Формирование потребителя в раннем возрасте (от 6-8 лет)




Аннотация. В статье автор на основе личного опыта и анализа поведения детей в старших группах детских дошкольных учреждений старается разобраться в вопросах влияния воспитания и контента на формирование потребительских предпочтений маленького человека.

Ключевые слова: формирование потребителя, предпочтения потребителей, жизненный стиль, детская индустрия.

Summary.

Keywords: consumer formation, consumer preferences, lifestyle, industry, advertising.

 

Одна из сложнейших задач, интересующих психологов, социологов, экономистов и специалистов по маркетингу – понять, как именно происходит формирование потребителя в раннем подростковом возрасте, даёт ли свободу выбора маленькому поколению сегодняшняя система коммуникаций, формирующая общество потребления, насколько этично ведут себя по отношению к детям рекламодатели, стремясь, во что бы то ни стало, решить свои коммерческие задачи. Сложность исследовательской задачи усугубляется и тем, что существуют серьёзные правовые и этические ограничения на маркетинговые исследования детей до 15 лет.

Маркетологи рассматривают потребительский рынок как отдельных лиц, покупающих или приобретающих иным способом товары и услуги для личного потребления [1]. Надо отметить, что покупатели во взрослом возрасте, действительно, принимают свои решения о покупке в большинстве случаев абсолютно осознанно и взвешенно, в то время как дети, не обладающие ещё к своим 6-8 годам критическим мышлением, могут воспринимать рекламные сообщения, как говорится, «за чистую монету». В этой связи вспоминается рассказ Эмиля Золя «Жертва рекламы»… (прочесть https://lib.ru/INPROZ/ZOLYA/zola20_3.txt, написать краткий вывод на три строки, добавить как источник).

Следующей характеристикой, интересующей нас в данной статье, являются ценности потребителей, которые можно условно разделить на персональные и личностные. Надо понимать, что ценности потребителей являются весьма значимым фактором различия потребительских решений. Ценности представляют верования потребителей о жизни и приемлемом поведении. Ценности выражают цели, мотивирующие людей, и подходящие пути для достиженияэтих целей. Устойчивость ценностей, их центральная позиция в структуре личности обусловили использование ценностей в анализе потребительского поведения – выбора продукта, марки, сегментирования рынка [3]. Сейчас многие родители в буквальном смысле хотят дать своему ребенку все самое лучшее, не задумываясь о том, как именно такое положение вещей скажется на развитии сознания ребёнка и формировании его потребительских предпочтений, а в будущем – в его жизненной и гражданской позиции.

И, наконец, третьим фактором, влияющим на формирование потребительских предпочтений, является жизненный стиль потребителя: изучая его образ жизни, мы понимаем, как потребитель использует ресурсы – временя, деньги, информацию [3]. Считается, что образ жизни покупателя значительно влияет на принятия решения при покупке того или иного товара. Конечно, на жизненный стиль постоянно оказывают влияние и другие факторы: изменение моды, изменения предпочтений, изменения образа жизни, мнение окружающих и непредвиденные обстоятельства. Часть специалистов, и мы присоединяемся к их мнению, считает, что именно жизненный стиль имеет главное значение в формировании потребительских предпочтений.

Опираясь на личный опыт, анализ поведения детей в средних группах детских дошкольных учреждений и учитывая теоретические аспекты проблемы формирования потребителя в раннем возрасте, автор статьи хочет разобраться в том, как влияет воспитание на формирование потребительских предпочтений маленького человека, проведя параллель между воспитанием детей сегодня и десять лет назад (автору было 7-8 лет),.

Следует участь, что рожденных в период с 1998-1999 года было очень мало (рисунок ___) (конкретную статистику добавить в виде диаграммы [Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru/, добавить как источник]

Рисунок 1. Название

Как видно из рисунка 1 (анализ информации на 5-7 строк)

На это повлияли определенные экономические трудности в нашей стране. На взгляд автора основная проблема была не в отсутствие ресурсов у людей, - достать детское питание, купить одежду, устроить ребёнка в детское учреждение, - было трудно, но, несмотря на эти трудности, люди шли на риск и создавали семьи. Нельзя сказать, что детям, с которыми контактировал автор (братья, сёстры, друзья) в чем-то отказывали, но в семьях всегда велась жесткая дисциплина, где дети прекрасно понимали, что чтобы что-то получить, нужно это заработать свои трудом. Неважно – убрать в комнате, сделать домашние задания, скушать кашу на завтрак, – но всегда работал принцип поощрения: сделай дело – получи приз. И автор считает, что это прекрасный педагогический приём: человек в любом возрасте должен понимать, что с неба в руки звезды не падают, постоянная работа над собой, над своим делом – вот ключ к успеху. У детей поколения двухтысячных не было возможности сидеть в интернете, постоянно читать новости и переписываться с друзьями в социальных сетях, они не обращали внимание на рекламные постеры, модные вещи – и получали то, что по мнению родителей было правильно. Более того, медийный контент для детей по большей части был «родом из СССР», где при производстве мультипликационных и художественных фильмов учитывали особенности детской восприимчивости, были направлены на формирование правильного мировоззрения: учили справедливости, взаимопониманию, ответственности, поэтому дети были менее агрессивны и воспринимали этот мир не со злостью. Автор считает, что данное положение вещей оказало большое влияние на формирование личности поколения двухтысячных, именно перечисленные воспитательные и медийные факторы повлияли на то, каких успехов добиваются сверстники автора сейчас.

На наш взгляд современные родители, за исключением редких семей, позволяют своим детям больше, чем стоит. К тому же государство предоставляет определённые льготы на воспитание детей (например, программа «Материнский капитал»), о которых не могли и мечтать родители двухтысячных. Сегодняшние дети (особенно в возрасте от 6-8 лет) точно знают, что они хотят получить, неважно, заработают они это оправданно или нет. Они с легкостью разбираются в технике, которой мы пользуемся, с легкостью разбираются в том, что они хотят носить, какие бренды одежды существуют, какие марки автомобилей престижней, какая профессия лучше и т. д. Уже начиная со средних групп в садике, дети начинают сравнивать себя с другими. Они прекрасно знают, какой фирмы кукла лучше, какая машина стоит дороже, какую одежду должны носить успешные люди и у кого мама с папой зарабатывают больше. Но правильно ли это? На наш взгляд – нет. Виноваты ли в этом родители? Скорее всего, да. Но, к сожалению, родители тоже не могут все контролировать, и в первую очередь это касается медиапотребления детей (рисунок 2.). [рисунок представить в ч/б варианте, источник https://adindex.ru/news/researches/2018/01/31/168893.phtml]

 

Из рисунка очевидно… (анализ информации на 5-7 строк)

Параллельно идет создание огромной индустрии, которая направлена именно на детей, на создание их образа жизни, их предпочтений и их потребностей. Количество детских магазинов увеличивается с каждым годом. Каждый предлагает свой ассортимент одежды, игрушек, аксессуаров, колясок. Для родителей создаются специальные блоги, в которых рассказывают о последних тенденциях, о том, что сейчас необходимо ребенку, и как ребенка воспитывать. Журнал «Vogue» каждый октябрь выпускает журнал детской моды, где известнейшие и высокооплачиваемые дизайнеры со всего мира могут презентовать одежду для маленьких покупателей и покупательниц. Родители в своей попытке дать самое лучшее своим детям, соревнуются в «забеге» с другими родителями. Так в чем же проблема? Как, а главное кто формирует потребителя в раннем возрасте и возможно ли на это повлиять? (прочесть стр. 49-56 https://www.ifap.ru/library/book505.pdf написать вывод на семь-десять строк, добавить как источник)

Выводы сделать на основе текста статьи: теория – 3-4 строки, воспитание в двухтысячных - 3-4 строки, сегодняшняя ситуация – 3-4 строки, Ваши прогнозы на будущее – 3-4 строки

 

Список используемой литературы

1. Вдовина А.А. Формирование потребительских предпочтений.-2016 г.

2. Алешина И.В. Поведение потребителей.-Москва, 2006 г.

3. https://ozpp.ru/tesaurus/211/219/ - Категории потребителей, 2016 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: