Анализ альтернативных учебников по курсу География материков и океанов7( кл.) и приёмы работы с ними.




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ по МЕТОДИКЕ ГЕОГРАФИИ

Общая характеристика современных педагогических технологий обучения.

2. Географическая площадка, ее значение, планирование и оборудование. Методика работы на географической площадке.

Требования к современному уроку географии.

Классификация методов обучения. Системы методов обучения географии и их сочетание в обучении географии.

Методика использования педагогического рисунка на уроках географии.

Типы уроков географии, их структура, организация и проведение.

Государственный образовательный стандарт для общеобразовательных учреждений по географии.

Анализ альтернативных учебников по начальному курсу географии в 5-6 классах и приёмы работы с ними.

Формы организации учебной деятельности школьников на уроках географии.

Технология учебно-игровой деятельности.

Причинно-следственные связи в обучении географии (привести примеры).

Исследовательский метод обучения географии.

Технология проблемного обучения и ее применение на уроках географии.

Классификация методов обучения географии по источникам знаний. Словесные методы обучения географии.

Формирование географических понятий (примеры из курсов географии).

Приемы учебной работы (общеучебные, специальные географические), привести примеры.

Классификация методов обучения по источникам знаний. Наглядные методы обучения географии.

Кабинет географии в школе, его значение, оборудование и работа в нем.

Классификация методов обучения по источникам знаний. Практические методы обучения.

Педагогическая технология составления ЛОК (ЛОС).

Межпредметные связи и пути их осуществления в обучении географии.

Экскурсии по географии. Значение, методика проведения экскурсий

Анализ уроков географии.

Географические карты, учебные функции, классификация. Правила показа по карте.

Формирование географических представлений (примеры из курсов географии).

Цель и задачи школьной географии.

Особенности отдельных частей урока географии (повторение домашнего материала, изучение нового материала и закрепление).

Формы внеклассной работы по географии и методика их проведения

Объяснительно-иллюстративный метод обучения географии (примеры).

Самостоятельные и практические работы учащихся в обучении географии.

Изучение географии в профильной школе.

Метод проблемного изложения в обучении географии.

Содержание картографических знаний в школьной географии. Три позиции обучаемости школьников в работе с картой. Формирование умений работать с картами (примеры).

Методы исследования методической науки

Нетрадиционные типы уроков, их организация и проведение.

Предмет и проблемы модернизации обучения географии.

Частично-поисковый метод обучения. Общая характеристика, примеры.

38. Назначение, содержание, и построение школьной программы по географии. Базовое и дифференцированное содержание среднего географического образования.

Анализ учебников по курсу География: природа России? (8 класс) и приемы работы с ним.

Система средства обучения географии, значение, функции, классификация, характеристика.

Формирование географических умений и навыков.

Технология проектной деятельности школьников.

Сравнительная характеристика традиционного, современного фгосовскогоуроков.

Компоненты содержания географического образования (знания, умения), общая характеристика.

45. Подготовка учителя к уроку. Календарное, тематическое и поурочное планирование. Составление конспекта урока.

Новые информационные технологии. Электронный (мультимедийный) учебник.

Компьютеризация процесса обучения географии и методика использования мультимедийных средств.

Наблюдения. Значение, организация и методика проведения в обучении географии.

Модульная технология в обучении географии.

Схемы и картосхемы физико-географического и экономико-географического порядков и методика работы с ними.

Результаты обучения географии (личностные, метапредметные, предметные).

Пояснительная записка и общая характеристика учебного предмета географии к рабочей программе предметной линии учебников СФЕРЫ5-9 классы.

Компоненты содержания географического образования (опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности), общая характеристика.

Опыты. Значение, организация и методика проведения в обучении географии.

Лекционно-семинарская система обучения. Характеристика элементов системы.

Анализ альтернативных учебников по курсу География материков и океанов7(кл.) и приёмы работы с ними.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: