ТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ПРИЕМУ, ОТПРАВЛЕНИЮ ПОЕЗДОВ И ПРОИЗВОДСТВУ
МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫПО СТАНЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ.
г. Макеевка
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ТРАНСПОРТУ
НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА
___________А.Н.Суханов
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО ПРИЕМУ, ОТПРАВЛЕНИЮ ПОЕЗДОВ И ПРОИЗВОДСТВУ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
ПО СТАНЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Станция Производственная является сортировочной, погрузочно-разгрузочной станцией.
Станция расположена на 2‰ уклоне в сторону ст.Новозаводская и имеет подходы:
- со стороны ст. Северной с уклоном 18 ‰ в сторону станции Производственная;
- со стороны ст. Новозаводская с уклоном 28‰ в сторону станции Производственная;
Границами станции являются:
- со стороны станции Северной - входной светофор «ЧС 2»;
- со стороны станции Новозаводской - входной светофор «Н»;
Способ связи по приёму и отправлению поездов:
- перегон станции Производственная - станции Северная - телефонный способ связи;
- перегон станции Производственная - станция Новозаводская - телефонный способ связи;
Для приёма и отправления поездов и маневровых составов приёмо-отправочный парк имеет шесть путей.
Станция Производственная обеспечивает всеми железнодорожными перевозками цеха Управления главного механика, цех рельсовых скреплений, цех прокатного передела.
Парк станции оборудован громкоговорящей связью дежурного по станции с локомотиво-составительскими бригадами, путейскими бригадами, которая используется для передачи указаний при движении поездов, маневровой работе, при осмотре вагонов, ремонтных и других работах.
|
В помещении дежурного по станции установлена стационарная радиостанция для связи с локомотиво-составительскими бригадами.
На станции Производственная имеются участки с постоянным нарушением габарита приближения строений:
- 7 путь - здание весов;
- 5 путь мех. цеха - между зданиями механического и кузнечного цехов;
- 7 путь мех. цеха - погрузочная эстакада ЦМК;
- 11 тупик мех. цеха № 2 - ворота здания;
- 12 тупик - погрузка окалины;
- 5-й соединительный - угол здания водоснабжения;
- 10 путь ЦРС - погрузочная площадка, ворота;
- 18 тупик ЦРС - выездные ворота;
- перегон Производственная – станция Новозаводская - опоры пешеходного моста.
2. ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ.
Движением поездов и маневровых составов на станции руководит дежурный по станции. Приготовление маршрутов приёма, отправления поездов, маневровых передвижений осуществляется лично дежурным по станции посредством перевода стрелок, открытия светофоров с пульта манипулятора, который находится в помещении дежурного по станции.
Открытие входных и маневровых светофоров осуществляется лично дежурным по станции с пульта манипулятора.
Свободность путей приёма дежурный по станции проверяет по показаниям устройств СЦБ на выносном табло и порядком установленным ТРА п. № 2.14.
Прибывающие поезда ДСП обязан встречать в местах установленных ТРА п. № 2.21.
В прибытии поезда в полном составе дежурный по станции убеждается по номеру хвостового вагона, который фиксируется в «Журнале движения поездов».
Приём поездов при запрещающем показании входного светофора осуществляется по приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи с участием поездного диспетчера и с регистрацией в «Журнале движения поездов» и в «Журнале диспетчерских приказов» по форме 10.25 «Инструкции по движению поездов»:
|
«Машинисту поезда №___ разрешается следовать на____ свободный путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приёма готов. Дежурный по станции. Фамилия.»
Приём маневровых составов с ΙΙΙ маневрового района при запрещающем показании входного светофора осуществляется по устному разрешению ДСП станции Производственная лично машинисту локомотива.
Отправление поездов на станцию Северная производится локомотивом впереди вагонов.
Все вагоны, оборудованные автотормозами, включаются в автотормозную магистраль. Допускается постановка в поезд вагонов, не оборудованных автотормозами, не более 20 осей и при наличии поддерживающего локомотива.
Включение и полное опробование автотормозов производит составитель поездов или помощник машиниста тепловоза, о чём делаются отметки в специальной книге, находящейся на локомотиве.
Максимальная длина поезда, отправляемого на станцию Северная локомотивом впереди вагонов 184 оси (46 вагонов).
Разрешается отправление поездов вагонами впереди локомотива на станцию Северная не более 20 осей.
Отправление поездов на станцию Новозаводская осуществляется как вагонами впереди локомотива, так и локомотивом впереди вагонов.
При отправлении поезда на станцию Новозаводская локомотивом впереди вагонов, все вагоны, оборудованные автотормозами включаются в автотормозную магистраль. Постановка не тормозных вагонов (не более 20 осей) допускается только при наличии поддерживающего локомотива, который следует на весь перегон.
|
Включение и полное опробование автотормозов производит составитель поездов или помощник машиниста тепловоза, о чём делаются отметки в специальной книге, находящейся на локомотиве.
.
При отправлении поезда на станцию Новозаводская вагонами впереди локомотива - максимальная длина поезда не более 12 осей.
При отправлении поезда вагонами впереди локомотива на станцию Новозаводская в условиях нормальной видимости составитель (помощник машиниста – составитель) находится в кабине локомотива.
Отправление маневрового состава в ΙΙΙ -ий маневровый район осуществляется как вагонами впереди локомотива так и локомотивом впереди вагонов.
Все вагоны оборудованные автотормозами включаются в автотормозную магистраль.
Включение и полное опробование автотормозов производит локомотиво-составительская бригада без выдачи справки ВУ-45.
При отправлении маневрового состава вагонами впереди локомотива, длина состава не должна превышать 40 осей.
Максимальная длина состава, следующего локомотивом впереди вагонов в ΙΙΙ-ий маневровый район 80 осей.
Допускается постановка (не более 20 осей) вагонов, не оборудованных автотормозами, только при наличии поддерживающего локомотива, независимо от места постановки головного локомотива.
Перед отправлением маневрового состава локомотивно-составительская бригада должна проверить надёжность радиосвязи между составителем и машинистом локомотива.
При отправлении в ΙΙΙ-ий маневровый район вагонами впереди локомотива, составитель (помощник машиниста – составитель) находится на специальной подножке первого по ходу вагона.
Приём и отправление длинносоставных и тяжеловесных поездов осуществляется по приказу поездного диспетчера согласно «Инструкции по движению поездов и маневровой работе».
Для тяжеловесных поездов количество подталкивающих локомотивов не должно быть более двух.
Запрещается производить подталкивание поездов сходу во все направления. Толкач должен быть сцеплен с поездом.
Отправление восстановительных поездов или вспомогательных локомотивов на перегон осуществляется согласно приказу поездного диспетчера.
Машинисту локомотива выдается письменное разрешение с заполнением пункта 2 и отметкой «перегон для движения закрыт».
В указанном разрешении на основании заявки о помощи и в зависимости от того, с какой стороны оказывается помощь, должен быть указан километр, до которого следует восстановительный поезд или вспомогательный локомотив.
Время отправления и время возвращения вспомогательного или восстановительного поезда дежурный по стации обязан отметить в настольном журнале движения поездов и немедленно сообщить поездному диспетчеру.
После уведомления об устранении возникших препятствий, окончании работ и освобождении перегона, поездной диспетчер даёт приказ об открытии перегона.
Дежурный по станции лично ведёт «Журнал поездных телефонограмм», «Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи», «Книгу предупреждений», настольный «Журнал движения поездов», «Журнал диспетчерских приказов», «Книгу предъявления вагонов к техническому осмотру».
Бланки разрешений на занятие перегона и предупреждений на поезда заполняются дежурным по станции лично, и вручаются машинисту тепловоза.
3. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА СТАНЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ.
Станция Производственная разделена на четыре маневровых района.
I маневровый район: приёмо-отправочный парк станции расположенный на 2 % уклоне в южную сторону, пути локомотивного и кранового депо с уклоном 1 % в южную сторону, 12 тупик с уклоном 2 % в северную сторону.
Первый маневровый район граничит с III маневровым районом маневровым светофором «М 3», с IV маневровым районом - «М 1», со II маневровым районом - «М 7».
II маневровый район: пути цехов управления главного механика. Граничит с I маневровым районом светофорами «М 7», «М 5».
III маневровый район: участок выгрузки заготовки. Граничит с I маневровым районом светофором «М 3».
IV маневровый район: пути цеха рельсовых скреплений. Граничит с I маневровым районом светофором «М 1».
МАНЕВРОВЫЕ РАБОТЫВ ПЕРВОМ МАНЕВРОВОМ РАЙОНЕ.
Маневровой работой в Ι-м маневровом районе распоряжается дежурный по станции.
Запрещается производить маневры с толчка.
После окончания маневров вагоны на путях приёмо-отправочного парка должны быть сцеплены между собой и надёжно закреплены от ухода ручными тормозными башмаками с южной стороны.
Для закрепления вагонов на путях приёмо-отправочного парка станции закреплено 10 тормозных башмаков. За учёт и хранение тормозных башмаков несёт ответственность дежурный по станции.
Передача сменными работниками тормозных башмаков регистрируется в «Журнале приёма и сдачи смены». Журнал хранится у дежурного по станции и контролируется лично дежурным по станции и начальником района.
При постановке вагонов на 12 тупик водоснабжения, тормозной башмак укладывается с южной стороны до отцепки локомотива.
Производство маневровых работ на путях локомотивного и кранового депо осуществляется локомотиво-составительской бригадой под руководством дежурного по депо и в его присутствии. Вагоны закрепляются с южной стороны тормозными башмаками, взятыми у дежурного по депо.
Во избежание ухода вагонов с парка по 23 пути уложено сброс-перо № 37. Перевод его осуществляется дежурным по станции с пульт-табло. Нормальное положение СП № 37 на сброс.
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА ВО ВТОРОМ МАНЕВРОВОМ РАЙОНЕ.
Отправление маневровых составов с парка станции на участок УГМ осуществляется по разрешению дежурного по станции, переданному локомотиво-составительской бригаде устно по радиосвязи.
Подача вагонов во 2-м маневровом районе осуществляется вагонами впереди локомотива.
Все вагоны, оборудованные автотормозами, включаются в автотормозную магистраль. Включение и полное опробование автотормозов производится локомотиво-составительской бригадой без выдачи справки ВУ-45.
Маневровый состав не должен превышать 40 осей.
Допускается постановка вагонов, не оборудованных автотормозами, не более 12 осей. Последние должны ставиться в головную часть поезда, первыми по ходу движения. В этом случае, составитель поездов (помощник машиниста – составитель) обязан сопровождать маневровый состав, идя впереди состава на 10-15 м с готовым к применению тормозным башмаков.
Пути 5,8 участка УГМ имеют уклон в южную сторону 5‰. Вагоны, оставляемые на этих путях, закрепляются тормозными башмаками со стороны цеха до отцепки локомотива.
Все пути этого участка имеют постоянные нарушения габарита приближения строений. Проезд на подножках вагонов составителю поездов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При движении маневрового состава, составитель поездов должен идти впереди за 10-15 м по обочине пути с готовым к применению тормозным башмаком.
Во избежание ухода вагонов в здание механического цеха по 8-му пути уложено сброс-перо № 70, нормальное положение которого на сброс. После каждого перевода сброс-перо устанавливается в нормальное положение составителем поездов.
Подача вагонов на 3 тупик (токарная мастерская ЦМК) осуществляется вагонами впереди локомотива. Путь уложен на 3‰ спуск в сторону цеха. Закрепление вагонов осуществляется тормозным башмаком со стороны цеха до отцепки локомотива, с обязательным накатыванием на тормозной башмак.
Выезд маневрового состава со второго маневрового района производится по разрешающему показанию светофором «М 5» или «М 7», а при невозможности открытия светофоров на разрешающее показание - по устной команде дежурного по станции, переданной по радиосвязи.
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА В ТРЕТЬЕМ МАНЕВРОВОМ РАЙОНЕ (участок выгрузки заготовки).
На участке выгрузки заготовки ЦПП маневровой работой руководит помощник машиниста – составитель, работающий в данном районе.
В районе производится расформирование составов с парка станции, формирование составов, отправляемых на парк станции. Допускается работа 2 локомотивов. На всех путях района вагоны закрепляются тормозными башмаками до отцепки локомотива локомотиво-составительской бригадой.
Движение маневрового состава с парка станции на участок разрешается как локомотивом впереди вагонов, так и вагонами впереди локомотива. Вагоны включаются в автотормозную сеть с полным опробованием тормозов, без выдачи справки формы ВУ-45. Длина передаточного состава не должна превышать 120 осей. Если необходимо перевезти вагоны необорудованные автотормозами, то в этом случае вагоны оборудованные автотормозами, ставятся при локомотиве, необорудованные автотормозами, ставятся в хвосте состава, в количестве не более 20 осей с поддерживающим локомотивом. При формировании маневрового состава, отправляемого с участка на парк станции, вагоны включаются в автотормозную сеть с полным опробованием тормозов локомотиво-составительской бригадой без выдачи справки ВУ-45. Длина передаточного состава не должна превышать 80 осей. Скорость следования не более 10 км/час. Подача вагонов в ЦПП осуществляется вагонами впереди локомотива. Маневры с выездом на ΙV-й соединительный путь с 7-м маневровым районом станции Северная, производится с разрешения дежурного по станции Производственная.
Движение передаточного состава с 3 маневрового района станции в 7 маневровый район станции Северная осуществляется по согласованию ДСП станции Производственная с диспетчером Северного района. Движение передаточного состава в 7 маневровый район станции Северная осуществляется вагонами вперед, с 7 маневрового района станции Северная осуществляется локомотивом впереди вагонов.
В районе имеется пункт технического обслуживания (ПТО) локомотивов. Заезд на ПТО осуществляется с 8 соединительного пути, через СП № 3 и СП № 11. Заезд на ПТО осуществляется по команде ДСП и согласованию с локомотиво-составительскими бригадами работающими в этом районе. После заезда и выезда с пути ПТО СП № 3 и СП № 11 закрываются по 8 пути.
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА В ЧЕТВЕРТОМ МАНЕВРОВОМ РАЙОНЕ (ЦРС).
Отправление маневровых составов с парка станции на участок цеха рельсовых скреплений осуществляется по разрешению дежурного по станции, который готовит маршрут и открывает светофор.
Разрешается отправлять маневровый состав на участок ЦРС как локомотивом впереди, так и вагонами впереди локомотива. Все вагоны подключаются в тормозную сеть. Включение и полное опробование автотормозов производит локомотиво-составительская бригада без выдачи справки ВУ-45.
Длина маневрового состава, отправляемого локомотивом впереди состава, не должна превышать 80 осей. Длина маневрового состава, отправляемого на участок вагонами впереди локомотива, не должна превышать 40 осей.
При наличии вагонов, не оборудованных автотормозами, маневровый локомотив ставится впереди состава. Количество нетормозных вагонов допускается не более 20 осей.
Участок обслуживается локомотивами серии ТГМ-4, ТГМ-6 под управлением одного машиниста, без помощника. Локомотив должен быть оборудован двусторонним управлением и радиосвязью с составителем поездов.
Руководителем маневров на участке ЦРС является составитель поездов. Производство маневров на участке осуществляется путём осаживания, с обязательным включением вагонов в автотормозную магистраль.
На участке ЦРС имеются места с постоянным нарушением габарита приближения строений:
- высокая погрузочная платформа вдоль 10-го пути;
- угол забора цеха водоснабжения;
- все заезды в цех рельсовых скреплений;
- колоны пешеходного моста по 10-му пути.
При расстановке вагонов по фронтам погрузки-выгрузки на участке ЦРС составителю поездов запрещается находиться на подножке вагона во время движения состава.
Для расцепки вагонов составитель поездов, находясь на платформе, даёт машинисту сигнал на сжатие вагонов, после остановки спускается с платформы и производит расцепку вагонов, затем выходит на платформу и после этого даёт сигнал на движение вагонов машинисту.
При подаче или снятии вагонов с фронтов погрузки-выгрузки составитель поездов обязан:
- остановить маневровый состав или локомотив за 10-15 м не доезжая к воротам;
- предупредить бригадира ЦРС о предстоящих маневрах;
- проверить правильность погрузки груза, соблюдены ли габариты, не повреждены ли вагоны;
- убедиться, что убраны люди и остановлены механизмы,
и только после этого производить маневры.
Выезд маневрового состава с участка ЦРС на парк станции осуществляется по разрешению дежурного по станции.
Дежурный по станции готовит маршрут и открывает светофор «М 1».
Все вагоны, оборудованные автотормозами, включаются в автотормозную магистраль. Включение и полное опробование автотормозов производит локомотиво-составительская бригада.
Допускается осаживание маневровых составов вагонами впереди локомотива на пути парка станции с вагонами, не оборудованными автотормозами, в количестве не более 20 осей.
Весовая норма маневровых составов вывозимых с 4-го маневрового района на парк станции установлена: для ТГМ-4 - 800 т., ТГМ-6 - 1250 т.
Разработал:
Начальник района С.А. Климов
Проверили:
Начальник службы Эксплуатации О.И.Тимошенко
Начальник технической службы Н.В.Кузнецов
Согласовано:
Ревизор ОБД А.А.Мосякин