МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ




Заведующий кафедрой

______ А.Д. Назаров

подпись инициалы, фамилия

«_____» _____________ 20__ г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине Б1.Б.29 Криминалистика

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Квалификация бакалавр

Красноярск 2018


Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций

 

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и навыков содержатся в разделе 1.3 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования» рабочей программы дисциплины (модуля) /практики.

 

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина.

 

 

Курс Семестр Код и содержание компетенции Результаты обучения (компоненты компетенций) Оценочные средства
      5,6   В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен знать: - основные положения теории криминалистики; - теоретические положения криминалистической техники, тактики и методики расследования отдельных видов преступлений.     Опрос Доклад Отчет
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен уметь: - выявлять и расследовать преступления; - проводить следственные действия; - организовывать сбор информации для обоснования выбора процессуальных и криминалистических решений при выявлении и расследовании преступлений; - составлять процессуальные документы. Опрос Доклад Отчет
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен владеть (иметь навыки и (или) опыт деятельности): Владеть: - применению технико-криминалистических средств и приемов обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и преступника; - подготовке и назначению отдельных видов экспертиз; - планированию, организации и производству отдельных следственных действий; - построению следственных версий, оценке следственных ситуаций, принятию криминалистических решений; - планированию, организации расследования отдельных видов преступлений.. Опрос Доклад Отчет

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания.

 

Для каждой процедуры оценивания предоставляются материалы для оценивания (типовые варианты проверочных заданий, темы рефератов, эссе, проектов, экзаменационные билеты, варианты тестов и т.д.), шкалы оценивания, методические материалы для оценивания.

ДОКЛАДЫ

Текущий контроль осуществляется в течение всего семестра обучения в виде докладов на семинарских занятиях, подготовки и защити докладов по тематике дисциплины. Тематика докладов обговаривается с преподавателем дисциплины индивидуально на каждый семинар в соответствии с рабочей программой и интересами обучающегося, готовящего доклад.

 

Методические рекомендации по выполнению доклада.

В докладе обязательно должны быть следующие составляющие:

а) кратко представлена актуальность темы доклада;

б) содержание доклада должно соответствовать выбранной теме;

в) должна присутствовать постановка основной проблемы доклада (гипотеза);

г) цели и задачи доклада (какую проблему вы хотите раскрыть и как);

д) краткая характеристика используемых источников при подготовке доклада;

е) результаты исследования (раскрытие основной части доклада);

ё) практикоориентированные и проблемные аспекты раскрываемой темы;

з) выводы;

ж) наличие презентации к докладу.

 

Критерии оценивания:

- «отлично » за доклад ставится обучающемуся, если он свободно владеет материалом по теме, им полностью была раскрыта проблема вопроса; текст доклада изложен последовательно и логично; произведен анализ, сделаны собственные выводы и предложена собственная точка зрения магистранта по рассматриваемой теме, привлечен большой пласт источников и литературы, свободное оперирование ей;

- «хорошо » за доклад ставиться обучающему при недостаточно полном раскрытии темы, несущественные ошибки в определении понятий, использование недостаточного количества источников и литературы, логика повествования нечеткая, но при этом сделаны самостоятельные и особорованные выводы по тематике доклада;

- «у довлетворительно » за доклад ставится обучающемуся, если представлено общее изложение тематики доклада, отсутствует логика повествования в докладе, неспособность ставить основную проблематику доклада, использование малого количества источников и литературы, отсутствие презентации к докладу; магистрант не может свободно отвечать на задаваемые ему вопросы;

- «неудовлетворительно » за доклад ставится обучающемуся, если он не подготовил доклад и не предоставил на семинарском занятии.

Важным этапом в работе семинара является заслушивание и обсуждение докладов на основе проделанной работы. Основой обсуждения является последующая дискуссия и ответы докладчика на вопросы, заданные слушателями.

Примерная тематика докладов:

Криминалистическая идентификация и диагностика

Дерматоглифика и дактилоскопия

Понятие и классификация огнестрельного оружия

Идентификационные баллистические исследования

Исследование огнестрельных повреждений

Идентификационные исследования почерка и подписи

Технико-криминалистические исследования документа

Криминалистическая регистрация

Построение и проверка следственной версии

Планирование расследования преступлений

Проблемные вопросы тактики осмотра места происшествия

Проблемные вопросы тактики обыска и выемки

Проблемные вопросы тактико-следственного эксперимента

Проблемные вопросы тактики допроса

Общие положения методики расследования отдельных видов преступлений

Особенности расследования убийств новорожденного, совершенного матерью ребенка

Особенности расследования убийств, которые предшествовало исчезновение человека

Особенности расследования корыстных и корыстно-насильственных преступлений

Особенности расследования изнасилований

Особенности расследования взяточничества

Особенности расследования преступных нарушений правил техники безопасности

 

Приведённая тематика является приблизительной и может варьироваться (сужаться и актуализироваться) индивидуально для каждого студента. Приветствуется и рекомендуется при подготовке доклада сделать акцент на практическую направленность и проблемоориентированность предлагаемых тем.

 

ОПРОС

Опрос представляет из себя метод промежуточного контроля, проводимый преподавателем в свободной форме на практических занятиях в течение всего периода освоения дисциплины. Количество задаваемых вопросов, а также время, отводимое на проведение опроса, определяется преподавателем на своё усмотрение, в зависимости от сложности и многоаспектности темы практического занятия, интереса обучающихся и их успеваемости.

Суть опроса заключается в постановке преподавателем для всей аудитории узкого вопроса или вопросов, либо по пройденным ранее темам, либо темам настоящего практического занятия, к которому студенты предварительно самостоятельно готовятся. Его проведение направлено на проверку знания студента и его способности быстро без подготовки ориентироваться в изучаемом и изученном материале, а также его способность рассуждать и аргументировать свою позицию.

Выбор отвечающего остаётся на усмотрения преподавателя:

Студенты могут самостоятельно проявлять инициативу при ответе на поставленный преподавателем вопрос

Предлагаемые студентами ответы, их индивидуальные точки зрения, а также их ошибки и неточности могут становиться предметом для узкой дискуссии, обсуждения данного вопроса коллективно или по группам, а также для задавания преподавателем или другими студентами дополнительных и/или уточняющих вопросов.

 

Критерии оценивания:

- ответ считается зачтённым, если на вопрос преподавателя студентом был предложен чёткий непротиворечивый ответ, демонстрирующий уверенное знание студентом изучаемой темы;

- ответ считается не зачтённым, если студент не может дать чёткий и аргументированный ответ или же допускает серьёзные ошибки при ответе.

Не зачтённый ответ может быть задан другому студенту или быть коллективно обсуждён группой в рамках практического занятия.

 

ОТЧЕТЫ

 

1) Структурная разработка следа пальца руки.

2) Выписка из протокола осмотра места происшествия с описанием следа пальца руки.

3) Приложение к протоколу осмотра места происшествия (дактилоскопическая пленка с отпечатком следа пальца руки).

4) Выписка из протокола осмотра места происшествия с описанием следа обуви.

5) Приложение к протоколу осмотра (гипсовый слепок с объемного следа обуви).

6) Выписка из протокола осмотра места происшествия с описанием гильзы/пули.

7) Выписка из протокола осмотра места происшествия с описанием огнестрельного повреждения.

8) Выписка из протокола осмотра места происшествия с описанием документа.

9) Разработка общих и частным признаков почерка.

10) Постановление о назначении почерковедческих экспертиз.

11) План осмотра учебного места происшествия.

12) План обыска.

13) План учебного следственного эксперимента.

14) План допроса (подозреваемого, обвиняемого, свидетеля).

15) План расследования по уголовному делу.

16) Анализ процесса расследования по архивному уголовному делу, возбужденного по 105; 106; 111 УК РФ (Выполняется по одной статье).

17) Анализ процесса расследования по архивному уголовному делу, возбужденного по 131 УК РФ.

18) Анализ процесса расследования по архивному уголовному делу, возбужденного по 143 УК РФ.

19) Анализ процесса расследования по архивному уголовному делу, возбужденного по 159 УК РФ.

20) Анализ процесса расследования по архивному уголовному делу, возбужденного по 161, 162, 163 УК РФ (Выполняется по одной статье).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ

Все отчеты (кроме отчета №15) носят индивидуальный характер и представляются студентами в письменном виде. Отчет№15 является коллективным и представляется подгруппой студентов в натуральном виде. Все отчеты (кроме отчета №15) подлежат оценке (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично) при подведении итогов промежуточной аттестации. Отчеты №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 составляются по итогам лабораторным занятий и самостоятельной работы студента. Отчеты, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 составляются по итогам лабораторных занятий, самостоятельной работы по подготовке к лабораторным занятиям и основываются на материалах архивных уголовных дел и протокола отдельных следственных действий. При составлении отчетов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 необходимо ознакомиться с положением ст. 166; 180 УПК РФ, использовать типовые примеры, описания отдельных следов и предметов, содержащихся в справочной литературе или справочных ресурсах интернета. Отчеты № 16, 17, 18, 19, 20 докладываются студентом в процессе проведения лабораторных занятий и подлежат детальному анализу, в котором наряду с преподавателем принимают участие студенты.

При подготовке отчетов №11, 12, 13, 14, 15 необходимо использовать учебные и справочные источники. Подготовка отчетов № 16, 17, 18, 19, 20 должна выполняться по следующей программе:

 

Программа изучения материалов архивного уголовного дела

1. Номер уголовного дела, фамилия, имя, отчество осужденного (обвиняемого), классификация по статье УК РФ.

2. Краткая фабула уголовного дела.

3. Анализ законности повода и основания при возбуждении уголовного дела.

4. Характеристика первоначальной следственной ситуации после возбуждения уголовного дела.

5. Динамика изменения первоначальной следственной ситуации с момента возбуждения уголовного дела до предъявления обвинения.

6. Оценка правильности постановки и решения задач на первоначальном этапе предварительного расследования.

7. Перечень отдельных следственных действий, выполненных с момента возбуждения уголовного дела до предъявления обвинения. Оценка их полноты и целесообразной последовательности производства.

8. Оценка качества производства отдельных следственных действий с указанием недостатков и ошибок процессуального и криминалистического характера.

9. Оценка предъявленного обвинения с точки зрения достаточности и достоверности собранных по делу доказательств.

 

Особое внимание здесь стоит обратить на выявление недостатков и ошибок процессуального и криминалистического характера по анализируемому уголовному делу (ответ на вопрос № 8), а также на полную и аргументированную оценку предъявленного обвинения с точки зрения достаточности и достоверности собранных по делу доказательств (ответ на вопрос № 9). При ответе на вопрос № 9 необходимо содержательно раскрыть доказательственную базу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

- Оценка «Отлично » ставится студенту в случае, если при составлении отчета были полностью соблюдены положения соответствующих норм УПК РФ, рекомендации криминалистических и методических указаний, текст отчета составлен логично и аргументировано, без стилистических[ и грамматических ошибок, содержит собственные выводы и предположения.

- Оценка «Хорошо » ставится студенту в том случае, если при составлении отчета были допущены незначительные нарушения норм УПК РФ, рекомендаций криминалистических и методических указаний, текст отчета имеет несущественные логические погрешности, имеется стилистические ошибки, выводы и предложения сделаны не в полном объеме.

- Оценка «Удовлетворительно » ставится студенту в том случае, если при составлении отчета были допущены незначительные нарушения норм УПК РФ, не соблюдались в полном мере рекомендации криминалистики и методические указания, текст отчета составлен с нарушением логики изложения материала, имеются стилистические и грамматические ошибки, отсутствуют выводы и предположения.

- Оценка «Неудовлетворительно » ставится студенту в том случае, если при составлении отчета были осуществлены нарушения норм УПК РФ, не соблюдались рекомендации криминалистики и методические указания, текст отчета составлен с нарушением логической последовательности, имеются ошибки, отсутствуют выводы и предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: