Турфирме «Дискавери»
2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»
Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.
На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.
У компании имеется техника повышенной проходимости (ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.
Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]
Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»
| Численность персонала, сотрудников | 15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) |
| Активы, млн. руб., | 1,2, из них 0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение |
| Объемы продаж в месяц, путевок | 150-200 (заграница + РХ) |
| Доля рынка, % | |
| Рентабельность, % | |
| Руководители фирмы, человек | |
| Наличие и размеры филиальной сети | 5 филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион) |
| Опыт руководства и сотрудников | Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме |
| Приоритеты на рынке | Внутренний туризм |
| Перечень основных видов услуг | Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом |
Организационная структура турфирмы «Дискавери»

2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме
«Дискавери »
Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.
Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации
| Показатели | Единица измерения | Количественные показатели за 2005 год. | Количественные показатели за 2006 год. |
| Количество туристов, всего: | ед. чел. | ||
| в том числе: | |||
| -граждане РФ | ед. чел. | ||
| -иностранные граждане | ед. чел. | ||
| Средняя стоимость обслуживания российского туриста | руб. | ||
| Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста | руб. | ||
| Средняя продолжительность пребывания российского туриста | дн. | ||
| Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста | дн. | ||
| Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего: | ед. чел. | ||
| в том числе: | |||
| - по РФ | ед. чел. | ||
| - за рубеж | ед. чел. | ||
| - СНГ | |||
| Средняя стоимость турпоездки жителя региона | |||
| - по РФ | руб. | ||
| - за рубеж | руб. | ||
| - СНГ | руб. | ||
| Численность работающих в сфере туризма в компании, всего | ед. чел. | ||
| в том числе: | |||
| - специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор | ед. чел. | ||
| - специалисты, имеющие высшее образование | ед. чел. | ||
| - специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм» | ед. чел. | ||
| - специалисты, имеющие среднее специальное образование | ед. чел | ||
| - специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм» | ед. чел | ||
| - специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность) | ед. чел |
Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.
| Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления | Количество туристов | Средняя продолжительность тура в дн. | Средняя стоимость тура в руб. | |
| Граждане РФ | Иностранные граждане | |||
| Внутренний отдел: | ||||
| Горнолыжный | ||||
| Охота и рыбалка | ||||
| Водный | ||||
| Конный | ||||
| Экскурсионный | ||||
| Экологический | ||||
| Оздоровительный | ||||
| Корпоративный | ||||
| Международный отдел: | ||||
| Пляжный | ||||
| Культурно-познавательный | ||||
| Шоп-туры | ||||
| Деловой |
Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.
| Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления | Количество туристов | Средняя продолжительность тура в дн. | Средняя стоимость тура в руб. | |
| Граждане РФ | Иностранные граждане | |||
| Внутренний отдел: | ||||
| Горнолыжный | ||||
| Охота и рыбалка | ||||
| Водный | ||||
| Конный | ||||
| Экскурсионный | ||||
| Экологический | ||||
| Оздоровительный | ||||
| Корпоративный | ||||
| Международный отдел: | ||||
| Пляжный | ||||
| Культурно-познавательный | ||||
| Шоп-туры | ||||
| Деловой |
Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку деятельности туристского предприятия за 2005-2006 год.
На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве «Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов увеличилась:
- российского туриста на 400-500 рублей;
- иностранного туриста на 700-1000 рублей.
Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов конкретно по отделам:
Так как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006 годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной работе персонала в туристском агентстве.
На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии:
- осуществлять контроль за деятельностью персонала посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо пригласить специалиста по работе с кадрами);
-создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника;
-провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала;
-произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;
-проводить профессиональное развитие сотрудников путем периодического обучения и аттестации;
-совершенствовать организацию труда и стимулировать развитие кадровой политики;
Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики.
Заключение
В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:
- было выявлено понятие, функции и концепции управления персоналом;
- исследовано особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;
- изучена сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;
- рассмотрены способы организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы «Дискавери».
В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.