Центральное место среди работ миланского периода Леонардо занимает монументальная роспись Тайная вечеря (1495—1497, Милан.




монастырь Санта Мария деллеГрацие

Тайная вечеря

На фреске изображена сцена последнего вечера, проведенного Иисусом в окружении двенадцати своих учеников. В этой фреске да Винчи постарался воплотить все свои знания о законах перспективы. Зал, в котором сидят Иисус и апостолы, написан с исключительной точностью в плане пропорций и удаленности объектов. Центром всего произведения является сам Христос, именно относительно его фигуры спланирована и вся остальная композиция фрески. Расположение учеников (4 группы по три человека) симметрично относительно центра – Учителя, но не между собой, что и создает ощущение живого движения.

Из-за рискованного эксперимента, на который пошёл мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, что вызвало уже в XVI в. осыпание росписи. Освобожденная в наши дни от многочисленных реставрационных записей, она сохранила и следы разрушений от многочисленных выпадений красок, и величие замысла художника.

ЛодовикоМоро заказал мастеру конную статую Франческо Сфорца. Были выполнены необходимые эскизы и изготовлена глиняная модель будущего памятника. Леонардо задумал своего «Коня» (причем без всадника) высотой более семи метров.

Дальнейшей работе помешало вторжение французов в Милан.

В 1499 году да Винчи уехал во Флоренцию и нанялся на службу к герцогу ЧезареБорджиа. Именно здесь мастер создал свой главный шедевр — «Мону Лизу» («Джоконду»), хотя большую часть своих сил он тратил на разработки фортификационных сооружений и боевых машин.

Мона Лиза(1503–1506, Лувр, Париж). Самое известное произведение Леонардо да Винчи. Мона Лиза (сокращение отмадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца Франческо диБартоломео деле Джокондо. Теперь картина немного изменена: первоначально слева и справа были нарисованы колонны, теперь отрезанные. Небольшая по размерам картина производит монументальное впечатление: Мона Лиза показана на фоне пейзажа, где глубина пространства, воздушная дымка переданы с величайшим совершенством. Знаменитая техника сфумато Леонардо здесь доведена до небывалых вершин: тончайшая, точно тающая, дымка светотени, окутывая фигуру, смягчает контуры и тени. Есть что-то неуловимое, завораживающее и притягивающее в легкой улыбке, в живости выражения лица, в величавом спокойствии позы, в неподвижности плавных линий рук. Написание «Моны Лизы» стало вершиной творчества великого художника

Познавший славу да Винчи постепенно удаляется от живописи. Многие его поздние работы так и остались незавершенными.

Помимо картин и рисунков большой интерес для исследователей представляют рукописные дневники великого гения. Они потрясают читателя глубокими познаниями мыслителя в различных областях знаний: анатомии и геометрии; инженерном деле и философии; музыкальных тонкостях и биологии; гидравлике и геологии; архитектуре и физике; технике графики и кулинарном деле.

Кроме того, Леонардо изучал анатомию и архитектуру, открыл ботанику как самостоятельную дисциплину.

В 1506 да Винчи вернулся в Милан, который тогда находился под контролем короля Франции Людовика XII и поступил на службу к монарху.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: