Стили адвокатов и прокуроров.




Тест «невербальные средства общения».

Самовосприятие.

А) Тест «Самооценка». (М.К.Тутушкина с. 132)

Прежде чем хорошо относиться к другим, необходимо прежде всего хорошо относиться к себе.

Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те которые могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке. Ему свойственны: нерешительность, боязливость, застенчивость.

Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те которых они могут достигнуть, уровень притязаний превышает реальные возможности. Они подчеркнуто независимы к мнению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают. Им свойственно: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству.

Адекватная самооценка обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам.

 

Б) Притча о жимолости.

3. «Позитивное мышление». (В.А.Горянина «Психология общения» с. 374).

Каждый человек с помощью своих мыслей создает будущее. Да, наши мысли влияют на нашу жизнь, но мы можем управлять ими. Значит, у нас есть возможность создать для себя такое будущее, которое нам больше нравиться. Для этого нужно научиться думать позитивно.

А) Тест «Самопринятие».

Мысли строятся на основе наших убеждений. Способ избавления от негативных убеждений прост - через позитивные утверждения.

- с каждым днем я становлюсь лучше.

-мне все дается легко и без усилий.

-удача и счастье сопутствует мне.

-мне нравится моя работа.

-я люблю и одобряю себя.

-я чувствую себя хорошо.

-я спокойна и расслаблена.

 

Схема «Убеждения», «Фраза».

Вместо того, чтобы бесконечно говорить о недостатках, ошибках, и о том. Что неправильно, лучше замечать хорошее. Чтобы вернуть себе способность видеть хорошее, необходимо отрицать негативную реальность. Если мы себя и других оцениваем отрицательно, в сознании у нас живут только минусы и возвращаются к нам в виде неприятностей, критики, конфликтов. «Язык доверия» лечит людей.

Безусловно, не каждому пациенту будет приятно выслушивать от вас проблему даже в такой форме и у него могут возникать неприятные чувства. А) Притча о двух волках.

Б)Тест «Самопринятие».

В) Упражнение «Вы достойны любви», «Подумайте о себе хорошо» (В.А.Горянина «Психология общения» с. 393).

Цель: осознание самоотношения.

Прогоните отрицательные мысли о себе: «Я некрасивая» - «Я – красивая», Замените негативную самооценку на позитивную: «Я достойна любви и уважения».

Позиции общения.

Э.Берн. «Типы самооценки». Я- о,кей. (В.А.Горянина «Психология общения» с.88).

По Берну позиция «Я-о,кей –Ты о,кей» является основной естественной установкой. Я принимаю себя какой я есть, я принимаю тебя таким какой ты есть. Отклонение от нее является источником множества проблем как социального, так и психического характера.

 

Эго-позиции.

Р- мысли, чувства, поведение, скопированных у родителей. В основном дает указания, контролирует, поучает.

В - мысли, чувства, поведение, которые являются прямым реагированием на ситуацию «здесь и теперь». Использует возможности, свойственному зрелому человеку адекватно реальной ситуации.

Ре - мысли, чувства, поведение, из детства. Мир чувств: страхов, тревог, грусти, гнева. Источник спонтанности, творчества.

Пример: -«Вы не поставили подпись и мне не выдали лекарства!»

- «Я вижу, что вы расстроены, чем я могу вам сейчас помочь?»

Мед. работник, обращаясь к пациентам должен проявлять уважение и внимание. Причиной неэффективного общения может стать некорректное использование местоимений. Чтобы избежать недоразумений с пациентами, желательно подчеркнуть самостоятельность своего решения: «Я считаю, что вам следует …», а не обобщать: «У кого высокое давление, всем надо…», «Вы опять ….». В данном случае мед. работник хочет подчеркнуть, что ответственность за выполнение лежит на пациенте. В сложных ситуациях желательно использовать «Я-выссказывание».

Упражнение: Отработка Я-сообщений.

-«Вы никогда не выполняете мои рекомендации».

-«Я расстроена из-за того, что вы не выполняете мои рекомендации и я прошу вас отнестись к этому более ответственно».

 

5. Барьеры общения.

Директивные замечания: (В.А.Горянина «Психология общения» с.80).

- приказ, замечание; (подавляющие: содержат негртивную оценку, осуждение, критику, сарказм). («Сядьте немедленно!»)

-угроза («Если это повториться, то…»);

-нотация («Следует знать, что…»);

-поучение («Вы никогда не выздоровеете, если…»);

-советы («Я бы на вашем месте…»).

Подавляющие замечания:

-критика

-оценка

Косвенные замечания:

-сарказм

Стили адвокатов и прокуроров.

Еще одной эффективной техникой общения является использования стилей А и П. Любая профессиональная д-ть накладывает отпечаток на развитие личностных качеств. Помимо положительных качеств, следует отметить и отрицательные. Мед. работники жалуются, что у них появляется особая манера общения с окружающими, они начинают рассматривать мир с позиций хорошо и плохо, проявляется категоричность. Эта категоричность не способствует формированию доброжелательной атмосферы, так как во-первых, собеседник боится открыто заявить о своей позиции, во-вторых, негативная инфомация в категоричном тоне воспринимается болезненно. Такую позицию можно отнести к позиции «прокурор»- обвинение. Противоположный стиль «адвокат»- защищать.

«Адвокат» использовать:

-когда просят совета, обращаются за помощью;

-когда требуется сообщить негативную.

Главное в позиции «адвокат»- не обвинять, а найти выход из сложившийся ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: