Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
По ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Тухтасунова Гульмира Азизматовна
(специальность Дошкольное образование)
Дата: 14.03.2020.
ДОО:
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Путешествие в Таджикистан
Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Форма НОД: «Путешествие по карте»
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская и др.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
Формы организации: (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).
Цель: дать общее представление о стране Таджикистан и сформировать представления о другой культуре
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: - Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор. - Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение. - Расширять представления детей о различных странах. - Развивать умение работать в группе. - Развивать способность к использованию знаний, полученных ранее. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. - Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. - Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. Обучающие задачи: - Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Таджикистана. v Уточнить представления детей о горах Таджикистана и животных, обитающих на нём: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания. v Формировать представления о травоядных (горный баран, олень, кабан, винторогий козёл) и хищных животных (снежный барс, бурый медведь) Таджикистана. . |
Планируемый результат: дети имеют представление о различных странах и континентов мира; дети проявляют бережное отношение к животным, природе и окружающему миру; дети знакомы с Средней Азией.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; Создание положительного эмоционального фона атмосферы эмоционального подъема.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности, доступности.
Методы воспитания: беседа, художественное слово, рассказ, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, объяснение; наглядные: иллюстрация, демонстрация; практические: практическая работа.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (карта мира, презентация); литературные (чтения, рассматривание картин); музыкальные (таджикская народная мелодия).
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Выбор пункта назначения | Беседа Наглядный | Ребята сегодня мы свами отправляемся в путешествие в Среднюю Азию, а именно в страну Таджикистан. Давайте посмотрим по карте, где она находится. Я для вас приготовила маленькие карты, на которых, вы сами будете отмечать наше путешествие. Зачем они туда едят? Мотивации нет | Дети рассматривают карту вместе с воспитателем | Дети заинтересованы, внимательны |
Выбор транспортного средства передвижения | Беседа | Ребята, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (самолет, поезд, машина), дети выбирают самолет, так как с ней быстрее можно добраться до пункта назначения. Прикрепляем на карту бумажный самолёт | Дети выдвигают свои гипотезы | Дети выбрали транспортное средство |
Определение маршрута, прокладывание его на карте (глобусе) | Демонстрация Беседа | Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно определить маршрут Давайте проложим его на нашей карте. Слайд № 1-4 | Дети выбирают маршрут путешествия, и отмечают его на своих картах. | |
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения | Беседа Художественное слово | Ребята как вы думаете, кто и что может встретится нам в путешествии? Загадки Мы шли к ней длинным перевалом, Завал, штурмуя за завалом. Потом карабкались на кручу, Набрав камней в ботинки кучу. И вот взошли на пик, ура! Ты покорилась нам…(Гора). У кого бородка есть?Кто капусту может съесть?Всех рогами, если золМожет забодать... (Козёл) Слайд № 5-6 | Дети высказывают свои предположения, отгадывают загадку Свои предположения прикрепляют на свою карту | |
Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками Физ. минутка | Рассказ Беседа | Ребята, ну что вы готовы отправится в путешествие? Устраивайтесь по удобней и полетели. Уважаемые пассажиры! Наш самолет снижает высоту, будьте осторожны. Вот наш самолет приземлился. Слайд № 7 Мы с вами прибыли в страну Таджикистан. Сегодня таджикский народ отмечает праздник Навруз, по-нашему Новый год. Давайте присоединимся к празднику и познакомимся с народом Азии и их традициями. Национальная одежда таджиков очень красочная и яркая. У мужчин – рубаха, широкие штани, тюбетейка, чалма и кожаные сапоги с заострённым носом или галоши. У женщин –платья, широкие шаровары. Головной убор – платки, тюбетейки. Слайд № 8 В дни празднования Навруз принято ходит друг другу в гости. Также устраивают различные мероприятия. Конные скачки, борьба силачей, все веселятся. Дети и взрослые танцуют и поют праздничные песни, читают стихи. Некоторые даже загадывают желание, как никак Новый Год. Песня «Восток» исп. Парвиз Назаров Дети танцуют. Слайд № 9-10 В Таджикистане традиционно едят лепёшки это хлеб, которые выпекают в специальных печах - тандыре. На праздничный стол готовят много традиционных блюд. Плов, самсу, шашлык, манты. Собираются семьями за общий достархан. Накрытий с традиционной посудой с рисунками хлопка. Садятся на курпачу застеленную на ковре. Старики собираются на чайхане, и пьют чай. Слайд №11-12 Ребята, а куда это мы попали? Это хлопковое поле. Посмотрите, как собирают хлопок вручную и техникой. Далее увидим фруктовые сады. Как люди собирают урожай. | Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя | |
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали | Беседа | Возвращаемся в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что вы узнали о стране Таджикистан? Как называется Новый год? Какие названия блюд вы узнали? Что вам больше всего понравилось? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями | |
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье | Эмоциональное стимулирование | Ребята, я предлагаю вам разукрасить животных, которые мы встречали на пути (раскраски). А теперь давайте украсим ими нашу группу. | Дети разукрашивают животных |