Тепловоз 2ТЭ10М: назначение электрических аппаратов и машин.




ТЭ10М(У)

 

РВ 1

Включается контактом контактора маслопрокачивающего насоса, а по окончании выдержки времени (90 с) включает после прокачки масла по системе дизеля контактом между проводами 217 и 218 реле РУ4.

 

РВ 2

Ограничивает продолжительность прокрутки вала дизеля при пуске (30 с), предохраняя аккумуляторную батарею от глубокого разряда, а главный генератор от перегрева пусковой обмотки. Реле времени РВ2 имеет один размыкающий контакт между проводами 327 и 334 в цепи питания катушки РУ6.

 

РВ 3

Предназначено для задержки отключения поездных контакторов после снятия возбуждения возбудителя и тягового генератора, а также для ступенчатого восстановления нагрузки главного генератора после прекращения боксования. Реле имеет два последовательно соединенных замыкающих контакта в цепи катушек контакторов П1-П6 между проводами 181 и 1064 с выдержкой времени при замыкании.

Отрегулировано на выдержку 1,3 - 1,5 с.

 

РВ 4

Катушка РВ4 получает питание при включении реле РБ1 и РУ17.

Служит для выключения контакторов ВШ1 и ВШ2 ослабления магнитного поля в период боксования колесных пар. Реле располагает двумя замыкающими контактами. Один контакт находится между проводами 262 и 1946 в цепи катушки ВШ1, другой - между проводами 1330 и 737 в цепи катушки ВШ2.

 

РВ 5

Используется для снижения мощности генератора на 20 - 25 %.

При срабатывании реле РБ2 получает питание катушка реле РВ5. Реле имеет один замыкающий контакт между проводами 1171 и 1174, который при замыкании шунтирует часть резистора СОУ. Благодаря этому увеличивается ток в управляющей обмотке амплистата, чем снижается мощность генератора. При сбрасывании реле РБ3 катушка РВ5 также получает питание при работе на первой ступени ослабления поля.

 

РДМ 1

Данное реле останавливает дизель при падении давления масла в верхнем масляном коллекторе ниже 0,5 - 0,6 кгс/см2. Его контакт между проводами 1245 и 227 включен в цепь катушки реле РУ9.

 

РДМ 2

Снимает нагрузку с генератора при давлении масла в верхнем коллекторе 1,1 - 1,2 кгс/см2, когда ручка контроллера находится от 12-й позиции м выше. Его контакт между проводами 117 и 120 находится в цепи реле РУ2.

 

КДМ

Дифманометр при повышении давления в картере останавливает дизель. Имеет два контакта - один на сигнальную лампу между проводами К14 К16 (давление в картере 7 мм вод. ст.). При дальнейшем повышении давления в картере срабатывает контакт КДМ (К14, К15).

Питание подается на реле РУ7, и дизель останавливается.

 

ТРВ и ТРМ

Контакты этих реле (соответственно между проводами 121, 122 и 1341, 123) в цепи РУ2 сбрасывает нагрузку с генератора при температуре 97°С воды и 87°С масла.

 

РДВ

Предназначено для контроля давления воздуха в тормозной магистрали. Если давление устанавливается меньше 2,7 - 3,2 кгс/см2, то разрывается контакт в цепи питания катушки реле РУ2 между проводами 160 и 128. Датчик-реле давления предотвращает также трогание при недостаточном давлении (4,3 - 4,8 кгс/см2) в тормозной магистрали.

 

ДДР

При открытом стоп-кране или обрыве тормозной магистрали поезда (независимо от длины) происходит включение пневмоэлектрического датчика ДДР, который контролирует давление воздуха в канале дополнительной разрядки воздухораспределителя. Замыкающий контакт датчика между проводами 1157 и 1167 через размыкающий контакт пневмоэлектрического датчика ДТЦ включает реле РУ12.

 

ДТЦ

После приведения машинистом в действие тормоза включается датчик ДТЦ, который контролирует давление воздуха в канале тормозных цилиндров воздухораспределителя. Размыкающий контакт датчика (1167, 1168) отключает реле РУ12. При этом гаснет сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали», указывает на правильность действия машиниста.

 

РЗ

Реле срабатывает при нарушении изоляции силовой цепи, круговом огне на коллекторах тяговых электрических машин и коротких замыканий в них. После включения реле блокируется во включенном положении механической защелкой. Оно имеет один замыкающий контакт между проводами 143 и 1673 в цепи питания катушек КВ и ВВ.

Второй замыкающий контакт между проводами 332 и 206 включает сигнальную лампу «Реле заземления» в кабине машиниста.

 

РОП

Защитное реле от обрыва обмоток возбуждения тяговых двигателей. Оно включено на выход блока БДС. Принцип действия защиты основан на сравнении потенциалов цепей тяговых двигателей при бок совании. Реле имеет один контакт с защелкой. Когда реле РОП срабатывает, его размыкающий контакт между проводами 1673 и 1674 отключает контакторы КВ и ВВ. Реле РЗ и РОП последнего выпуска имеют электрическую защелку.

 

РУ 2

Защитное реле отключает контакторы КВ и ВВ. Реле имеет три замыкающих контакта: между проводами 1072 и 1073 - создает цепь питания на катушки КВ и ВВ; между проводами 1945 и 266 - замыкает цепь питания на групповой контактор ВШ1 после срабатывания реле РП1. Затем включается РУ16 для подключения «минуса» катушки ВШ2. Третий контакт замыкает цепь катушки РВ3.

 

РУ 4

Защитное реле. Участвует в пуске дизеля на 0-й позиции контроллера. Снимает нагрузку с дизель-генераторной установки при недостаточном давлении масла (1,2 кгс\см2) с12-й позиции контроллера и выше; располагает двумя замыкающими контактами: между проводами 342 и 325 - собирает цепь питания на пусковые контакторы Д1, Д3 и Д2; между проводами 1346 и 1347 - создает цепь питания на катушку РУ2 с 1-й по 11-ю позиции контроллера машиниста в обход контактов РДМ2. На тепловозах последнего выпуска имеются размыкающий и замыкающий контакты в цепи резистора СО3.

 

РУ 5

Вступает в работу вместе с реле боксования РБ2 и РБ3. Всего имеет четыре замыкающих контакта: от провода 1045 создает цепь на катушку РУ17; между проводами 1051 и 1049 - включает зуммер при боксовании; между проводами 1051 и 1052 - замыкает цепь питания сигнальной лампы «Сброс нагрузки»; на тепловозах первых выпусков между проводом 115 и контактом РУ19 обеспечивает питанием реле РУ12.

 

РУ 6

Служит для автоматического пуска дизеля. Реле имеет четыре вспомогательных контакта: замыкающих между проводами 442 и 337 - обеспечивает самопитание катушки РУ6; замыкающий между проводами 200 и 220 - создает цепь питания катушки КМН; размыкающий от провода 993 -разрывает цепь питания РУ7 в момент запуска дизеля; размыкающий между проводами 256 и 1291 - в момент запуска дизеля включает все топливные насосы правой стороны (отключая ВП9).

 

РУ 7

Защитное реле, останавливающее дизель при давлении в картере.

Имеет замыкающий и размыкающий контакты: между проводами 993 и 915 - создает цепь самопитания при замкнутом КМД, а также к сигнальной лампе «Давление в картере»; между проводами 442 и 338 - разрывает цепь питания контактора КТН, в результате чего прекращает работу топливный насос ТН, и дизель останавливается.

 

РУ 8

Предотвращает случайное включение режима движения на позициях контроллера выше первой. Замыкающий контакт между проводами 1334 и 463 закорачивает часть резистора СВВ при аварийном режиме возбуждения. Замыкающий контакт между проводами 419 и 417 со 2-й позиции контроллера выводит часть резистора в задающей обмотке амплистата. Еще один размыкающий контакт расположен между проводом 1466, катушкой РУ19 и блокировкой, что предотвращает перевод работы дизеля второй секции на холостой ход на позиции выше первой.

Размыкающий контакт между проводами 342 и 338 позволяет осуществлять пуск дизеля только на 0-й позиции контроллера. Размыкающий контакт в цепи РУ2 не дает возможность привести тепловоз в движение на 2-й позиции контроллера и выше. Размыкающий контакт между проводами 256 и 1291 со 2-й позиции контроллера вводит в работу отключенные до этого пять топливных насосов правого ряда.

 

РУ 9

Реле контроля работы дизеля. Имеет семь задействованных в схеме контактов. Два размыкающих контакта между проводами 342 и 337 осуществляют автоматический разбор схемы пуска после создания давления масла 0,6 кгс\см2 и после включения РДМ1. Размыкающий контакт между проводами 230 и 366 при включенных контакторах Д1 иД3 создает цепь питания реле РВ2, которое ограничивает время пуска дизеля.

Замыкающий контакт между проводами 228 и 230 собирает цепь питания ЭТ(БМ) после включения реле РДМ1. Замыкающий контакт между проводами 228 и 1328 замыкает цепь сигнальной лампы «Работа дизеля 2-й секции». Замыкающий контакт в цепи катушки РУ2 обеспечивает ее питание, а следовательно, и катушек контакторов КВ и ВВ только при работающем дизеле. Размыкающий контакт между проводами 1366 и 1368 включает в работу указатель повреждения электрической схемы в режиме «Пуск дизеля».

РУ 10

Включается с 4-й позиции. Управляет работой цепей возбуждения. Реле имеет четыре контакта. Замыкающий контакт между проводами 1042 и 420 выводит часть резистора СОЗ в цепи задающей обмотки амплистата для увеличения тока возбуждения. Замыкающий контакт между проводами 1334 и 464 выводит часть резистора СВВ с 4-й позиции контроллера машиниста при аварийном режиме работы возбудителя.

Замыкающий контакт между проводами 415 и 412 подает выпрямленное напряжение от моста В1 индуктивного датчика на регулировочную обмотку амплистата. Размыкающий контакт между проводами 342 и1331 создает цепь питания катушки МР5 объединенного регулятора для ограничения мощности при недостаточном наддуве воздуха до 4-й позиции контроллера машиниста, чем ограничивается подача топлива, а также для плавности трогания.

 

РУ 12

Контролирует давление воздуха в тормозной системе поезда и локомотива. Реле получает питание от датчика ДДР (датчик давления в камере дополнительной разрядки воздухораспределителя 483) и имеет два вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1183 и 1156 ставит на самопитание собственную катушку через контакт датчика ДТЦ (датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах) и к сигнальной лампе падения давления в тормозной магистрали.

Размыкающий контакт между проводами 1311 и 1305 снимает нагрузку с дизель-агрегатной установки при падении давления в тормозной магистрали поезда или локомотива, вследствие чего разрывается цепь питания катушки РУ 2.

 

РУ 13

Реле срабатывает при переводе дизеля данной секции на холостой ход тумблером ХД2(ХД3),а также в случае, когда включается реле РП3 (реле ограничения скорости вращения якорей тяговых двигателей, отрегулированное на ток срабатывания 2250-2600 А при 15-й позиции контроллера). Имеет шесть вспомогательных контактов. Размыкающие контакты стоят в целях питания МР1-МР4 объединенного регулятора дизеля.

Замыкающие контакты создают цепь питания катушкам МР3 и МР4. При этом обеспечивается работа дизеля на 8-й позиции контроллера с частотой вращения коленчатого вала, соответствующей этой позиции.

 

РУ 14

Реле имеет три размыкающих контакта: два между проводами П19 и П16 создают цепь питания зуммеру; третий между проводами П88 и П89 (цепь пожарной сигнализации) создает минусовую цепь для проверки сигнальных ламп при включенном тумблере на правой высоковольтной камере.

РУ 15

Включается с 8-й позиции контроллера. Служит для формирования наклонных внешних характеристик генератора на первых позициях контроллера. Имеет один размыкающий контакт между проводами 1098 и 1047, который до 7-й позиции контроллера шунтирует диод В7 селективного узла. Благодаря этому характеристики генератора идут более полого и, следовательно, уменьшается возможность развития боксования, облегчается троганье и разгон тепловоза, происходящие при больших токах.

 

РУ 16

Реле предназначено для повышения чувствительности противобоксовочной защиты при ослабленном возбуждении ТЭД. Реле РУ16 имеет 5 контактов. Замыкающий контакт между проводами 1292 и 1293 шунтирует контакт РВ4 при включенном реле РП1, чем исключается звонковая работа ВШ1 при включенном РВ4. Замыкающий контакт между проводами 1931 и 1932 создает минусовую цепь катушки ВШ2.

Замыкающий контакт между проводами 1555 и 1554 создает цепь питания катушки РВ5 после срабатывания реле РБ2 и РБ3 при выключенном АУР, а следовательно, уменьшается мощность на 20-25%. Замыкающий контакт между проводами 1120 и 1121 включает в работу реле РБ3.

Размыкающий контакт между проводами 1552 и 1551 шунтирует резистор ССН при включенном АУР, т.к. уравнительные соединения позволяют не вводить ССН при боксовании на полном возбуждении.

 

РУ 17

Уменьшает мощность дизель-генераторной установки при боксовании колесных пар, когда срабатывает РБ1, РБ2 или РБ3.

Имеет два замыкающих и два размыкающих контакта. Замыкающий контакт между проводами 342 и 1331 в цепи питания катушки МР5 выводит индуктивный датчик на минимальный упор, в результате чего снижается мощность. Замыкающий контакт между проводами 1051 и 1039 создает цепь питания катушки РВ4, что предотвращает переход на ослабленное возбуждение. Размыкающий контакт между проводами 1042 и 419 вводит резистор ССН при выключенном АУР, вследствии чего уменьшается магнитный поток в задающей обмотке амплистата и, следовательно, уменьшает мощность на 50-55%. Размыкающий контакт между проводами 1334 и 668 шунтирует часть резистора СВВ при аварийном режиме возбуждения возбудителя.

 

РУ 19

Реле холостого хода, сбрасывает одновременно с РУ13. Реле имеет четыре вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами 256 и 1291 отключает вентиль ВП9 пяти правых насосов высокого давления. При включенном «ХД» дизель работает на десяти насосах с правой стороны с частотой вращения коленчатого вала, соответствующей 8-й позиции контроллера.

Размыкающий контакт между проводами 115 и 270 разрывает цепь питания на катушку РУ2 на холостом ходу при срабатывании реле РП3, а следовательно, снимается нагрузка. Размыкающий контакт между проводами 1051 и 311 разрывает цепь питания РВ3, а следовательно, выключаются поездные контакторы. Замыкающий контакт между проводами 1446 и 1184 ставит на самопитание катушку РУ19 при включенном тумблере «ХД» и срабатывании реле РП3.

 

РУ 21

Катушка реле получает питание через контакт 0-10км/ч скоростемера. Управляет работой песочницы при экстренном торможении краном машиниста номер 395 и прекращает подачу песка под колесные пары при скорости менее 10 км/ч. Реле имеет два вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами А113 и А114 при скорости менее 10 км/ч локомотива прекращает подачу песка под колесные пары. Замыкающий контакт между проводами 19-1 19-3 создает цепь питания катушки реле дешифратора АЛСН. Катушка РУ21 рассчитана на напряжение 24 В (на тепловозах последовательного выпуска - 50 В).

 

РП 1

Предназначено для управления контактом ВШ1. Реле РП1 отрегулировано на срабатывании при скорости тепловоза 39-44 км/ч и имеет один замыкающий контакт. Через этот контакт между проводами 157 и 264 подается питание на вентиль ВШ1, который своими контактами вводит резистор СШ1-6 первой ступени параллельно обмотке главных полюсов ЭДТ. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 57-63% общего тока цепи.

 

РП 2

Предназначено для управления контактором ВШ2. Реле отрегулировано на срабатывание при скорости 55-65 км/ч. Имеет один замыкающий контакт между проводами 1944 и 263, создающий цепь питания винтеля ВШ2, который своими контактами вводит резистор СШ1-6 параллельно обмотке главных полюсов ЭДТ. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 25-30% общего тока цепи.

 

РП 3

Служит для ограничения скорости тяговых двигателей при боксовании всех 6 колесных пар или повышении скорости движения тепловоза, предусмотренной конструкцией. Реле сбрасывает на 15-й позиции контроллера машиниста при величине тока 2250-2600 А.

Токовая настройка обеспечивает срабатывание защиты при скорости 100-110 км/ч. Когда реле РП3 срабатывает, через его замыкающий контакт между проводами 1952 и 1953 собирается цепь питания катушек РУ19 и РУ13, что обеспечивает: снятие нагрузки с дизель-генераторной установки; перевод дизеля на работу с 10-ю насосами и частоту вращения коленчатого вала, соответствующую 8-й позиции контроллера.

 

РБ 1

Реле боксования. Имеет один замыкающий контакт между проводами 1037 и 1048, который создает цепь питания катушки РУ17. В результате уменьшается мощность дизель-генераторной установки без снятия нагрузки на 50-55%, а также включается магнит МР5, чем достигается снижение мощности еще на 10-15%. Таким образом, общее понижение мощности составит 60-70%.

 

РБ 2

Если боксование не прекращается при понижении мощности, то срабатывает реле РБ2. Замыкающий контакт этого реле между проводами 1040 и 1044 собирает цепь питания катушек РУ5 и РВ5. В свою очередь, их замыкающие контакты включают реле РУ17, зуммер и сигнальную лампу «Сброс нагрузки». Реле РВ5 с выдержкой времени при размыкании между проводами 1171 и 1174 шунтирует часть резистора СОУ, увеличивая ток в управляющей обмотке амплистата, за счет чего уменьшается мощность генератора до 20-25% от номинальной без отключения КВ, ВВ и поездных контактов.

 

РБ 3

После срабатывания в случае боксования при ослабленном возбуждении тяговых двигателей. Его замыкающий контакт между проводами 1960 и 1959 собирает цепь питания катушек реле РУ5 и РВ5, контакты которых при работе на первой ступени ослабления поля производят переключения в электрической схеме, как и при РБ2 без отключения КВ, ВВ и поездных контакторов.

 

АУР

Автомат уравнительных разъединений, который защищает диоды ПВ1, ПВ2 и ПВ3 в аварийном режиме. Применение уравнительных соединений дает возможность на 10-12% увеличить сцепление колес с рельсами за счет уменьшения избыточной скорости скольжения при боксовании.

Автомат АУР имеет три вспомогательных контакта.

Замыкающий контакт между проводами 1561 и 1560 создает цепь питания на катушку реле РУ17 при срабатывании реле РБ2 и РБ3. Замыкающий контакт между проводами 1565 и 1564 закорачивает (шунтирует) резистор ССН. Размыкающий контакт между проводами 1562 и 1563 обеспечивает питанием катушку реле РВ5 при выключенном АУР (при отключении одного тягового двигателя).

Д1

Создает минусовую цепь на пусковую обмотку тягового генератора и имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 367 и 243 собирает цепь питания ускорителя пуска дизеля ВП7. Замыкающий контакт между проводами 241 и 246 создает цепь питания катушки ДЗ. Размыкающий контакт между проводами 918 и 919 размыкает цепь питания регулятора напряжения в период пуска дизеля и катушки вентиля ВП6, отключающего ряд топливных насосов высокого давления с правой стороны.

 

Д 2

Создает плюсовую цепь питания от АБ на пусковую обмотку тягового генератора.

Имеет два размыкающих контакта: между проводами Р73 и Р79- во время пуска дизеля отключает цепь питания блока радиостанции; между проводами 108 и 177 - при пуске дизеля разрывает цепь питания катушки РУ2, а следовательно, предотвращают возможность включения контакторов КВ и ВВ.

 

Д3

Во время пуска дизеля подключает параллельно аккумуляторные батареи двух (трех) секций для увеличения емкости. Имеет 4 вспомогательных контакта. Размыкающий контакт между проводами 919 и 917 во время пуска защищает цепь питания БРН-3В от большого тока.

Размыкающий контакт между проводами 1515 и 1516 во время пуска отключает переговорное устройство. Замыкающий контакт между проводами 242 и 247 создает цепь питания ЭТ (БМ) до включения РУ9.

Замыкающий контакт между проводами 249 и 245 обеспечивает цепь питания катушки Д2.

 

КТН

Контактор служит для включения электродвигателя топливного насоса и имеет 2 главных и 4 вспомогательных контакта. Главный контакт между проводами 225 и 253 включает топливоподкачивающий насос, а между проводами 440 и 236 собирает цепь на обмотку возбуждения ВГ, подключает БРН-3В, создает цепь питания на катушки ВП6 и ВП9. Размыкающий контакт между проводами 372 и 329 находится в цепи питания катушек пусковых контакторов Д1-Д3 и служит для проворота коленчатого вала дизеля. Замыкающий контакт между проводами 372 и 327 находится в цепи катушки РУ6.

 

КВ

Главным контактом создает цепь питания независимой обмотки тягового генератора. Размыкающим контактом между проводами 326 и 287 не позволяет включать пусковые контакторы во время тягового режима. Замыкающим контактом между проводами 142 и 112 обеспечивает питанием катушку РУ2 на первой позиции контроллера и разрывает цепь ее питания при сбросе нагрузки.

 

ВВ

Главным контактом между проводами 404 и 405 создает цепь питания на обмотку Н1-Н2 (343-437) синхронного подвозбудителя СПВ и на размагничивающую обмотку Н3-Н4 (466-467) возбудителя В.

Размыкающим контактом между проводами 1053 и 312 собирает цепь питания лампы «Сброс нагрузки», а между проводами 226 и 231 включает в работу вентиль ВП6 топливных насосов левой стороны при работе без нагрузки.

 

КМН

Главный контакт между проводами 294 и 295 собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса для прокачки системы дизеля перед пуском. Замыкающим контактом между проводами 325 и 326 подготавливает цепь питания катушкам пусковых контакторов. Замыкающим контактом между проводами 216 и 341 создает цепь питания катушки РВ1 во время пуска.

Размыкающим контактом между проводами 304 и 302 в цепи катушки РУ4 исключает преждевременное срабатывание пусковых контакторов до окончания времени прокачки масла при случайном переводе контроллера на первую позицию.

Главным контактом между проводами 1581 и 1590 создает цепь питания электродвигателя калорифера.

 

П1-П6

Поездные контакторы. При замыкании главных контактов создаются цепи питания якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей во время движения, а вспомогательные контакты находятся в цепях питания контакторов КВ и ВВ, а также БДС (блока диодов сравнения).

Последовательно катушкам контакторов П1-П6 стоят тумблеры отключения и включения поездных контакторов, которые при одном выключенном поездном контакторе создают цепь питания на контакторы КВ и ВВ, а также дополнительно вводят резистор СОЗ в цепь питания задающей обмотки.

 

ВШ1

Главные контакты подключают первую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 501 и 509 подготавливает цепь питания катушки РП2, что гарантирует необходимую последовательность включения реле. Замыкающий контакт между проводами 1067 и 1068 отключает контакторы КВ и ВВ после отключения контакторов ВШ1 и ВШ2. Размыкающий контакт между проводами 518 и 519 вводит в цепь катушки напряжения дополнительный резистор, подготавливает РП1 к отключению.

ВШ2

Главные контакты подключают вторую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1070 и 1069 отключает контакторы КВ и ВВ после отключения контактора ВШ2. Замыкающий контакт между проводами 1059 и 1060 закорачивает контакт РВ4 в случае боксования колесных пар при включенном РП2, исключает отключение контактора ВШ2.

Размыкающий - между проводами 510 и 513 выводит часть резисторов из катушки напряжения реле РП2, чем обеспечивается его устойчивая работа.

 

БД1 - БД4

Блокировки дверей высоковольтных камер. При разрыве контактов БД1 - БД4 нарушается электрическая цепь питания катушки РУ2.

 

БРН - 3В

Бесконтактный регулятор напряжения поддерживает напряжение вспомогательного генератора тепловоза 75 плюс, минус 1В в рабочем диапазоне изменения частоты вращения и тока нагрузки якоря. Регулятор состоит из измерительного и регулировочного органов.

В измерительный орган входят стабилитроны Д3 (Д6), Д4, Д5, транзисторы Т1, Т2, Т3, резисторы R1, R3, R4, R5, потенциометр R2 и конденсатор С1. Регулирующий орган состоит из тиристоров Т4 и Т5, диодов Д8-Д13, Д16 и Д18, резисторов R6 и R9, стабилитронов Д14, Д15 и Д17, дросселей, конденсаторов С2-С4. Нагрузкой регулирующего органа является обмотка возбуждения вспомогательного генератора.

 

АВ-3А

Амплестат возбудителя регулирует ток возбуждения тягового генератора. Это магнитный усилитель с внутренней обратной связью с двумя магнитопроводами, на каждом из которых намотано по одной рабочей обмотке. Обмотки подмагничивания амплистата: ОУ – управляющая; ОЗ - задающая; ОР - регулирующая; ОС - стабилизирующая.

Обмотки обхватывают оба магнита.

Принцип действия основан на использовании явления магнитного насыщения стали. Рабочие обмотки представляют собой индуктивное сопротивление. Его величина тем больше, чем больше индуктивность обмоток Н. При увеличении частоты питания рабочих обмоток переменным током от СПВ сталь сердечника насыщается, т.е. уменьшается индуктивность рабочих обмоток.

Если одну из управляющих обмоток питать постоянным током и тем самым увеличивать насыщение сердечника, то в следствии уменьшения индуктивности рабочих обмоток их индуктивное сопротивление уменьшается, следовательно, ток в рабочих обмотках, в цепь которых включена нагрузка, возрастает. Чем больше ток управления, тем меньше индуктивное сопротивление рабочих обмоток и тем самым больше ток нагрузки. Управляющая обмотка включена встречнозадающей и регулировочной так, что намагниччивающие силы вычитаются.

Технические данные АВ - 3А

 

Частота питания, Гц ………………………………  
Напряжение питания (эффективное), В …………  
Напряжение максимального выхода (при токе задающей обмотки 0,1 А), В ……………………..  
Сопротивление нагрузки, Ом ……………………  
Рабочая обмотка Н1-К1; Н2-К2, витков ………...  
Управляющая ОУ, витков ………………………..  
Задающая ОЗ, витков ……………………………..  
Регулирующая ОР, витков ……………………….  
Стабилизирующая ОС, витков …………………..  

 

ТПТ-21, ТПТ-22

Трансформатор постоянного тока служит для измерения тока тяговых двигателей тепловоза. Трансформаторы выполнены без собственной первичной обмотки. Первичной, или управляющей обмоткой служит шина, по которой проходит ток одного или двух тяговых двигателей.

Каждый трансформатор состоит из двух тороидальных сердечников, на которых намотаны рабочие обмотки. Рабочие обмотки соединены между собой встречно. Принцип работы трансформатора постоянного тока такой же, как и магнитного усилителя, т.е. индуктивное сопротивление рабочих обмоток изменяется под влиянием подмагничивания обмоток управления (в данном случае силовых шин).

При увеличении тока тяговых двигателей степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток уменьшается, и ток в рабочей обмотке цепи трансформатора увеличивается. Таким образом, ток в рабочей цепи трансформатора постоянного тока пропорционален току тяговых двигателей.

 

ТПН-3А

Предназначен для измерения напряжения тягового генератора. Он состоит из двух тороидальных сердечников, на каждом из которых намотана рабочая обмотка. Между собой рабочие обмотки намотаны встречно. Управляющая обмотка охватывает оба сердечника. Сердечники трансформатора вместе с обмотками залиты эпоксидной смолой.

Принцип работы трансформатора постоянного напряжения основан на изменении индуктивных сопротивлений рабочих обмоток под влиянием подмагничивания обмотки управления.

Выходным параметром трансформатора является вторичный ток, величина которого пропорциональна величине первичного напряжения трансформатора. При увеличении напряжения генератора степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток при этом уменьшается и ток его в рабочих обмотках увеличивается. Следовательно, ток в рабочей обмотке цепи трансформатора постоянного напряжения пропорционален напряжению тягового генератора.

 

БА-420

Блок тахометрический получает и подает в задающую обломку амплистата возбуждения сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизеля (частота синхронного подвозбудителя), чем обеспечивается величина установки уровня его мощности. Блок состоит из насыщающего трансформатора, компенсирующего трансформатора, выпрямительного моста (состоящего из диодов), сглаживающего фильтра (состоящего из дросселя, конденсаторов и резистра).

Входное напряжение от синхронного подвозбудителя подается на последовательно включенные первичные обмотки насыщенного и компенсирующего трансформаторов ТР1 и ТР2. Частота питающего напряжения пропорциональна частоте вращения вала дизеля. В определенный момент времени входное напряжение насыщает сердечник ТР1, после чего изменение индукции в нем определяется изменением намагниченного потока в первичной обмотке.

В следующий период, когда выходное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора ТР1 выходит из зоны насыщения и начинает перемагничиваться в противоположном направлении. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенного напряжения, практически не зависит от намагничивающего тока до момента насыщения сердечника. Среднее значение напряжения на вторичной обмотке ТР1 зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания.

 

ТС2

Стабилизирующий трансформатор улучшает динамичные характеристики схемы возбуждения тепловоза. Трансформатор представляет собой набранный из П-образных пластин и полос электротехнической стали магнитопровод, состоящий из сердечника и ярма. На магнитопроводе расположены катушки с первичной и вторичной обмотками.

Первичная обмотка включена через резистор СТС на напряжение возбудителя, а от вторичной обмотки получает питание стабилизирующая обмотка амплистата.

Стабилизирующий трансформатор работает только при переходных процессах схемы. При быстром нарастании напряжения возбудителя он создает отрицательный сигнал в амплистате, в результате скорость нарастания напряжения значительно уменьшается.

 

ВС-652

Синхронный подвозбудитель предназначен для питания переменным напряжением рабочие обмотки магнитного усилителя и трансформаторов в системе возбуждения возбудителя тягового генератора. Подвозбудитель -однофазная электрическая машина переменного тока.

 

ТР-23

Распределительный трансформатор предназначен для питания цепей переменного тока и напряжения, а также амплистата возбуждения и индуктивного датчика.

Представляет собой трансформатор тороидального типа, состоящего из сердечника, намотанного в кольцо из ленты электротехнической стали, и намотанных на сердечник обмоток. Сердечник обмоток залит смолой.

 

ИД-31

Индуктивный датчик предназначен для дополнительного регулирования тяговой мощности посредством изменения тока в регулировочной обмотке амплистата.

Датчик состоит из неподвижной системы - катушки, заключенной в стальной корпус, магнитопровода и перемещающегося внутри катушки якоря. Датчик установлен в регуляторе дизеля.

Подвижная часть (якорь) соединена со штоком сервомотора регулятора.

Датчик представляет собой электрический преобразователь, в котором линейное перемещение подвижной части (якоря) вызывает изменение индуктивности и, следовательно, полного электрического сопротивления катушки переменному току.

Регулятор мощности, перемещая якорь индуктивного датчика, стремится поддержать мощность генератора равной свободной мощности дизеля.

При этом максимальный сигнал соответствует положению 65 мм в сторону фланца, а минимальный сигнал - когда якорь втянут заподлицо.

 

БВК-450 (БВ)

Блок БВК-450 состоит из выпрямительных мостов, предназначенных для работы в цепях регулирования электропередачи тепловоза. Мост диодов В1, В2, В3 и В6 находится в цепи трансформаторов постоянного тока, В4 - в цепи трансформатора постоянного напряжения. Диоды В5 и В7 служат как разделительные. В схему регулирования тепловоза блок включается при помощи вставки штепсельного разъема.

 

БВК-471 (БВ2)

Блок кремниевых выпрямителей состоит из двух мостов. Один из них предназначен для создания положительной обратной связи и выпрямления выходного тока амплистата возбуждения возбудителя тягового генератора, другой – для выпрямления выходного тока, питающего регулировочную обмотку амплистата возбуждения.

 

БВ-1203 (БДС)

Блок выпрямителей, соединенных по мостовой схеме, работающих на общую нагрузку. Блок предназначен для выделения максимального сигнала пары буксующего и не буксующего тяговых двигателей.

 

ПВК-6011

Панель с кремниевыми выпрямителями предназначена для заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления после пуска дизеля. Радиатор вентилей охлаждается потоком воздуха, идущего на охлаждение тягового генератора.

 

БР

Блок резисторов устанавливается в высоковольтной камере и представляет собой аппарат, в кожухе которого расположены две панели: панель резисторов указателя подтверждения (УП) и искрогасящих цепей, а также панель диодов автоматики холодильной камеры и искрогасящих цепей.

 

ВВУ

Выпрямитель возбуждения уравнительного типа предназначен для работы в схеме защиты от боксования в качестве уравнителя тока возбуждения тяговых двигателей.

 

46 ТПНЖ-550

Аккумуляторная щелочная никель-железная батарея предназначена для работы в стартерном режиме для запуска дизелей, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле. Количество аккумуляторов - 46. Емкость при 5-часовом режиме разряда 550 А ч. Нормально заряженная батарея должна выдерживать 15 разрядов режимом пуска дизеля с интервалом 1-2 мин.

 

 

2. Выписка проводов по клеммам реек тепловоза 2ТЭ10М

Правая ВВК.

СК1

 

1/1 -60- к розетке Р-18

1/2 -933- к автомату «Бытовые приборы», 400-к клемме 11/1.

1/3 -393 - к СЗБ.

1/4- 404- к автомату «возбуждение», 1241- к автомату А4 ТН

1/5- 800- к клемме Д7,801 -к клемме 1/15.

1/6- 209- к лампе ЛН2,85- в розетку МТС.

1/7- 1139- к лампе ЛН3,33- в розетку МТС.

1/8- 51- в розетку МТС, 967- к ПКР.

1/9-1131 к лампе ЛД3, 47- в розетку МТС.

1/10-117- к клемме К9, 144- к БД1, 1346- к блокировке РУ4, к резистору Р11 (УП).

1/11- 1300 к клемме 16/20, 1301- к клемме Х8, 49-в розетку МТС.

1/12- 4- в розетку МТС, 1389- к клемме 12/8.

1/13- 1385- к клемме 12/7, 1386- к клемме Х1, 3- в розетку МТС, 1381- к разъему диодов Д21.

1/14-1389- к клемме 12/8, 1269- к клемме 16/12, 54- в розетку МТС.

1/15- 58- в розетку МТС, 1264- к клемме 16/13.

1/16-30- в розетку МТС, 774- к клемме Х14, 773- к клемме 15/19.

1/17- 280- к КМ, 281- к блокировке РУ13, 17- в розетку МТС.

1/18- 276- к КМ, 277- к блокировке РУ13, 16- в розетку МТС.

1/19-271-к КМ, 272- к блокировке РУ13, 15- в розетку МТС

1/20- 284- к КМ, 285- к блокировке РУ13, 19- в розетку МТС.

 

СК2

2/1- 621-к клемме 15/2, 622- к клемме Х9, 34- в розетку МТС, 700- к разъему Д11.

2/2- 689- к клемме 12/17,684-к сопротивлению прожектора.

2/3-320-к катушке КТН, 113-к клемме 11/4,25-в розетку МТС

2/4-26-в розетку МТС, 26-в розетку МТС.

2/5-1328-к блокировке РУ9, 46-в розетку МТС.

2/6-1206-к клемме 14/17,2-в розетку МТС.

2/7-908-к клемме 11/19,21-в розетку МТС.

2/8- 796-к клемме Д16,839-к клемме 15/13.

2/9-950-к клемме Д11, 966-к контакту ПКР.

2/10-372-к блокировке ВВ,208-к лампе ЛН1,32-в розетку МТС.

2/11-961-к клемме 14/6,962-к лампе 4ЛК.

2/12-189-в розетку МТС,902-к клемме 9/11.

2/13-свободная клемма.

2/14-956-к контакту ПКР,52-в розетку МТС.

2/15-794-к клемме 12/11,42-в розетку МТС.

2/16-837-к УВ2,44-в розетку МТС.

2/17-323-к клемме 13/6,344-к сопротивлению СУ1,23-розетку МТС,1351-в блок неисправностей.

2/18-1009-к клемме 16/9,7-в розетку МТС.

2/19-1001-к клемме 16/14,8-в розетку МТС.

2/20-210-к клемме ЛД2,36-в розетку МТС.

 

 

СК3

3/1-1004-к клемме 12/6, 5-в розетку МТС.

3/2-267-к КМ, 269-к катушке РУ8, 14-в р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: