Методические рекомендации (материалы) преподавателю




Программное обеспечение играет важную роль в формировании общей информационной культуры современного бакалавра педагогического образования и представляет собой базовый курс, тесно связанный с дисциплинами математического и естественнонаучного цикла.

Курс содержит систематический материал по общему программному обеспечению и включает изучение компьютерных технологий на пользовательском уровне, однако достаточном для того, чтобы студент, прошедший курс, смог самостоятельно использовать прикладные программные пакеты для решения основных учебно-практических задач в области образования. Основным принципом курса является его открытость, причем основное внимание уделяется не только сообщению сведений о возможностях конкретной программы и тренировки определенных умений, сколько обучению принципам работы и изучению программного средства, при этом упор делается на совмещение логических основ программного обеспечения и экспериментирование с программой, что дает возможность расширить свои знания самостоятельно. Важной стороной обучения пользователя прикладному ПО является развитие внимания и самоконтроля при использовании программных средств. Отмечается важное место, которое занимает свободное программное обеспечение при изложении дисциплин естественнонаучного цикла.

В начале курса рассматриваются основные принципы работы компьютера под управлением ОС Windows. При изложении основ программного обеспечения рекомендуется воспользоваться учебным электронным пособием: Программное обеспечение. А.П. Клишин. (Учебно-методическое электронное пособие с набором лабораторных работ. – Томск, ТГПУ, 2008, Ч.1-2). Рассмотрение теоретических вопросов тесно связано с серией практических работ, компьютерных экспериментов, в течение которых вырабатываются универсальные умения, необходимые для работы в любом программном пакете. Вырабатывается технология самостоятельного изучения программ, а так же навыки работы с документацией и учебно-методическим материалом. В ходе изучения первых модулей курса студенты проходят: концепцию прикладного ПО, вопросы лицензирования, установку системы, графический интерфейс и базовые настройки, файловый менеджер, работа с файлами, доступ в Интернет, электронная почта, установка и обновление пакетов.

Для учителя информатики важными является возможность использования программных средств в учебном процессе. Программные средства помогут подготовить студенту учебно-методические и прочие материалы, для этих целей в курсе рассматриваются: приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности, использование векторного редактора Corel Draw, работа с векторными объектами, использование растрового редактора Photoshop, работа с растровыми объектами. Подробное знакомство с пакетом MS Office в рамках данного курса, позволит студенту впоследствии изготавливать рисунки и схемы для решения учебно-практических задач. Далее на достаточно подробном уровне рассматриваются образовательные возможности прикладного ПО.

Интенсификация научных исследований и инженерных разработок в условиях широкого использования компьютерных средств, обусловливает необходимость в овладении программных средств, позволяющих получать результаты сложных математических задач в приемлемые сроки. Возникает острая необходимость знакомства с современными математическими пакетами на ранних этапах образования. Пакеты компьютерной математики Maxima предоставляют хорошую возможность на простых примерах познакомиться с основами работы в математическом пакете, а именно работу с простейшими командами Maxima, решение элементарных математических задач. На практических примерах рассматривается использование пакета Maxima для решения вычислительных задач. При изложении материала используются материал учебных пособий [1-3] основного раздела. При формировании практических работ используется материал из основного раздела [1-5], и дополнительной литературы [1-4]. Обучение строится с использованием практических работ, методических разработок при максимально самостоятельном режиме.

Курс излагается с опорой на развитие самостоятельного мышления студентов, самообразование. Для выполнения студентами лабораторных работ выбираются задания, допускающие решения в различных вариантах. После изучения материала каждой части проводится тестирование (20-30 мин), или самостоятельная работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: