TButton (панель Standard)




Лабораторная работа № 33

Среда визуального программирования Delphi. Изучение интегрированной среды разработчика

Цель работы: изучить среду визуального программирования Delphi. Дать понятие визуального конструирования формы и написания программного кода для реализации линейного алгоритма

Базовые понятия

Компьютерная программа – это набор элементарных команд процессора, представленных в файле в виде последовательности байтов (машинный код). Каждая команда может быть закодирована одним или несколькими байтами. Программы в таком виде можно составлять вручную, но подобная работа человеку просто не под силу из-за неудобства управления процессором напрямую с помощью простых команд. Поэтому программа пишется на одном из языков программирования, как обычный текст. Этот текст называется исходным текстом (или исходным кодом) программы.

Команды языка программирования понятны и наглядны. Например, следующий условный текст представляет собой небольшую программу сложения двух чисел:

Взять значения, введенные пользователем в поля А1 и А2;

Вычислить сумму этих значений;

Поместить результат в поле А3

Полужирным шрифтом выделены названия команд. Основные, наиболее часто используемые команды языка программирования называются операторами и обычно записываются с помощью специально предназначенных для этого символов или ключевых слов. Например, занесение результата вычисления выражения в некоторую ячейку памяти компьютера обычно производится помощью оператора присваивания соответствующего значения.

Действия, выполняемые над имеющимися в программе значениями, называются операциями. Они отображаются в тексте с помощью специальных символов. Комбинации данных и операций над ними называются выражениями.

Исходный текст программы готовится в среде Delphi 7 с помощью встроенного редактора исходных текстов. Этот редактор специализирован. Он отличается гибкими возможностями цветового выделения различных элементов текста программы (ключевые слова, названия, операций, чисел строк) и предоставляет возможность быстрого ввода часто встречающихся конструкций.

Левая панель редактора представляет собой Проводник, позволяющий быстро перемещаться между частями исходного текста и по структуре создаваемой программы.

Важнейшая характеристика разрабатываемой программы – удобство ее пользовательского интерфейса, наличие и доступность необходимых элементов управления. В системе Delphi 7 имеется специальный проектировщик форм, с помощью которого окна будущей программы подготавливаются в виде форм. Проектировщик позволяет подобрать оптимальные размеры окон, разместить и настроить всевозможные элементы управления и меню, добавить готовые изображения, указать заголовки, подсказки, надписи и так далее.

Потребность в ручном программировании возникает, только когда обойтись готовыми компонентами не удается.

Рассмотрим некоторые распространенные объекты.

Edit (панель Standard)

На форме размещаются объекты, соответствующие компонентам с палитры компонентов. Что бы создать на форме текстовое поле, надо:

· Выбрать панель Standard (Стандартная);

· Щелкнуть по кнопке Edit (текстовое поле);

· Щелкнуть на том месте формы, где требуется поместить текстовое поле.

В этом месте появится новый элемент управления. Черные маркеры по контору объекта указывают, что он выделен. Эти маркеры предназначены для изменения размеров объекта с помощью мыши. По умолчанию в Delphi 7 принято, что название нового объекта совпадает с его заголовком. Это название дается средой Delphi по следующему принципу. Берется название компонента, и к нему добавляется порядковый номер, начиная с единицы. Если теперь на форму поместить еще одно текстовое поле, то его название будет Edit2. если теперь взглянуть на исходный текст класса TMyForm, то окажется, что в разделе Private появилось новое поле:

Edit1: TEdit;

Оно было добавлено средой Delphi 7 в описание класса TMeForm автоматически.

У компонента TEdit (текстовое поле) свойства Caption (Заголовок) нет. Вместо него активно используется свойство Text (Текст), относящееся в инспекторе объектов к категории Localizable (настраиваемые). Это свойство содержит введенные пользователем данные в текстовом виде (тип String). Первоначально это свойство содержит строку, совпадающую с именем элемента управления (Edit1, Edit2). Текущее содержимое свойства Text (текст) каждого текстового поля формы лучше удалить и ввести вместо этого строки «0».

TButton (панель Standard)

Аналогичным способом на форме размещается кнопка (компонент TButton). Надпись на кнопке – это ее заголовок, свойство Caption (Заголовок). В нем можно указать подпись «Сложить». Если вы введете так: &Сложить, то на форме первая буква подписи на кнопке окажется подчеркнутой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: