Принятие решений, основанных на фактах




Вовлеченность всех работников

Это один из ключевых принципов. Без работников, составляющих наиболее существенную часть персонала организации, она не сможет существовать. В новой управленческой парадигме поведение персонала организации определяется прежде всего отношениями "лидер - команда". Команда способна соединить достоинства малой организации с преимуществами большой. Первый шаг к налаживанию отношений в команде - делегирование полномочий. Решения и действия тем эффективнее, чем ближе к источнику информации расположен механизм принятия решений. Делегирование основано на доверии, которое является одним из важнейших элементов творческого климата, способствующего эффективной работе в жестких рыночных условиях. Оно создает предпосылки для открытости информационных потоков в команде, для их прозрачности, в свою очередь, способствует вовлечению всего персонала в работу с выгодой для организации. Люди должны быть готовы к любым изменениям, улучшениям, обновлениям. Следует полностью изгнать страх и недоверие.

Вовлеченность команды усиливается при использовании парсипативного управления, что усиливает мотивацию к качественному труду. Перед организацией встает новая задача - превратить наемных работников в сотрудников организации, наиболее ценную ее часть. Необходимо добиваться, чтобы у каждого работника на всех уровнях организации возникла потребность в улучшениях.

 

 

19. Содержание принципов TQM: «Системный подход» и «Постоянное улучшение».

Системный подход

В общенаучном смысле системный подход - это методология познания и практики, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем. Традиционная парадигма исходила из положения, что для изучения динамики поведения любой сложной системы достаточно изучить свойства ее частей. Новая парадигма основывается на необходимости анализа динамики поведения всей системы, чтобы понять особенности поведения элементов системы, т.е. использования системного подхода.

Принцип системного подхода тесно связан с процессным подходом и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. В любой организации имеется ряд "цепочек качества" - взаимосвязанных поставщиков и потребителей. Одно дело - представить и описать отдельный процесс, совсем другое - сделать то же самое для системы взаимодействующих динамичных процессов. Системный подход предполагает координацию всех аспектов деятельности организации, увязывание задач в рамках концепции качества с миссией организации, ее стратегическими целями и т.д.

Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствуют результативности и эффективности в достижении целей и задач организации.

Постоянное улучшение

Главным в TQM является постоянное улучшение работы всей организации как следствие непрерывного ее стремления превзойти достигнутые результаты в различных аспектах деятельности. TQM не может закончиться после завершения какого-то комплекса программ. В условиях конкуренции только постоянное совершенствование деятельности организации может помочь ей в борьбе с конкурентами. Мировой опыт развития качества показал, что нельзя устанавливать пределы улучшения и нет оптимального качества, что само улучшение должно быть системой и составной частью управления. Любая организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия Для предотвращения повторного появления этих проблем в будущем.

Обеспечение постоянного улучшения в разных организациях должно различаться, что определяется главным образом их размерами и сложностью необходимых преобразований. Постоянное улучшение может осуществляться путем постепенных, "шаг за шагом", никогда не прекращающихся улучшений (в Японии они получили название "кайзен") или путем периодических изменений принципиального характера - инноваций ("кайрио").

 

20. Содержание принципов TQM: «Принятие решений, основанное на фактах» и «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».

Принятие решений, основанных на фактах

В существующей практике принятие решений часто основывается на интуиции, прошлом опыте, чутье, предположениях, конъюнктуре и т.д. С позиций TQM, и это подтверждается мировым опытом, решения станут более эффективными, если они будут основаны на логическом и интуитивном анализе реальных данных и информации, что составляет сущность нового принципа. Это, конечно, не исключает полностью принятия необоснованных решений, так называемых волевых, но значительно уменьшает их число.

Для реализации этого принципа необходимо собирать и анализировать достоверные и точные фактические данные, полученные путем измерений, а затем принимать обоснованные решения. Для сбора данных и последующего их анализа нужно владеть знаниями и уметь применять специальные методы. Наиболее распространенными и известными являются стратегические методы контроля, анализа и регулирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: