Выберите правильный ответ. ИЗО 6 класс 24.02




ИЗО 6 класс 24.02

Тема «Образные возможности освещения в портрете.»

Сегодня на уроке Вы познакомитесь с выразительными возможностями освещения при создании художественного образа, а также будете учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Вы сможете различать такие виды освещения, как освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку».

Цель:

· получить знания о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа;

Задачи:

· научатся видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения;

· различать освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку»;

· учиться понимать освещение в произведениях искусства, его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя;

· учиться видеть цветовой образ произведения портретов великих мастеров.

На уроке мы узнаем:

· о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа;

· о художественном видении цвета, и эмоциональном воздействии цвета;

мы научимся:

· видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения;

· различать освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку»;

мы сможем:

· понимать освещение в произведениях искусства, его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Первое что вам надо сделать это —

Выберите правильный ответ.

Рассмотрите эти два портрета: А. Е. Архипов «Девушка с кувшином» и В. Э. Борисов-Мусатов «Дама в голубом». Каждый из них передаёт нам определённое настроение.

Как Вы думаете, с помощью чего художник добивается передачи настроения зрителю?

А. Е. Архипов «Девушка с кувшином»

В. Э. Борисов-Мусатов «Дама в голубом»

· с помощью цвета

· с помощью пропорций

· с помощью одного только фона

Необходимо запомнить

Боковое освещение (освещение «свет сбоку») — освещение, наиболее раскрывающее человека. Боковой свет выявляет форму, её объём, а также глубину пространства. Образ модели при боковом освещении предстаёт перед зрителем наиболее полно.

Освещение «по свету» — освещение, когда источник света находится перед моделью и светит ей в лицо. При освещении «по свету» форма головы становится более плоской, на светлом абрисе лица выделяются только глаза и губы. Такое освещение создаёт в большинстве случаев спокойный, светлый образ. При этом уменьшается глубина пространства.

Освещение «против света» — освещение, когда источник света находится сзади модели. При таком освещении видно только силуэт модели, а лицо её будет погружено в тень. Портрет приобретает некую таинственность, потому что все черты и формы при этом смягчаются.

Рембрандт «Христос в Эммаусе»

Жорж де Латур «Святой Иосиф-плотник»

 

В. А. Серов «Девочка с персиками»

Контрасты — это излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя.

Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрандт, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени — приема, известного в живописи как «чиароскуро».

Прием «чиароскуро» может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрасте света и тени. Термин «чиароскуро» состоит из двух латинских слов: chiara («свет, яркость») и obscura («тень, тьма»).

Первым мастером «чиароскуро» был великий Леонардо (1452-1519). Его «Мона Лиза» отличается тонким идеальным балансом светотени. Лицо и руки на этом портрете ярко выделяются на фоне темного платья и тающих в дымке деталей заднего плана.

Рассмотри на фотографиях, как изменяется образ человека при разном освещении. Боковой свет выявляет форму, ее объем и глубину пространства - образ модели при этом предстает перед нами наиболее полно. Если свет находится перед моделью и светит ей прямо в лиио, то форму головы уплощается — мы видим светлый абрис лица, на котором выделяются только глаза и губы. Такое освещение создает обычно светлый и спокойный образ, при этом глубина пространства уменьшается.

Когда источник света находится сзади модели, мы видим ее силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы его при этом смягчаются и приобретают таинственность. Если же мы осветим лицо резким светом снизу, то оно исказится. и впечатление будет тревожным.

Вот так с помощью освещения меняется восприятие и происходят превращения образа человека. Источник света может быть искусственным и естественным, то есть солнечным. Живописное решение характера освещения важнейшее средство выразительности при создании художественного образа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: