УТВЕРЖДЁННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ОТ 03.07.81 г. № 103




ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЁМУ ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ(ШКОЛЫС ПРОДЛЁННЫМ ДНЁМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

УТВЕРЖДЁННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР ОТ 03.07.81 г. № 103

 

I. Приёму в специальные школы-интернаты, школы с продлённым днём для детей с задержкой психического развития подлежат дети 7-9 лет (старше - в порядке исключения), у кото­рых имеются специфические нарушения в развитии познава­тельной и эмоционально-волевой сферы.

Отклонения в познавательной сфере проявляются в несформированности умственной деятельности, ограниченности запасов знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, в низкой интеллектуальной активности.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется недоста­точной сформированностью учебных интересов, выраженностью игровой мотивации, недостаточной целенаправленностью дея­тельности. Вместе с тем отмечается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, с обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоен­ных знаний и навыков на новый материал.

 

II. В специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития принимаются дети как обу­чающиеся в I-II классах общеобразовательной школы и испыты­вающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу, но ввиду указанных нарушений психического развития не подготовленные к усвоению школьной программы.

 

Основным медицинским показанием к приёму в специ­альные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития является наличие задержки интеллектуального разви­тия церебрально-органического генеза (как правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекции, травм и интоксикаций нервной системы, реже - при генетических пороках развития), при которой нарушение познавательной деятельности связаны преимущественно с недостаточностью памяти, внима­ния, темпа психических процессов, повышенной истощаемостью, низкой работоспособностью, негрубой степенью недоразвития отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального раз­вития выступает либо в чистом виде, либо в сочетании с явле­ниями эмоционально-волевой незрелости по типу органического инфантилизма, с церебрастеническим, неврозоподобным синдро­мами, психомоторной расторможенностью, задержкой физического развития, либо общей соматической ослабленностью негрубой степени выраженности.

 

В порядке исключения в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития направля­ются дети со следующими клиническими вариантами задержки психического развития:

а) задержка психического развития по типу конституцио­нального (гармонического) психического и психофизического ин­фантилизма;

б) задержка психического развития соматогенного проис­хождения с явлениями стойкой соматической астении, соматоген­ной инфантилизацией;

в) задержка психического развития психогенного происхо­ждения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией.

 

Примечание: дети, страдающие задержкой психического развития, варианты которой перечислены в пунктах III а, б, в на­правляются в специальную школу для детей с задержкой психиче­ского развития лишь в случае выраженного отставания в умствен­ном развитии, чаще всего связанного с неблагоприятными усло­виями воспитания и препятствующего обучению в общеобразова­тельной массовой школе.

IV. Противопоказания: к приёму в специальные школы-интернаты (школы) для детей с задержкой психического развития является наличие следующих клинических форм и состояний:

а) олигофрения,

б) органическое слабоумие;

в) эпилептическое слабоумие;

г) шизофреническое слабоумие;

д) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата;

е) шизофрения без явления слабоумия;

ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы;

з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные;

и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез,

к) различные нервно-психические расстройства, не сопро­вождающиеся нарушениями познавательной деятельности и школьной неуспеваемостью;

л) хронические заболевания сердечно-сосудистой систе­мы, органов дыхания, органов пищеварения и др. в стадии обо­стрения и при декомпенсации.

 

Примечание: дети, страдающие заболеваниями и рас­стройствами, названными в пункте IV а-д, подлежат обучению в соответствующем типе специальных школ для детей с дефекта­ми физического или умственного развития, либо направлению на лечение; дети, страдающие заболеваниями и патологическими состояниями, названными в пункте IV е-к, подлежат обучению в общеобразовательной школе (по указаниям - по программе об­щеобразовательной школы на дому), либо направлению в учре­ждения системы здравоохранения. Дети с задержкой психическо­го развития, имеющие очаги хронической инфекции типа хрони­ческих тонзиллитов, гайморитов, аденоидов, кариеса зубов при­нимаются в специальные школы-интернаты для детей с задерж­кой психического развития только после санации указанных бо­лезненных очагов.

 

V. Не подлежат направлению в специальные школы-интернаты для детей с задержкой психического развития дети с явлениями педагогической запущенности, не сочетающиеся с нарушениями познавательной деятельности, обусловленными недостаточностью нервной системы.

 

Примечание: эти дети подлежат обучению в массовой школе.

 

VI. Направление в специальную школу-интернат (школу) для детей с задержкой психического развития производится на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Перевод в специальную школу другого типа осуществля­ется медико-педагогической комиссией. Школа предоставляет на комиссию документы и данные клинико-педагогического обследо­вания ребёнка в процессе обучения, доказывающие целесооб­разность перевода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: