ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.




ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда для докера-механизатора-

швартовщика

 

 

Санкт-Петербург

Год

 

СОГЛАСОВАНО: Председатель Профкома докеров И.Н.Плюхин '' '' 2012 г. УТВЕРЖДАЮ: Управляющий директор А.Е.Щербинин '' '' 2012 г.

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я №10

по охране труда для докера-механизатора-

швартовщика

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. К выполнению обязанностей швартовщика допускается ДМ прошедший обучение, получивший квалификацию «швартовщик», имеющий при себе удостоверение, прошедший инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.

1.2. ДМ – швартовщик обязан проходить ежегодную проверку знаний ''Инструкции по охране труда для ДМ – швартовщика'' в квалификационной комиссии ЗАО ''КТСП''.

1.3. ДМ – швартовщик должен знать ''Инструкцию №1 по охране труда для ДМ'', настоящую Инструкцию и уметь выполнять швартовные операции.

1.4. ДМ – швартовщик допустивший нарушение требований охраны труда, направляется на внеочередную проверку знаний. ДМ – швартовщик, не прошедший проверку знаний, в установленный срок, к швартовным операциям не допускаются.

1.5. ДМ – швартовщик привлекается к швартовным операциям судов только к береговым причалам. Запрещается ДМ – швартовщикам принимать участие в швартовке судов на открытом рейде и на рейдовые бочки на акватории порта.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. ДМ – швартовщик, направленный бригадиром для выполнения швартовых операций, должны прибыть на причал за 20-30 минут до начала проведения швартовых работ, в распоряжение производителя работ, для подготовки причалов к швартовке судов, с установкой знаков безопасности со стороны возможности появления транспорта на причале.

2.2. ДМ – швартовщик должен получить инструктаж у производителя работ по всем вопросам, связанным с производством швартовых операций на данных причалах.

2.3. ДМ – швартовщик, до начала производства швартовых операций обязан проверить:

2.3.1. Наличие и исправность спецодежды (руковицы, каска с подбородочным ремешком, спасательный жилет).

2.3.2. Чистоту причала (устранение захламленности, скользкости т.д.)

2.3.3. Готовность швартовных тумб.

2.3.4. Наличие багров и спасательных кругов с линями.

2.3.5. Наличие и исправность отбойных устройств.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

 

3.1. Все работы по швартовным операциям производятся под руководством производителя работ с соблюдением мер личной безопасности. Запрещается приступать к швартовке судов без производителя работ.

3.2. ДМ – швартовщики должны строго соблюдать расстановку по местам работы. Запрещается обращаться за помощью к лицам, не допущенным к проведению швартовых операций.

3.3. Во время проведения швартовых операций запрещается отвлекаться от работы по швартовке, покидать свое рабочее место, принимать пищу, курить.

3.4. При подходе судна к причалу, услышав предупредительный окрик с судна ''БЕРЕГИСЬ!'' ДМ – швартовщик должен стать лицом к судну, но не ближе 1 м. от края причала и следить за падающей легостью (мешочек с песком), с бросательным концом, но не ловить его руками, наступить на бросательный конец ногой, а затем выбирать его.

3.5. Выбирая бросательный конец, а затем и швартовный канат, нужно стоять лицом к судну. Нельзя находиться между выбираемым швартовным канатом и кромкой причала, ставить ногу в огон (петлю), надевать его на руку или на плечо.

3.6. Перед накладкой огона (петли) швартовного каната на береговую тумбу нужно отвязать бросательный конец и находиться с тыловой стороны тумбы.

3.7. Швартовный канат можно брать только за середину огона (между сплеснем и концом огона).

3.8. После заводки огона швартовного каната на тумбу ДМ – швартовщик (ст.звена) должен сообщить на судно ''Швартов закреплен''.

3.9. При накладывании швартовного каната на береговую тумбу руки следует держать с наружной стороны огона.

3.10. При наложении на тумбу второго швартовного каната, огон второго каната пропустить снизу под огон первого швартовного каната.

3.11. Во время выборки швартовного каната командой судна с помощью механизмов (брашпиль, шпиль, лебедкой) ДМ – швартовщик должен отойти от линии натяжения швартовного каната на расстояние не менее 5м. Работы по перетяжке судна вдоль причала разрешается производить только под руководством производителя работ.

3.13. Перекладывать или отдавать швартовные канаты с тумбы и сбрасывать их в воду можно только по указанию производителя работ.

3.14. Перед подачей бросательного конца (легости) с причала на судно необходимо предупредить команду судна окриком ''БЕРЕГИСЬ!''

3.15. ДМ – швартовщику запрещается:

3.15.1. Работать в рваных замасленных рукавицах.

3.15.2. Находиться вблизи сильно натянутых швартовных канатов на линии направления тяги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: