Упражнение – тренинг «Как я разрешаю свои конфликты».




Сейчас вы сможете потренироваться в разрешении конфликтов, которые могут возникнуть как со сверстниками, так и со взрослыми. Классу предлагается разделиться на группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации и карточку с названием той стратегии, при помощи которой нужно разрешить конфликт, затем группы разыгрывают ситуацию и выход из нее. Остальные участники игры (не занятые в инсценировании) должны отгадать какая стратегия выхода из конфликта была использована.

Ситуации

(В скобках приводятся возможные варианты выхода из ситуаций для стратегий «Компромисс» и «Сотрудничество», а ниже — варианты поведения для остальных стратегий.)

1. Ты зовешь друга (подругу) на дискотеку, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору. (Компромисс: вы смотрите половину фильма, а затем идете на дискотеку; сотрудничество: вы идете на дискотеку, а ты просишь своего друга записать фильм на видео.)

2. Твой знакомый (знакомая) просит взаймы денег и обещает вер­нуть их на следующий день, но ты знаешь по опыту, что он (она) эти деньги не вернет. (Компромисс: ты даешь половину суммы; сотруд­ничество: ты узнаешь, для чего эти деньги и думаешь, как бы ты мог помочь иначе.)

3. Друг (подруга), который (ая) учится на класс ниже, чем ты, позвонил(а) по телефону и попросил(а) помочь ему(ей) сделать ма­тематику к завтрашнему дню. Ты очень занят(а) в этот вечер, пото­му что готовишься к завтрашней контрольной по физике. (Компро­мисс: ты помогаешь сделать только половину, и предлагаешь другу (подруге) сделать остальную часть домашнего задания самостоятель­но, сотрудничество: ты просишь кого-нибудь из твоих знакомых помочь ему (ей) и готовишься к контрольной по физике.)

4. Родители хотят подарить тебе на день рождения новые лыжи, чтобы ты больше проводил времени на свежем воздухе, но у тебя есть одни лыжи и тебе этого достаточно, ты бы хотел получить в по­дарок хороший дорогой музыкальный центр. (Компромисс: ты до­говариваешься с родителями, чтобы они тебе купили дешевый му­зыкальный центр или плейер и, например, не лыжи, а что-нибудь для катания на лыжах: палки или костюм; сотрудничество: ты объяс­няешь родителям ситуацию и просишь их купить центр, при этом обещая слушать музыку только по вечерам, а днем проводить боль­ше времени на свежем воздухе.)

5. В автобусе ты нечаянно уронил свой билет. Вошел контролер. Другой пассажир, который не может найти свой, но точно знает, что покупал его, поднимает твой. (Компромисс: вы оба договариваетесь оплатить штраф пополам; сотрудничество: ты объясняешь ситуацию и помогаешь пассажиру найти его билет вокруг него.)

6. У тебя плохое настроение и ты сидишь дома, слушаешь музы­ку. К тебе приходят друзья и зовут тебя гулять. (Компромисс: ты до­говариваешься с ними, что выйдешь немного позже; сотрудниче­ство: ты объясняешь ситуацию и договариваешься с ними, что обязательно выйдешь гулять завтра или в другой раз, когда они зай­дут за тобой.)

7. У твоего друга серьезные проблемы с математикой, поэтому он постоянно просит у тебя списать домашнее задание. И ты разре­шаешь ему списывать. Но однажды учительница заметила, что у тебя и у твоего друга совершенно одинаковые записи в тетеради. Она вызвала тебя и сказала, что если еще раз ты дашь списать домашнее задание, у тебя будут большие неприятности. (Компромисс: со сле­дующего дня ты даешь ему списывать ровно половину домашнего задания; сотрудничество: ты объясняешь ему ситуацию и предлага­ешь немного позаниматься с ним математикой, чтобы после твоих объяснений он сам мог делать домашние задания.)

8. Бабушка сердится, когда ты громко слушаешь музыку, и она сказала тебе, что ей нужна тишина. Но ты не можешь без музыки. (Компромисс: ты включаешь громкость только наполовину; сотруд­ничество: ты берешь плейер и слушаешь музыку в наушниках.)

9. Твой старший брат находится в командировке за границей. Он работает на корабле и поэтому может звонить тебе только тогда, когда сходит на берег. Сегодня утром ты получил сообщение от его сотрудника, что он (твой брат) собирается позвонить тебе, потому что у него есть важные новости. Он будет звонить как раз в то время, когда у тебя урок русского языка, а учительница запрещает носить мобильные телефоны в школу. (Компромисс: ты сидишь часть уро­ка, а перед назначенным временем просишься выйти из класса; со­трудничество: ты объясняешь ситуацию, просишь извинения и раз­решения поговорить с братом, выйдя из класса на несколько минут.)

10. Твоя родственница уезжает в отпуск на 10 дней. Она очень переживает за свои цветы, которые некому поливать, и просит тебя поставить ее цветы в твою комнату на время ее отъезда. Ты не про­тив поливать цветы, но к тебе постоянно приходят друзья и ты бо­ишься, что они могут сломать цветы, так как цветы будут занимать ровно половину комнаты. (Компромисс: ты берешь только часть цве­тов, которые можно поставить на подоконник; сотрудничество: ты просишь ее ключи от квартиры и ходишь к ней поливать цветы.)

11. Родители отправляют тебя в магазин за картошкой, а ты хо­чешь играть в компьютерные игры. (Компромисс: ты играешь в игры еще немного, а позже идешь за картошкой; сотрудничество: ты спра­шиваешь родителей, когда им нужна картошка, и вы вместе опреде­ляете время для похода в магазин и для игры.)

12. Родители считают, что ты много времени проводишь за ком­пьютером и поэтому поздно ложишься спать. Они запретили тебе заниматься на компьютере и даже стали забирать, уходя из дома, сетевой шнур. Тебя это не устраивает. (Компромисс: ты покупаешь новый сетевой шнур и включаешь компьютер, когда родителей нет дома; сотрудничество: ты обещаешь родителям ложить­ся спать пораньше и просишь их вернуть сетевой шнур.).

Варианты поведения для стратегии «Избегание» ко всем ситуа­циям могут быть примерно такие: просишь позвонить попозже; от­вечаешь уклончиво: «Я подумаю»; ничего не предпринимаешь и т. д.

Варианты поведения для стратегии «Соревнование» ко всем си­туациям могут быть примерно такие: настаиваю на своем; наотрез отказываюсь делать то, о чем меня просят, и занимаюсь тем, чем считаю нужным; доказываю свою точку зрения и отстаиваю свои интересы и т. д.

Варианты поведения для стратегии «Приспособление» ко всем ситуациям могут быть примерно следующие: уступаю; откладываю свои дела на потом; тут же бросаюсь выполнять просьбу и т. д.

 

3. Рефлексия:

- Что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: