Кривомазов Павел Тимофеевич




Кофе-брейк (30 минут).

Упражнение «Колесо жизненного баланса» (1,5 час).

Данное упражнение проводится внутри семейных подгрупп.

Участникам предлагается подробно разобраться с насущными потребностями и сторонами своей жизни, выявив при этом наиболее важные и значимые цели. Это происходит с помощью применения техники «Колесо жизненного баланса» с применением метафорических карт.

Алгоритм работы:

1. каждому участнику выдается пустая схема «Колеса жизненного баланса»

2. участник рассматривает карты с надписями из колоды метафорических карт «КАК», выбирая 8 из них, которые, по его мнению, обозначают наиболее важные аспекты его жизни. Карты раскладываются по секторам схемы.

3. участник выбирает наугад 8 карт-картинок и раскладывает их рубашкой вверх на карты со словами.

4. вскрывая по очереди карты-картинки, участник отвечает на следующие вопросы и заполняет свое колесо:

- что нарисовано на картинке?

- какие мысли и ассоциации по этому поводу у вас возникают?

- как эти ассоциации связаны с названием вскрытого сектора?

- проанализировав осознанные взаимосвязи, оцените уровень реализации данного сектора колеса и зафиксируйте его на схеме.

· в каждом секторе осталось незаштрихованно несколько участков окружностей – баланс не идеален. Напишите в каждом пустующем участке сектора цель, выполнение которой привело бы баланс к идеалу. Проранжируйте цели по важности. Выберете наиболее важную для вас цель.

Коучинговый кубик Декарта (45 минут).

Когда каждый из членов семьи выбрал с помощью предыдущего упражнения для себя наиболее важную цель, он защищает ее перед членами своей семьи, отвечая на вопросы кубика Декарта: что меня сейчас не устраивает; чего я хочу добиться; что я получу, добившись желаемого; что я потеряю, добившись желаемого; что я получу, сохранив все так, как есть; что я потеряю, сохранив все так, как есть.

В конце подобной защиты цель может остаться такой, как была (удалось убедить других членов семьи в ее важности), а может и измениться. В любом случае каждый записывает свою цель на второй брелок на браслете.

Кофе-брейк (30 минут).

На следующем этапе упражнения «Колесо жизненного баланса» и коучинговый кубик Декарта повторяются, только рассматривается общая цель для всей семьи (1,5 часа).

Итоговая семейная цель записывается на третьем брелоке на браслете.

Упражнение «Три шага к цели» (1 час).

С помощью этого упражнения участники намечают себе три шага, которые они должны выполнить за следующие три недели, добиваясь реализации своих целей, как личных, так и целей семьи. Упражнение опять происходит в семейных подгруппах.

На первом этапе идет работа с личными целями. Для этого каждый член семьи берет взакрытую по три метафорических карты и прорабатывает их, отвечая на следующие вопросы и записывая в свой дневник план своих действий:

- что нарисовано на картинке?

- какие мысли и ассоциации по этому поводу у вас возникают?

- на какие шаги для достижения вашей цели могут указывать данные ассоциации?

- что вы сможете реализовать за первую неделю? за вторую? за третью?

- по каким признакам вы поймете, что выполнили намеченный шаг?

- как наградите себя за успех?

На втором этапе по той же самой схеме идет работа с целью семьи.

На дом участникам дается задание, вести дневники по выполнению намеченных шагов, в котором раз в неделю указывается уровень достижений от намеченного плана (в %), а также уровень затраченных усилий (также в %).

План Что достигнуто % достижений % затраченных усилий
       
       
       

 

Рефлексия занятия (45 минут).

Участники группы обсуждают полученные за день результаты. Дают обратную связь ведущему. Проговаривают свои позитивные мысли по поводу выполнения поставленных целей.

Занятие.

Второе занятие, которое пройдет через три недели, будет полностью посвящено рефлексии семьями достигнутых результатов и анализу трудностей, с которыми пришлось столкнуться. Каждая семья и каждый участник будет отчитываться перед группой, отвечая на следующие вопросы:

- как эффективно мне удалось использовать новую мысль по поводу моих отношений с подростком (с родителями)?

- как эта мысль позволила мне снизить уровень негативных эмоций?

- как я продвинулся в реализации поставленной перед собой цели? сколько усилий при этом затратил?

- как мы продвинулись в реализации поставленной перед семьей цели? сколько усилий при этом затратили?

 

 

 

Кривомазов Павел Тимофеевич

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь