Сведения о прохождении обязательной сертификации маломерного судна заводской постройки проверяются в паспортных данных на маломерное судно.




ИНФОРМАЦИЯ Государственной инспекции маломерных судов.

УВАЖАЕМЫЕ владельцы маломерных судов.

С 1 января 2017 г. вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов. Приказ МЧС РФ N 340, и Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации. Приказ МЧС РФ № 339.

Данные приказы вносят существенные изменения и это касается ФЗ – № 36, которым было определено, что Не подлежат регистрации - маломерные суда массой до – 200 кг включительно, мощностью двигателя 8 квт. (10 л.с.) включительно.

В соответствии с данными правилами проверка соответствия размерений маломерных судов при регистрации осуществляется и заполняется в судовом билете на основании - ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Который, определяет единство определений основных размерений и сопутствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки. Применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м.

В соответствии с приказом МЧС № 340

Годность судна к плаванию заполняется на основании предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России. Установлены следующие критерии оценки годности: "ГОДНОЕ", "ОГРАНИЧЕННО ГОДНОЕ", "НЕПРИГОДНО К ПЛАВАНИЮ"

В соответствии с приказом № 339 осмотр судна: осуществляется на оборудованной акватории, предназначенной для стоянки и осмотра судов, либо на площадке для стоянки прицепов с закрепленными на них судами.

Административная процедура включает следующие действия: подготовка к осмотру судна; осмотр судна; определение и фиксация результатов осмотра судна.

Освидетельствование судна осуществляется на основании приказа МЧС № 608. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ. В соответствии с данным приказом:

П. 3.31 приказа № 608 Перед первоначальной государственной регистрацией осуществляется освидетельствование маломерных судов с проведением испытаний на мореходные качества.

- проверку соответствия нормам оснащения маломерного судна.

Сведения о прохождении обязательной сертификации маломерного судна заводской постройки проверяются в паспортных данных на маломерное судно.

Процедура тестирования маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества включает:

- проведение осмотра маломерного судна;

- испытание маломерного судна на мореходные качества;

- проверку состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна;

- определение грузоподъемности, допустимого количества людей на борту;

- определение массы маломерного судна;

- оформление результата выполнения административной процедуры.

При испытании маломерного судна на мореходные качества осуществляются следующие действия:

- проверка главных размерений маломерного судна;

- проверка статической остойчивости маломерного судна;

- проверка плавучести маломерного судна;

- проверка непотопляемости маломерного судна.

Проверка главных размерений маломерного судна производится методом сличения данных, указанных в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, с фактическими данными.

Согласно методическим рекомендациям № 15943-2-1-15 от 7.10.2016г. Масса судна определяется согласно: ГОСТ Р ИСО 8666-2012 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Под массой судна следует понимать, массу укомплектованного судна.

Масса укомплектованного судна включает:

1. Конструкции выступающих частей (Конструкции выступающих частей включают балластный киль или шверт (шверты) и руль).

2. Балласт (Балласт включает съемный балласт (как твердый, так и жидкий), поставляемый с судном или предназначенный для применения при плавании судна (лодки).

3. Внутренние конструкции и помещения: Переборки и отсеки, изоляция, обшивка, встроенная мебель, материал блоков плавучести, иллюминаторы, люки и двери, обивочный материал включаются в массу внутренних конструкций и помещений.

4. Двигатели и топливные системы. Стационарные двигатели и топливные системы.

Масса стационарных двигателей и топливных систем включает массу установленного двигателя, в том числе все сопутствующее оборудование и элементы управления, требуемые для их функционирования, и топливные системы, включая топливные цистерны.

5. Подвесные моторы.

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора: при этом берется масса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;

6. Массу установленной стационарной топливной системы;

7. Массу систем управления двигателем и рулевой системы.

8. Оборудование внутренних помещений.

Все наименования стационарного оборудования на судне, например цистерны, санитарные системы, системы водоснабжения, осушительную систему, камбузное оборудование, системы обогрева, системы вентиляции и кондиционирования;

9. Электрическое оборудование, включая элементы питания (батареи);

10. Стационарное навигационное и электронное оборудование;

11. Оборудование для пожаротушения, где установлено;

12. Матрасы, шторы.

13. Палубное оборудование.

Все штатные или специальные палубные устройства, например привальные брусы, специальные площадки, бушприты и их оснастку, платформы для ныряния, посадочные трапы, рулевое оборудование, лебедки, защиту от брызг, навесы, столы, палубные настилы, сигнальные мачты;

- якоря, якорные тросы и цепи;

- съемное палубное оборудование, такое как кранцы, верповальные тросы, фалини.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: