III. Цель, задачи, направления воспитательной работы класса на учебный год.




II. Характеристика класса на начало учебного года

1. Общие сведения о классе:

Ø состав класса: общая численность обучающихся, количество девочек и мальчиков;

Ø средний возраст обучающихся;

Ø район проживания обучающихся;

Ø социальная характеристика семей обучающихся (на основе социального паспорта класса – разместить здесь + копия – социальному педагогу);

Ø другие сведения (на усмотрение классного руководителя), необходимые для работы с классом.

2. Система самоуправления класса:

Ø ученическое самоуправление класса:

· структура (словесное или/и графическое описание);

· органы самоуправления, их функции;

· наличие лидеров (староста, «мэр», заместители, главы секторов и т.п.);

· механизм реализации системы ученического самоуправления;

· роль классного руководителя в реализации системы классного самоуправления.

Ø родительское самоуправление класса. Классный родительский комитет [2]:

· роль родительского комитета в жизни класса;

· списочный состав родительского комитета класса (ФИО членов комитета, председателя, контактные телефоны);

· план работы комитета на текущий учебный год.

III. Цель, задачи, направления воспитательной работы класса на учебный год.

Цель ВР (на год/ перспективная - на ступень) – планируемый результат воспитательной деятельности, достигаемый путем решения конкретных, четко сформулированных задач-действий (например, «создать условия…», «способствовать…», «организовать…» и т.п.). Все задачи должны быть диагностируемы, т.к. в течение учебного года, по его итогам классному руководителю необходимо анализировать степень их решения = эффективность достижения цели, при необходимости внося коррективы в содержание воспитательной работы с классом.

Направления воспитательной работы: перечень направлений, приоритетные направления.

Важно! Цель, задачи и направления воспитательной работы с классом должны согласовываться с целями, задачами и направлениями, отраженными в основных образовательных программах школы (см. и учитываем файл «Выдержки…»):

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования.

Важнейшим ориентиром в определении направлений воспитательной работы является и портрет выпускника школы (см. и учитываем схему «Портрет выпускника»).

Как вариант, направления могут быть определены по принципам: «формы работы» (классные часы, классные дела, общешкольные дела, внешкольные дела и т.д.), «контингент» (работа с коллективом класса, работа с родителями, индивидуальная работа с обучающимися), классное самоуправление и т.д.

Направления воспитательной работы с классом прописываются в определенной форме плана «Направления ВР» (см. в папке «Формы для заполнения»).

Все направления воспитательной работы реализуются через систему воспитательных дел в течение всего учебного года, которые прописываются в данной форме, а затем в плане-сетке.

Внимание! Важно учесть! Одной из форм (по сути, главной) воспитательных дел являются классные часы. В форме «Направления ВР» можно спланировать тематику классных часов по всем направлениям. Темы в разных направлениях могут дублироваться, так как их содержание будет работать «на то и на то».

! У некоторых классных руководителей начальной школы система классных часов прописана по годам. В данном случае при составлении формы «Направления ВР» классные часы берутся из уже имеющегося перечня.

Подробнее о классных часах см. форму «Система классных часов».

В процессе планирования тематики воспитательных дел по направлениямможно обратиться к календарю памятных и знаменательных дат на текущий учебный год (см. файл «Календарь…»), плану городских мероприятий (см. файл PDF).

! Удобно и целесообразно продумать, и заполнить сначала форму «Направления ВР», а затем все воспитательные дела перенести в план-сетку. Это позволит спланировать/спрогнозировать полноценную воспитательную работу по всем темам в течение всего учебного года.

IV. Календарный план ВР (2 варианта, см. файлы «Календарный план ВР - 1», «Календарный план ВР - 2»).

Уважаемые классные руководители! Познакомьтесь с обоими вариантами планирования. Вы можете выбрать для себя (или даже разработать свой) удобный вариант плана-сетки, дополнить его необходимыми разделами. Важным моментом является текущий анализ воспитательной работы с последующим учетом выводов в дальнейшем планировании.

Важно! Залог успешной воспитательной работы с классом – это совместное планирование дел. Оно может осуществляться в различных формах (обращайтесь при необходимости - обсудим) в рамках классных часов, родительских собраний, совместных встреч родителей и детей.

V. Система [3] тематических классных часов (См. форму для заполнения).

Польза/суть формы в том, что здесь можно заранее продумать (и в дальнейшем ничего не упустить) очередность классных часов, их кратность по темам (возможно, одна тема будет рассчитана не на один классный час), запланировать участие всех учащихся (в разных формах, в разной степени, но с возможностью участия для каждого ученика класса) и родителей класса, а также приглашенных гостей: «интересных» людей, профессионалов своего дела, участников значимых событий и т.п., продумать системные связи и т.д.

Несомненным плюсом также является и возможность заранее подготовиться к классным часам и классному руководителю, и ученикам, и родителям.

VI. План родительских собраний: дата, тема, протоколы родительских собраний, листы регистрации (см. форму для заполнения).

Темы классных родительских собраний (вне зависимости от темы возможного общешкольного собрания) планируется заранее, дату можно вписать позже (если она зависит от решения администрации).

Протоколы пишутся и прикладываются к плану сразу после собрания, а их копии сразу сдаются заместителю директора по ВР.

В содержание собраний и протоколов соответственно обязательно вносятся вопросы профилактики.

VII. Занятость обучающихся в дополнительном образовании детей (ДОД) и внеурочной деятельности (ВД) школы и города (см. форму для заполнения).

VIII. Карта вовлеченности обучающихся в общешкольные и классные дела (см. форму для заполнения) – форма, позволяющая отслеживать процесс и результаты вовлечения каждого обучающегося класса в школьные ключевые дела, дела класса и другие формы внеурочной, внешкольной деятельности, в которой участвует класс.

IX. Приложения к Плану ВР:

· Лист здоровья класса с указанием групп здоровья.

· Протоколы родительских собраний + листы регистрации.

· Протоколы заседаний родительского комитета (ведет секретарь комитета).

· Результаты участия обучающихся и классного руководителя в мероприятиях, конкурах, соревнованиях и т.п. разного уровня. Данную форму необходимо заполнять в течение года (см. форму для заполнения) + дипломы, грамоты, фото.

· Диагностические материалы (психолого-педагогических исследования класса: опросники, анкеты и т.п.), и их результаты (проводятся школьным психологом, классным руководителем).

· Разработки (авторские) классных часов, родительских собраний, воспитательных мероприятий.

Указанные выше формы для заполнения размещены на сервере, в папке «Классному руководителю», «Работа с классом», «2019-2020», «План ВР 2019-2020».

План ВР заполнятся в электронном виде и размещается в вышеуказанной папке, в папке «НАШИ ПЛАНЫ», например, «Шибаева Т.А., 8 Е».

Уважаемые классные руководители, при необходимости вы можете обращаться за помощью и консультацией:

- по вопросам воспитательной работы, классного руководства, внеурочной деятельности, дополнительного образования школы и т.д. - к заместителю директора по ВР Ольге Владимировне Осокиной (каб. 59 А, 2-й этаж);

- по вопросам организации и проведения воспитательных дел школы, волонтерской деятельности и т.д. – к педагогу-организатору Алине Валерьевне Колесник (каб. 73, 3-й этаж);

- по вопросам возрастной психологии, мониторинга, диагностик; системы (тематики, особенностей проведения) родительских собраний и классных часов и т.д. - к педагогам-психологам: Татьяне Васильевне Шабалиной (по начальной школе; каб. 83, 3-й этаж) и Бахтиновой Елене Юрьевне (по старшей школе; каб. 76, 3-й этаж);

- по вопросам организации льготного питания, а также профилактики негативных явлений в подростковой среде – к социальному педагогу Мосолову Павлу Игоревичу (каб. 73, 3-й этаж).

Успехов Вам и Вашим классам!


[1] Для всех классов, кроме 1-х и 5-х.

[2] см. Положение о классном родительском комитете

[3] Системность проявляется в соответствии тематики классных часов возрасту обучающихся, целям, задачам и направлениям воспитательной работы с классом, в сочетании с планом школьных ключевых дел, календарем знаменательных и праздничных дат, очередности и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: