ИНФОРМАЦИЯ Государственной инспекции маломерных судов.
УВАЖАЕМЫЕ владельцы маломерных судов.
С 1 января 2017 г. вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов. Приказ МЧС РФ N 340, и Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации. Приказ МЧС РФ № 339.
Данные приказы вносят существенные изменения и это касается ФЗ – № 36, которым было определено, что Не подлежат регистрации - маломерные суда массой до – 200 кг включительно, мощностью двигателя 8 квт. (10 л.с.) включительно.
В соответствии с данными правилами проверка соответствия размерений маломерных судов при регистрации осуществляется и заполняется в судовом билете на основании - ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Который, определяет единство определений основных размерений и сопутствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки. Применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м.
В соответствии с приказом МЧС № 340
Годность судна к плаванию заполняется на основании предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России. Установлены следующие критерии оценки годности: "ГОДНОЕ", "ОГРАНИЧЕННО ГОДНОЕ", "НЕПРИГОДНО К ПЛАВАНИЮ"
В соответствии с приказом № 339 осмотр судна: осуществляется на оборудованной акватории, предназначенной для стоянки и осмотра судов, либо на площадке для стоянки прицепов с закрепленными на них судами.
Административная процедура включает следующие действия: подготовка к осмотру судна; осмотр судна; определение и фиксация результатов осмотра судна.
Освидетельствование судна осуществляется на основании приказа МЧС № 608. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ. В соответствии с данным приказом:
П. 3.31 приказа № 608 Перед первоначальной государственной регистрацией осуществляется освидетельствование маломерных судов с проведением испытаний на мореходные качества.
- проверку соответствия нормам оснащения маломерного судна.
Сведения о прохождении обязательной сертификации маломерного судна заводской постройки проверяются в паспортных данных на маломерное судно.
Процедура тестирования маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества включает:
- проведение осмотра маломерного судна;
- испытание маломерного судна на мореходные качества;
- проверку состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна;
- определение грузоподъемности, допустимого количества людей на борту;
- определение массы маломерного судна;
- оформление результата выполнения административной процедуры.
При испытании маломерного судна на мореходные качества осуществляются следующие действия:
- проверка главных размерений маломерного судна;
- проверка статической остойчивости маломерного судна;
- проверка плавучести маломерного судна;
- проверка непотопляемости маломерного судна.
Проверка главных размерений маломерного судна производится методом сличения данных, указанных в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, с фактическими данными.
Согласно методическим рекомендациям № 15943-2-1-15 от 7.10.2016г. Масса судна определяется согласно: ГОСТ Р ИСО 8666-2012 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Под массой судна следует понимать, массу укомплектованного судна.
Масса укомплектованного судна включает:
1. Конструкции выступающих частей (Конструкции выступающих частей включают балластный киль или шверт (шверты) и руль).
2. Балласт (Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).
3. Внутренние конструкции и помещения: Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.
4. Двигатели и топливные системы. Стационарные двигатели и топливные системы.
Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя, в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.
5. Подвесные моторы.
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора: при этом берется масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
6. Массу установленной стационарной топливной системы;
7. Массу систем управления двигателем и рулевой системы.
8. Оборудование внутренних помещений.
Все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;
9. Электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);
10. Стационарное навигационное и электронное оборудование;
11. Оборудование для пожаротушения, где установлено;
12. Матрасы, шторы.
13. Палубное оборудование.
Все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;
- якоря, якорные тросы и цепи;
- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.