данных о кандидатах на прием и принятых сотрудниках;

2) в последующие 6 месяцев увеличить на 15% число сотрудников принятых из предварительно отобранных кандидатов за счет повышения эффективности подбора кадров и оперативности подготовки необходимых документов.

 

2. Определение основных функций информационной системы

 

После нескольких недель рассмотрение проблем, имеющихся в отделе кадров, и оценки возможных путей достижения поставленных целей, руководство отдела кадров сформировало следующие требования к информационной системе:

- сбор и хранение приемных документов;

- обеспечение проверки соответствия кандидатов требованиям к должностям;

- поддержка процедуры приема кандидата на работу в качестве сотрудника;

- подготовка уведомления кандидата о приеме;

- передача сведений о приеме в отдел труда и зарплаты;

- формирование необходимых для работы отчетов.

 

3. Количественные требования и ограничения

 

Информационная система должна удовлетворять следующим количественным требованиям и ограничениям:

А. ежедневно может быть принято до 30 заявлений о приеме на работу (требования к формату и содержанию приемных документов будут оставаться неизменными)

В. в начальный момент имеются описания 43 должностей. Ожидается увеличения числа должностей на 10 % в год

С. в начальный момент в компаниичислится 570 сотрудников. Ожидается прирост числа сотрудников на 25 % в год

D. в начальный момент имеется около 70 кандидатов на прием. 10 % из их числа была предложена работа, но от них еще не поступили окончательные подтверждения о согласии выйти на работу

Е. в среднем поступает 28 заявлений о приеме на работу в неделю. Ожидается, что число заявок не будет превышать 50 в неделю

F. максимально только 10 кандидатов могут рассматриваться к категории “высоко квалифицированный работник” для одной открытой вакансии

G. политика управления предписывает, что открытая вакансия должна быть заполнена в течение трех недель. В противном случае она должна быть открыта вновь

H. кандидатура не должна рассматриваться более 60 дней: после этого срока заявление на прием отклоняется

I. компания имеет текучесть кадров 15% в год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: