Тема: Решение расчетных задач




Цель урока: Сформировать умения решать расчетные задачи по теме спирты.

Задачи урока:

Развивающие:

- развивать мыслительные способности учащихся: умение анализировать, обобщать, систематизировать, излагать свои мысли точно, последовательно и выразительно;

Образовательные:

- отработать навыки решения основных типов задач, показать пути решения комбинированных задач.

Воспитательные:

- формировать умение критически оценивать результаты своего труда;

- развивать интерес к предмету.

Методы:

1. беседа;

2. объяснение;

3. пошаговая детализация решения расчетных задач.

 

Раздаточный материал:

1. тексты расчетных задач разного уровня;

2. схема «Две стороны химической задачи».

Ход урока:

I этап. Организационн-мотивационный момент.

- Приветствие

- Определение отсутствующих

- Проверка готовности учащихся к уроку

- Организация внимания

- Объявление темы урока

II этап. Разминка (Повторение и обобщение пройденного материала).

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим решать расчетные задачи, а именно задачи части по теме «Спирты». Подготовка к выполнению заданий требует тщательной и кропотливой работы. На прошлом уроке мы закончили изучение темы «Спирты».

Поэтому, я не буду долго останавливаться на них и в качестве разминки я предлагаю вашему вниманию следующие задачи.

(Задачи написаны на доске).

Вас же попрошу предложить логическую схему решения данных задач. И определить к какому типу они относятся.

Задача №1. Расчитайте массовые доли в этиловом спирте и феноле.

Задача№2. Относительная плотность паров предельного одноатомного спирта по кислороду равна 2,75. Выведите молекулярную
формулу спирта.

 

Учитель: решая химические задачи необходимо помнить, что каждая из них имеет две стороны химическую и математическую.

III этап. Решение комбинированных задач из части В.

Учитель. А теперь, я предлагаю перейти к решению более сложных, так называемых комбинированных задач. Тексты задач находятся у вас на столах.

3. Предельный простой эфир массой 10 г при нормальных условиях занимает объем 4.87 л. Выведите молекулярную
формулу эфира.

 

4. Относительная плотность паров органического соединения по воздуху равна 2,552. Массовая доля углерода в этом
веществе равна 64,86%, массовая доля водорода равна 13,51%,
массовая доля кислорода равна 21,63%. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

 

4. Относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 65. Массовая доля углерода в этом веществе равна 73,85%, массовая доля водорода равна 13,85%, массовая доля кислорода равна 12,3%. Выведите молекулярную
формулу этого вещества.

5. Относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 51. При сжигании 30,6 г этого вещества образовалось 79,2 г диоксида углерода и 37,8 г воды. Выведите молекулярную формулу органического соединения.

6. Относительная плотность паров органического соединения по кислороду равна 3,625.11ри сжигании 29 г этого вещества образуется 39,2 л углекислого газа (н. у.) и 36 г воды. Выведите молекулярную формулу органического соединения.

Учитель: А кто помнит где используется фенол?

Учитель. Хорошо. Знаете ли вы, что в результате гидролиза аспирина образуется образуется фенол? Это должные знать те хозяйки, которые любят консервировать огурцы и помидоры и вместо уксусной кислоты добавляют таблетки аспирина.

НООС-С6Н4-О-СО-СН3 (аспирин) + Н2О (t) = НООС-С6Н4-ОН (гидроксибензойная к-та) + СН3СООН (уксусная к-та)

При нагревании салициловая кислота легко декарбоксилируется с образованием фенола:

С6H4(OH)COOH=C6H5OH + CO2

Но фенол и его производные без труда проникают в организм человека через кожу и желудочно-кишечный тракт, а пары фенола – через легкие. В организме фенол легко образует соединения с другими веществами, присутствующими в организме. Чем выше концентрация фенола в крови, тем сильнее его неблагоприятное влияние на здоровье человека. Продукты взаимодействия фенола с другими веществами, а также часть несвязанного фенола выводятся с мочой.

IV этап. Закрепление материала Самостоятельная работа.

Через 10 минут учитель собирает работы и подводит итог.

 

Задача: Найти формулу вещества по следующим данным: плотность вещества по водороду 31, массовые доли С – 38,7%, кислорода – 51,6%, водорода – 9,7%

Решение задачи.

1) Находим количественный состав вещества ﻻ=

2) Ач(С) – 12г/моль

Ач(О) – 16г/моль

Ач(H) – 1г/моль

3) Подставляем числовые данные CxHyOz

4) x:y:z= (C): (O): (H)=

5) Простейшая формула: (CH3O)*2 M=31г/моль

6) М (ист) = p(H)*M(H2)=32*2=62г/моль

7) Ответ: М.ф. вещества C2H6O2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: