Сотрудник, ответственный за разработку проекта




Предложения в проект Федерального закона

«О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

 

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 22.11.2017 № 31-П, Федеральному законодателю надлежит установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учет периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет).

ID проекта

01/05/12-17/00076181

Разработчик

МВД России

Сотрудник, ответственный за разработку проекта

Кулик Олег Валерьевич

Законопроектом предлагается установить, что сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона, период ожидания ими принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия. В том числе предлагается указанный период ожидания учесть при сохранении расчетных периодов и сроков предоставления основных отпусков.

В целях обеспечения социальных гарантий и трудовых прав предлагаем рассмотреть наши предложения о внесении изменений в данный законопроект и внести свои предложения, которые можно разместить на самом сайте (https://regulation.gov.ru/projects#departments=7&search=%D0%9E&npa=76181) или в комментариях к данному сообщению.

Постановлением Конституционного суда РФ от 22.11.2017 по делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», статей 17, 19 и 20 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю.Базаленко (далее – постановление Конституционного суда РФ от 22.11.2017) подтверждено правопреемство МВД России и сходство публично-правового статуса сотрудников наркоконтроля и сотрудников органов внутренних дел: «Однотипность требований, предъявляемых к гражданам, поступавшим на службу в органы наркоконтроля, и гражданам, поступающим на службу в органы внутренних дел, а также установленных законодательством процедур, предшествующих заключению контракта о соответствующей службе, обусловливается сходством задач, поставленных перед названными видами федеральной государственной службы и связанных с реализацией конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, что, в свою очередь, предопределяет и сходство публично-правового статуса сотрудников органов наркоконтроля и лиц, проходящих службу в органах внутренних дел».

В данном постановлении Конституционный суд РФ также признал, что положения частей 1 и 5 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»:

не предполагают отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке – без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора – в течение трех месяцев с момента увольнения при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел;

– не препятствуют поступлению данных лиц на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке и по истечении трех месяцев с момента их увольнения из органов наркоконтроля при условии, что такие лица своевременно (т.е. не позднее трех месяцев со дня увольнения) направили в соответствующий орган внутренних дел заявление с просьбой о поступлении на службу.

Многие сотрудники упраздненной ФСКН до настоящего времени восстанавливают свои нарушенные права. У некоторых из них дела находятся на стадии рассмотрения в Верховном суде РФ, некоторые обратились с частными жалобами в Конституционный суд РФ, дела по некоторым до сих пор рассматривает 1-я инстанция!
Как известно, 22.11.2017 года Конституционный суд РФ в своем постановлении № 31-П разъяснил, что положения частей 1 и 5 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», будучи направленными на упорядочение служебных отношений, связанных с прекращением службы в органах наркоконтроля и переходом сотрудников данных органов на службу в органы внутренних дел, сами по себе не предполагают отказ в приеме сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган, на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке в течение трех месяцев с момента увольнения при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период – при условии, что не были установлены предусмотренные ФЗ № 342 "О службе в органах внутренних дел РФ" обстоятельства, исключающие возможность поступления данных лиц на службу в органы внутренних дел. Перечень обстоятельств, которые могли бы служить препятствием для поступления на службу сотрудникам упраздненной ФСКН, указанных в законе "О службе" является исчерпывающим.

В этой связи, с учетом разъяснений Конституционным судом положений ФЗ № 305 от 03.07.2016 года, целесообразно внесение соответствующих изменений в ФЗ № 305 от 03.07.2016 года, касающихся оснований для отказа сотрудникам упраздненной ФСКН в переводе на службу в органы внутренних дел, поскольку внесение изменений исключит в процессе правоприменительной практики двусмысленную трактовку положения ФЗ № 305 от 03.07.2016 года и отпадет необходимость обращения по каждому конкретному гражданскому делу в Конституционный суд РФ.

Кроме того, у подавляющего большинства сотрудников, отстаивающих свои интересы в суде, в случае зачтения периода судебных разбирательств в выслугу лет, появилось бы право увольнения в связи с выходом на пенсию. Полагаем, что в случае зачтения периода судебных процессов в выслугу лет, они могли бы воспользоваться указанным правом, что в свою очередь, было бы выгодно и стороне ответчика, так как право выхода сотрудникам упраздненной ФСКН на пенсию по выслуге лет позволило бы им отказаться от исковых требований и создало бы условия для поиска иных путей для самореализации.

В связи с подготовкой проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» предлагаем в данном законопроекте учесть следующее:

Пункт 1. статьи 33 в следующей редакции: «Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. Не допускается отказ в переводе сотрудникам органов наркоконтроля, в установленном порядке изъявившим желание на перевод, в отношении которых не было установлено предусмотренных федеральным законодательством обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел ».

Пункт 3.1. статьи 33: «Перевод сотрудника органов наркоконтроля на нижестоящую должность в органах внутренних дел, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом ».

Пункт 4. Статьи 33: «Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается. Период ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел, учитывается при исчислении стажа службы (выслуги лет) и начислении денежного довольствия».

Пункт 5. Статьи 33: «По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. При этом по заявлению сотрудника органов наркоконтроля дата увольнения из органов наркоконтроля изменяется на дату подачи соответствующего заявления сотрудника органов наркоконтроля об изменении основания увольнения. Период ожидания сотрудником органов наркоконтроля, уволенным в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел, учитывается при исчислении стажа службы (выслуги лет) и начислении денежного довольствия и иных выплат за указанный период. В случае признания в судебном порядке отказа в переводе сотрудника органов наркоконтроля в органы внутренних дел обоснованным, дата увольнения подлежит изменению на дату вступления судебного решения в законную силу. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

Пункт 15.1. статьи 33: «Сотрудники органов наркоконтроля, прослужившие в правоохранительных органах более 10 лет и члены их семей, которые на момент увольнения сотрудника органов наркоконтроля проживали в жилом служебном помещении, предоставленном органов наркоконтроля по договору найма служебного помещения, не имеющие иного жилого помещения, изъявившие желание на продолжение службы в органы внутренних дел, но не принятые в органы внутренних дел, имеют право на проживание в данном помещении. Выселение таких сотрудников из служебного помещения без предоставления иного жилого помещения не допускается».

Безусловно, данная мера будет способствовать полноценному соблюдению социальных и трудовых прав и гарантий сотрудников упраздненной ФСКН, повышению уровня доверия к органам власти среди указанной категории граждан, их родственников и близких.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: