Организация контроля за деятельностью подчиненных в




Турфирме «Дискавери»

2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери»

 

Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.

На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.

У компании имеется техника повышенной проходимости (ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.

Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]


Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»

 

Численность персонала, сотрудников 15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.)
Активы, млн. руб., 1,2, из них 0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение
Объемы продаж в месяц, путевок 150-200 (заграница + РХ)
Доля рынка, %  
Рентабельность, %  
Руководители фирмы, человек  
Наличие и размеры филиальной сети 5 филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион)
Опыт руководства и сотрудников Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме
Приоритеты на рынке Внутренний туризм
Перечень основных видов услуг Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом

 

Организационная структура турфирмы «Дискавери»

 

 


2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме

«Дискавери »

 

Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.

Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации

 

Показатели Единица измерения Количественные показатели за 2005 год. Количественные показатели за 2006 год.
Количество туристов, всего:   ед. чел.    
в том числе:      
-граждане РФ ед. чел.    
-иностранные граждане   ед. чел.    
Средняя стоимость обслуживания российского туриста   руб.    
Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста   руб.    
Средняя продолжительность пребывания российского туриста   дн.    
Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста   дн.    
Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего:     ед. чел.    
в том числе:      
- по РФ ед. чел.    
- за рубеж ед. чел.    
- СНГ      
Средняя стоимость турпоездки жителя региона      
- по РФ руб.    
- за рубеж руб.    
- СНГ руб.    
       
       
Численность работающих в сфере туризма в компании, всего     ед. чел.        
в том числе:      
- специалисты, имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор     ед. чел.            
- специалисты, имеющие высшее образование   ед. чел.    
- специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм»   ед. чел.    
- специалисты, имеющие среднее специальное образование   ед. чел    
- специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм»   ед. чел    
- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность)   ед. чел    

 

Таблица 2.2 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2005 год.

Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления Количество туристов Средняя продолжительность тура в дн. Средняя стоимость тура в руб.
Граждане РФ Иностранные граждане
Внутренний отдел:        
Горнолыжный        
Охота и рыбалка        
Водный        
Конный        
Экскурсионный        
Экологический        
Оздоровительный        
Корпоративный        
Международный отдел:        
Пляжный        
Культурно-познавательный        
Шоп-туры        
Деловой        

 

Таблица 2.3 Структура потребления и стоимости туристских услуг по отделам за 2006 год.

Цели посещения по видам туризма, отдыха и оздоровления Количество туристов Средняя продолжительность тура в дн. Средняя стоимость тура в руб.
Граждане РФ Иностранные граждане
Внутренний отдел:        
Горнолыжный        
Охота и рыбалка        
Водный        
Конный        
Экскурсионный        
Экологический        
Оздоровительный        
Корпоративный        
Международный отдел:        
Пляжный        
Культурно-познавательный        
Шоп-туры        
Деловой        

 

Данные таблиц позволяют дать комплексную оценку деятельности туристского предприятия за 2005-2006 год.

На основании количественных показателей таблицы 2.1 можно проанализировать насколько увеличился приток туристов в турагенстве «Дискавери», всего на 210 человек из них граждан РФ 167 человек, иностранных граждан 43 человека. Притом, что средняя стоимость обслуживания туристов увеличилась:

- российского туриста на 400-500 рублей;

- иностранного туриста на 700-1000 рублей.

Показатели таблицы 2.2 и таблицы 2.3 выражают приток туристов конкретно по отделам:

Так как контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам, то исходя из анализа данных в таблице за 2005-2006 годы приток туристов увеличился, что свидетельствует о высококвалифицированной работе персонала в туристском агентстве.

На основе проведённого анализа был разработан ряд рекомендаций по организации и осуществлению контроля за деятельностью персонала на рассматриваемом предприятии:

- осуществлять контроль за деятельностью персонала посредствам создания кадровой службы (специально создать отдел кадров либо пригласить специалиста по работе с кадрами);

-создать при кадровой службе учет и контроль за результатами труда работников, в котором будет отслеживаться объем выполненной работы каждого сотрудника;

-провести анализ показателей, характеризующих использования кадрового потенциала;

-произвести расчет стоимости затрат предприятия на рабочую силу, с целью контроля денежных средств на оплату труда;

-проводить профессиональное развитие сотрудников путем периодического обучения и аттестации;

-совершенствовать организацию труда и стимулировать развитие кадровой политики;

Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от за­трат на персонал.

Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм, за счет улучшения работы персонала, посредствам эффективной кадровой политики.

Заключение

 

В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:

- было выявлено понятие, функции и концепции управления персоналом;

- исследовано особенности технологии управления персоналом на предприятиях индустрии туризма;

- изучена сущность контроля и способы его организации на предприятиях сервиса и туризма;

- рассмотрены способы организации контроля за деятельностью подчинённых на примере турфирмы «Дискавери».

В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью сотрудников является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: