ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

Кафедра уголовного права и национальной безопасности

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________Н.И. Верченко

«___»_____________ 20__ г

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Направление: 40.03.01 «Юриспруденция»

Направленность (профиль): «Уголовно-правовая защита экономики»

Год набора: 2016

 

Новосибирск 2019

ФОС для государственной итоговой аттестации разработан

Верченко Надеждой Игоревной, канд. юрид. наук, заведующей кафедрой Уголовного права и национальной безопасности, Смешковой Лилией Викторовной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры Уголовного права и национальной безопасности, Лямкиной Натальей Ивановной, ст. преподавателем кафедры Уголовного права и национальной безопасности, Матвеевым Ильей Викторовичем, ст. преподавателем кафедры Уголовного права и национальной безопасности, Рягузовой Татьяной Алексеевной, ст. преподавателем кафедры Гражданского и предпринимательского права.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Уголовного права и национальной безопасности

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).

 

 

ФОС для государственной итоговой аттестации прошел экспертизу УМУ

 


 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

 

1.1 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования

В соответствии с ОПОП ВО в рамках государственной итоговой аттестации проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

  Код компетенции Расшифровка компетенции Виды аттестационных испытаний
Итоговый междисциплинарный экзамен Выпускная квалификационная работа
  Общекультурные компетенции    
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции   +
ОК-2 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности +  
ОК-3 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией   +
ОК-4 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях   +
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия   +
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   +
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию   +
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности   +
ОК-9 готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий +  
  Общепрофессиональные компетенции    
ОПК-1 способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации   +
ОПК-2 способностью работать на благо общества и государства   +
ОПК-3 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   +
ОПК-4 способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу   +
ОПК-5 способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь   +
ОПК-6 способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности   +
ОПК-7 способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке   +
  Профессиональные компетенции    
ПК-2 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры +  
ПК-3 способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права   +
ПК-4 способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации +  
ПК-5 способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   +
ПК-6 способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства + +
ПК-7 владением навыками подготовки юридических документов +  

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ШКАЛЫОЦЕНИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

2.1 Показатели оценивания компетенций государственного экзамена

Код компетенции Показатели сформированности компетенций Виды заданий билета
ОК-2 Знает: 2.1.1 существующие способы решения мировоззренческих проблем, представленные в исторически значимых философских и правовых системах; методологические принципы теоретического исследования Умеет: 2.2.1 применять полученные знания для решения профессиональных и жизненно важных проблем; осознанно и целенаправленно выстраивать стратегию жизненных выборов; 2.2.2 анализировать реальную ситуацию и составлять прогнозы возможных изменений; критически воспринимать содержание полученной информации и творчески подходить к ее использованию. Владеет: 2.3.1 общефилософскими, экономическим методами познания и преобразования действительности; приемами ведения дискуссий. Практическая задача
ОК-9 Знает: 9.1.1 основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; Умеет: 9.2.1 пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Владеет: 7.3.1 навыками определения оптимальных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Теоретический вопрос
ПК-2 Знает: 2.1.1 понятие и виды правосознания, 2.1.2 понятие правовой культуры и правового поведения; Умеет: 2.2.1 принимать и осуществлять решения, соответствующие высокому уровню правовой культуры. Владеет: 2.3.1 навыками осуществления действий юридического характера на основе профессионального правосознания. Теоретический вопрос
ПК-4 Знает: 4.1.1 основные нормы конституционного, гражданского, финансового, уголовного, административного, земельного, семейного, экологического, трудового права; содержание норм о гражданско-правовых субъективных правах и юридических обязанностях (в соответствии с программами соответствующих курсов). Умеет: 4.2.1 определять соответствие совершаемых действий содержанию действующего законодательства. Владеет: 4.3.1 навыками принятия решений на основе анализа действующего законодательства. Ситуационная задача
ПК-6 Знает: 6.1.1 содержание правовых положений различных отраслей права 6.1.2 содержание отдельный правовых положений основных отраслей права: - гражданско-правовых дисциплин - уголовно-правовых дисциплин - государственно-правовых дисциплин 6.1.3 содержание проблемных аспектов практического применения правовых положений отраслей права: Умеет: 6.2.1 анализировать конкретную жизненную ситуацию (казус) на предмет действия основных отраслей права: - гражданско-правовых дисциплин - уголовно-правовых дисциплин - государственно-правовых дисциплин 6.2.3 анализировать конкретную жизненную ситуацию (казус) с целью разрешения проблем практического применения правовых положений отраслей права Владеет: 6.3.1 навыками квалификации фактов и обстоятельств с позиций правовых норм различных отраслей права 6.3.2 навыками квалификации фактов и обстоятельств с позиций правовых норм основных отраслей права: - гражданско-правовых дисциплин - уголовно-правовых дисциплин - государственно-правовых дисциплин 6.3.3 навыками квалификации фактов и обстоятельств с учетом существующих проблем практического применения правовых положений отраслей права Практическая задача
ПК-7 Знает: 7.1.1 сущность и содержание основных договоров, предусмотренных действующим законодательством; 7.1.2 наименования и содержание отдельных документов, составляемых в процессе осуществления и защиты прав и обязанностей, установленных действующим законодательством. Умеет: 7.2.1 определять необходимое и достаточное содержание юридических документов. Владеет: 7.3.1 навыками составления и анализа договоров и других юридических документов. Ситуационная задача

 

 

2.2 Критерии оценки результатов государственного экзамена

Критерий оценки Количество баллов
Знает содержание учебного материала, понятийный аппарат, логично, четко и ясно излагает ответы на поставленные вопросы   до 30
Умеет использовать приобретенные теоретические знания для решения профессиональных задач до 35
Умеет переносить теоретические знания на практику, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований до 35
Всего баллов при наличии ответов на все разделы до 100

 

2.3 Шкала оценивания результатов государственного экзамена

Количество баллов[1]   0-40 или отсутствие ответа на один из разделов   41-60 при наличии ответов на все разделы   61-80 при наличии ответов на все разделы   81-100 при наличии ответов на все разделы
Оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

 

2.4 Перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену

Примеры теоретических вопросов

1. Государство: понятие и признаки (ПК-2)

2. Государственная власть: понятие, свойства. (ПК-2)

3. Монархическая форма правления: понятие, признаки и виды (ПК-2)

4. Республиканская форма правления: понятие, признаки и виды (ПК-2)

5. Унитарное государственно-территориальное устройство: понятие, признаки, виды (ПК-2).

6. Федеративное государственно-территориальное устройство: понятие, признаки, виды (ПК-2).

7. Государственно-правовой режим: понятие, классификация (ПК-2).

8. Классификация государственных органов. Принципы деятельности государственных органов (ПК-2).

9. Принцип разделения властей как организационно-правовая основа деятельности государственного аппарата (ПК-2).

10. Правовое государство: понятие, основные принципы. (ПК-2)

11. Понятие и признаки гражданского общества. (ПК-2)

12. Право: понятие, признаки и функции (ПК-2).

13. Источники права: понятие, виды.

14. Нормативно-правовой акт как основной источник права. (ПК-2)

15. Судебный прецедент как источник права (ПК-2)

16. Правовая норма: понятие, признаки, структура и классификация. (ПК-2)

17. Правотворчество: понятие, функции и принципы (ПК-2).

18. Пределы действия нормативных правовых актов во времени в пространстве и по кругу лиц. (ПК-2)

19. Юридическая техника: понятие, правила и приемы. (ПК-2).

20. Понятие, признаки и классификация правовых отношений. (ПК-2).

21. Состав правовых отношений. (ПК-2).

22. Юридический факт: понятие, классификация. (ПК-2).

23. Правосознание: понятие, функции и структура. (ПК-2).

24. Виды и типы правового сознания (ПК-2).

25. Правовая культура и правовое воспитание (ПК-2).

26. Толкование права: понятие и способы (ПК-2).

27. Виды толкования права по субъектам и объему (ПК-2).

28. Акты толкования права: понятие, признаки и виды (ПК-2).

29. Соблюдение, исполнение и использование права как формы реализации права. (ПК-2)

30. Применение права как особая форма реализации права (ПК-2)

31. Акты применения права: понятие, признаки, виды (ПК-2)

32. Понятие, признаки и виды правового поведения (ПК-2)

33. Правомерное поведение: понятие, признаки и виды (ПК-2)

34. Правонарушение: понятие, признаки и виды. (ПК-2)

35. Понятие, основания и виды юридической ответственности. (ПК-2)

36. Методы государственного управления, направленные на обеспечение защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. (ОК-9)

37. Административно-правовой режим чрезвычайной ситуации. (ОК-9)

38. Административное принуждение в механизме защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. (ОК-9)

39. Административный надзор в сфере защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. (ОК-9)

40. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении административного надзора. (ОК-9)

 

Примеры практических задач (ОК-2, ПК-6)

Задача 1.

В зале ожидания железнодорожного вокзала Тарасова, оставив свои вещи рядом сидящей Смирновой, с которой она познакомилась в поезде, попросила присмотреть за ними, пока сама Тарасова сходит к справочному бюро. Смирнова, воспользовавшись ситуацией, забрала вещи и скрылась.

Квалифицируйте деяние Смирновой. Опишите состав совершенного преступления. Наличие признаков состава преступления подтвердите данными из условий задачи.

Задача 2.

25 февраля 2017 года в период времени с 12.20 час. до 12.30 час. Ковалев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пришел к квартире Андреевой. Здесь, воспользовавшись отсутствием посторонних граждан и собственника имущества, Ковалев через незапертую калитку прошел во двор, и, открыв незапертую дверь, проник на веранду квартиры Андреевой. На веранде Ковалев взял в руки алюминиевый котел емкостью 40 литров и стоимостью 1200 рублей, высыпал из него зерно пшеницы и вышел с ним из квартиры Андреевой. Однако в период времени с 12.30 час до 12.40 час. Ковалев был застигнут на месте происшествия во дворе дома Андреевой ее внуком Свиридовым, который потребовал от него прекратить противоправные действия. В свою очередь Ковалев, продолжая свои действия, понимая, что они стали очевидными для Свиридова, стал скрываться от него в траве и, не реагируя на требования Савельева вернуть похищаемое имущество Андреевой, выставил перед собой нож, тем самым угрожая его применением, препятствуя Свиридову забрать у него изъятое имущество Андреевой. Ковалев был задержан сотрудниками полиции, вызванными Свиридовым.

Квалифицируйте действия Ковалева. Опишите состав совершенного преступления. Наличие признаков состава преступления подтвердите данными из условий задачи.

Задача 3.

07 октября 2016 около 19 часов Федоров, находясь в помещении магазина «Рассвет», осознавая, что его действия явно очевидны для продавца данного магазина, изъял с витрины данного магазина 1 бутылку водки емкостью 0,5 л., стоимостью 540 рублей. Изъятую бутылку водки Федоров присвоил себе, вынес из магазина и распорядился ею по своему усмотрению, выпив её.

Квалифицируйте действия Федорова. Опишите состав совершенного преступления. Наличие признаков состава преступления подтвердите данными из условий задачи.

 

Примеры ситуационных задач (ПК-4, ПК-7)

Задача 1.

Индивидуальный предприниматель Мальцев пообещал гражданину Левчук отремонтировать квартиру за 2 месяца.

Определите вид договора, который следует заключить для закрепления прав, обязанностей и ответственности сторон. Составьте проект соответствующего договора с указанием всех существенных условий. Недостающие сведения дополните по своему усмотрению.

Задача 2.

Граждане Зиновьев и Рябинин договорились о том, что Зиновьев предоставляет Рябинину во временное пользование электрическую дрель сроком на два месяца. За пользование электрической дрелью Рябинин обязался выплатить пять тысяч рублей.

Определите вид договора, который следует заключить для закрепления прав, обязанностей и ответственности сторон. Составьте проект соответствующего договора с указанием всех существенных условий. Недостающие сведения дополните по своему усмотрению.

Задача 3.

Руководствуясь положениями УПК РФ подготовьте проект постановления о возбуждении уголовного дела. Необходимые данные дополните по своему усмотрению.

01.07.2019 в 21-00 Семенов Алексей Александрович, путем отжима рамы окна на первом этаже дома, проник в квартиру Морозовой В.В., из которой взял личные вещи Морозовой В.В. (норковую шубу, сотовый телефон) на сумму 100 000 руб. Этими вещами распорядился по своему усмотрению.

РАЗДЕЛ 3. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ШКАЛЫОЦЕНИВАНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

3.1 Показатели оценивания компетенций выпускной квалификационной работы

Код компетенции Показатели сформированности компетенций Разделы и этапы ВКР
ОК-1 Знает: 1.1.1 Основные философские учения в области права и государства Умеет: 1.2.1 Применять основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Владеет: 1.3.1 Навыками применения философских знаний Введение, раздел (номер), заключение, список использованных источников, аннотация, аннотация на английском языке, доклад, защита.
ОК-3 Знает: 3.1.1 устройство и основные принципы работы компьютера; Умеет: 3.2.1 оборудовать рабочее место необходимыми приложениями, настроить и оптимизировать их; 3.2.2 пользоваться пакетом основных офисных программ в распространённых оболочках (MS, Linux). Владеет: 3.3.1 навыками работы на ПК; 3.3.2 основами защиты информации (информационной безопасности). Список использованных источников
ОК-4 Знает: 4.1.1 основные принципы работы локальных и глобальных сетей; основные программные среды и приложения; Умеет: 4.2.1 работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Владеет: 4.3.1 навыками работы в глобальных компьютерных сетях Список использованных источников
ОК-5 Знает: 5.1.1 особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); 5.1.2 обиходно-литературный, официально-деловой, научный и художественный стили. Умеет: 5.2.1 вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном соответствующей рабочей программой; 5.2.2 понимать иноязычную речь в бытовой и профессиональной сферах. Владеет: 5.3.1 навыками разговорно-бытовой речи; 5.3.2 базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи; 5.3.3 элементарными навыками письма для ведения переписки (неофициальной, деловой), писать аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, резюме, частные и деловые письма, биографию. Введение, заключение, аннотация, аннотация на английском языке.
ОК-6 Знает: 6.1.1 правила образования команды; основные понятия и теоретические подходы командообразования; 6.1.2 этические принципы и нормы работы в команде; 6.1.3 психологическую структуру общения, барьеры общения, проблемы восприятия и понимания в процессе общения, вербальные и невербальные средства общения. Умеет: 6.2.1 признавать свои ошибки и принимать иную точку зрения. 6.3.2 приемами саморегуляции эмоциональных состояний, и абстрагироваться от личных симпатий и антипатий. Доклад, защита.
ОК-7 Знает: 7.1.1 определение и содержание понятий «самообучение и саморазвитие»; 7.1.2 приемы рациональной организации учебной деятельности; способы работы с информацией и приемы защиты от деструктивной, избыточной информации; 7.1.3 особенности личностного потенциала и индивидуальные особенности психических процессов (мышление, память, восприятие), индивидные и личностные особенные (способы переработки информации, темперамент, характер и пр.). Умеет: 7.2.1 ставить цели самообразования и саморазвития, определять средства и способы их достижения; 7.2.2 понимать смысл поставленных задач и самостоятельно формулировать их; анализировать и оценивать собственную деятельность, расставлять смысловые акценты; 7.2.3 организовывать контроль и самоконтроль, уметь сопоставлять конечные результаты, цели и план действия и вносить коррективы; 7.2.4 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и конкретизировать чужое и собственное мнение. Владеет: 7.3.1 навыками и приемами работы с информацией; 7.3.2 приемами совершенствования и саморазвития интеллектуально- личностного потенциала; 7.3.3 методами самопознания и самодиагностики, самообучения и самовоспитания; 7.3.4 приемами внутреннего стимулирования самообучение и саморазвития, создавать действенный инструментарий самовоздействия и самоподдержки Доклад, защита.
ОК-8 Знает: 8.1.1 социальную роль физической культуры в развитие личности и подготовки к профессиональной деятельности; 8.1.2 научно биологически и практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Умеет: 8.2.1 использовать творческий опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет: 8.3.1 системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, в самоопределении физической культуры. Доклад, защита.
ОПК-1 Знает: 1.1.1 законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, 1.1.2 общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Умеет: 1.2.1 соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы Владеет: 1.3.1 навыками соблюдения законодательства Российской Федерации Разделы 1 и 2, заключение.
ОПК-2 Знает: 2.1.1 общественную значимость своей будущей профессии Умеет: 2.2.1 работать на благо общества и государства Владеет: 2.3.1 навыками осуществления профессиональной деятельности на благо общества и государства Заключение
ОПК-3 Знает: 3.1.1 понятие и виды правосознания, понятие правовой культуры 3.1.2 принципы этики юриста; Умеет: 3.2.1 соблюдать принципы этики юриста. Владеет: 3.3.1 навыками добросовестного осуществления профессиональной деятельности. Разделы 1 и 2, заключение.
ОПК-4 Знает: 4.1.1 требования общества к юридическому сообществу Умеет: 4.2.1 сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу Владеет: 4.3.1 навыками укрепления доверия общества к юридическому сообществу Введение, заключение.
ОПК-5 Знает: 5.1.1 русский язык, его устройство; 5.1.2 особенности функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; 5.1.3 стилистические ресурсы русского языка; 5.1.4 основы норм русского литературного языка; 4.1.5 особенности русского речевого этикета. Умеет: 4.2.1 адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); 4.2.2 интерпретировать информацию прочитанного текста; 4.2.3 различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык профессиональной литературы; 4.2.4 определять функционально-смысловой тип речи; 4.2.5 применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания; 4.2.6 создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи; последовательно излагать собственные мысли; 4.2.7 сжато излагать содержание текстов различных функционально-смысловых типов речи; 4.2.8 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи; 4.2.9 оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка. Владеет: 4.3.1 продуктивными навыками различных видов устной и письменной речи - устной научно-учебной речью (определять научный стиль речи, владеть отдельными приемами ознакомительного чтения; выделять в тексте ключевые слова; ставить вопросы к тексту; составлять план текста; составлять устный развернутый ответ и пересказ текста; делать сообщение на заданную тему.); 4.3.2 письменной научно-учебной речью (писать изложение научно-учебного текста; писать аннотацию и отзыв; находить и устранять повторы – недочеты; использовать в письменной речи особенности частей речи, синтаксических конструкций); 4.3.3 устной и письменной профессиональной речью. Введение, заключение, доклад, защита.
ОПК-6 Знает: 6.1.1 определение и содержание понятий «самообучение и саморазвитие»; 6.1.2 приемы рациональной организации учебной деятельности; способы работы с информацией и приемы защиты от деструктивной, избыточной информации; Умеет: 6.2.1 ставить цели самообразования и саморазвития, определять средства и способы их достижения; 6.2.2 понимать смысл поставленных задач и самостоятельно формулировать их; анализировать и оценивать собственную деятельность, расставлять смысловые акценты; 6.2.3 организовывать контроль и самоконтроль, уметь сопоставлять конечные результаты, цели и план действия и вносить коррективы; 6.2.4 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и конкретизировать чужое и собственное мнение. Владеет: 6.3.1 навыками и приемами работы с информацией; 6.3.2 приемами совершенствования и саморазвития интеллектуально- личностного потенциала; 6.3.3 методами самопознания и самодиагностики, самообучения и самовоспитания; 6.3.4 приемами внутреннего стимулирования самообучение и саморазвития, создавать действенный инструментарий самовоздействия и самоподдержки. Введение, заключение, защита.
ОПК-7 Знает: 7.1.1 профессиональные термины на иностранном языке 7.1.2 особенности профессионального общения на иностранном языке Умеет: 7.2.1 использовать иностранный язык как средство профессиональной коммуникации; Владеет: 7.3.1 навыками перевода профессиональных текстов с иностранного языка. Аннотация на иностранном языке, список использованных источников
ПК-3 Знает: 3.1.1 требования законодательства, установленные в отношении субъектов права; 3.1.2 нормы конституционного, гражданского, финансового, уголовного, административного, трудового, международного частного и других отраслей права, направленные на обеспечение соблюдения законодательства. Умеет: 3.2.1 находить адекватные способы обеспечения исполнения обязанностей и способы защиты нарушенных прав. Владеет: 3.3.1 навыками решения профессиональных задач, направленных на обеспечение соблюдения субъектами права действующего российского законодательства. Разделы 1, 2, заключение.
ПК-5 Знает: 5.1.1 виды нормативных правовых актов; 5.1.2 формы реализации права. Умеет: 5.2.1 определять нормы законодательства, применимые к конкретной юридической ситуации. Владеет: 5.3.1 навыками реализации норм конституционного, гражданского, финансового, уголовного, административного, трудового, гражданского процессуального или других отраслей российского права. Разделы 1, 2, заключение.
ПК-6 Знает: 6.1.1 содержание правовых положений различных отраслей права 6.1.2 содержание отдельный правовых положений основных отраслей права: - гражданско-правовых дисциплин - уголовно-правовых дисциплин - государственно-правовых дисциплин 6.1.3 содержание проблемных аспектов практического применения правовых положений отраслей права: Умеет: 6.2.1 анализировать конкретную жизненную ситуацию (казус) на предмет действия основных отраслей права: - гражданско-правовых дисциплин - уголовно-правовых дисциплин - государственно-правовых дисциплин 6.2.3 анализировать конкретную жизненную ситуацию (казус) с целью разрешения проблем практического применения правовых положений отраслей права Владеет: 6.3.1 навыками квалификации фактов и обстоятельств с позиций правовых норм различных отраслей права 6.3.2 навыками квалификации фактов и обстоятельств с позиций правовых норм основных отраслей права: - гражданско-правовых дисциплин - уголовно-правовых дисциплин - государственно-правовых дисциплин 6.3.3 навыками квалификации фактов и обстоятельств с учетом существующих проблем практического применения правовых положений отраслей права Разделы 1, 2, заключение, доклад, защита.

 

3.2 Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы

Критерий оценки Элементы, раскрывающие критерий Количество баллов
Обоснованность выбора и формулировки целей и задач обоснованность цели и задач работы, соответствие темы, цели и задач исследования содержанию работы до 10
Логичность и структурированность изложенного материала наличие логики исследования; взаимосвязь разделов работы, теоретической и практической направленности работы; наличие требуемых содержательных частей работы до 10
Глубина исследования и полнота освещения вопросов полнота решения задач; умение выделить, понять и профессионально изложить проблему, предложить варианты ее решения; использование современных концепций при выполнении поставленных задач до 10
Качество подбора и описания используемой информации качество выбора методов и инструментов исследования; достоверность данных и их соответствие применяемому инструментарию; полнота и актуальность списка использованных источников до 10
Уровень самостоятельности решения задач   степень самостоятельности в решении поставленной проблемы/задачи; самостоятельный выбор и обоснование модели исследования (концептуальной и/ или количественной); разработка собственного подхода (методики) к решению поставленных задач до 20
Убедительная аргументация основных положений и выводов взаимосвязь теоретических положений работы с российской и/или международной практикой; разработка практических рекомендаций; обоснование и интерпретация полученных практических результатов до 10
Качество оформления работы соответствие оформления работы требованиям по оформлению письменных работ до 10
Презентация работы умение квалифицированно представить работу, изложить в ограниченное время актуальность исследования, основные задачи и полученные результаты. до 10
Полнота и точность ответов на вопросы умение полно и точно отвечать на вопросы по теме исследования до 10
Всего баллов до 100

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: