Тухтасунова Гульмира Азизматовна




Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

По ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Тухтасунова Гульмира Азизматовна

(специальность Дошкольное образование)

Дата: 14.03.2020.

ДОО:

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: Путешествие в Таджикистан

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская и др.

Учебно-методический комплект:

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования

Формы организации: (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).

Цель: дать общее представление о стране Таджикистан и сформировать представления о другой культуре

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи: - Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор. - Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение. - Расширять представления детей о различных странах. - Развивать умение работать в группе. - Развивать способность к использованию знаний, полученных ранее. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. - Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. - Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. Обучающие задачи: - Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Таджикистана. v Уточнить представления детей о горах Таджикистана и животных, обитающих на нём: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания. v Формировать представления о травоядных (горный баран, олень, кабан, винторогий козёл) и хищных животных (снежный барс, бурый медведь) Таджикистана. .  

Планируемый результат: дети имеют представление о различных странах и континентов мира; дети проявляют бережное отношение к животным, природе и окружающему миру; дети знакомы с Средней Азией.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; Создание положительного эмоционального фона атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности, доступности.

Методы воспитания: беседа, художественное слово, рассказ, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, объяснение; наглядные: иллюстрация, демонстрация; практические: практическая работа.

Средства воспитания и обучения: Наглядные (карта мира, презентация); литературные (чтения, рассматривание картин); музыкальные (таджикская народная мелодия).

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат
Выбор пункта назначения Беседа Наглядный   Ребята сегодня мы свами отправляемся в путешествие в Среднюю Азию, а именно в страну Таджикистан. Давайте посмотрим по карте, где она находится. Я для вас приготовила маленькие карты, на которых, вы сами будете отмечать наше путешествие. Зачем они туда едят? Мотивации нет Дети рассматривают карту вместе с воспитателем Дети заинтересованы, внимательны
Выбор транспортного средства передвижения Беседа Ребята, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (самолет, поезд, машина), дети выбирают самолет, так как с ней быстрее можно добраться до пункта назначения. Прикрепляем на карту бумажный самолёт Дети выдвигают свои гипотезы Дети выбрали транспортное средство
Определение маршрута, прокладывание его на карте (глобусе) Демонстрация Беседа Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно определить маршрут Давайте проложим его на нашей карте. Слайд № 1-4   Дети выбирают маршрут путешествия, и отмечают его на своих картах.  
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения Беседа Художественное слово Ребята как вы думаете, кто и что может встретится нам в путешествии? Загадки Мы шли к ней длинным перевалом, Завал, штурмуя за завалом. Потом карабкались на кручу, Набрав камней в ботинки кучу. И вот взошли на пик, ура! Ты покорилась нам…(Гора). У кого бородка есть?Кто капусту может съесть?Всех рогами, если золМожет забодать... (Козёл) Слайд № 5-6 Дети высказывают свои предположения, отгадывают загадку   Свои предположения прикрепляют на свою карту    
Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками   Физ. минутка Рассказ Беседа   Ребята, ну что вы готовы отправится в путешествие? Устраивайтесь по удобней и полетели. Уважаемые пассажиры! Наш самолет снижает высоту, будьте осторожны. Вот наш самолет приземлился. Слайд № 7 Мы с вами прибыли в страну Таджикистан. Сегодня таджикский народ отмечает праздник Навруз, по-нашему Новый год. Давайте присоединимся к празднику и познакомимся с народом Азии и их традициями. Национальная одежда таджиков очень красочная и яркая. У мужчин – рубаха, широкие штани, тюбетейка, чалма и кожаные сапоги с заострённым носом или галоши. У женщин –платья, широкие шаровары. Головной убор – платки, тюбетейки. Слайд № 8 В дни празднования Навруз принято ходит друг другу в гости. Также устраивают различные мероприятия. Конные скачки, борьба силачей, все веселятся. Дети и взрослые танцуют и поют праздничные песни, читают стихи. Некоторые даже загадывают желание, как никак Новый Год.   Песня «Восток» исп. Парвиз Назаров Дети танцуют. Слайд № 9-10 В Таджикистане традиционно едят лепёшки это хлеб, которые выпекают в специальных печах - тандыре. На праздничный стол готовят много традиционных блюд. Плов, самсу, шашлык, манты. Собираются семьями за общий достархан. Накрытий с традиционной посудой с рисунками хлопка. Садятся на курпачу застеленную на ковре. Старики собираются на чайхане, и пьют чай. Слайд №11-12 Ребята, а куда это мы попали? Это хлопковое поле. Посмотрите, как собирают хлопок вручную и техникой. Далее увидим фруктовые сады. Как люди собирают урожай. Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя  
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали Беседа Возвращаемся в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что вы узнали о стране Таджикистан? Как называется Новый год? Какие названия блюд вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями  
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Эмоциональное стимулирование Ребята, я предлагаю вам разукрасить животных, которые мы встречали на пути (раскраски). А теперь давайте украсим ими нашу группу. Дети разукрашивают животных  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: