Витраж из Шартрского собора




Шифр

       

 

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

По Искусству (мировой художественной культуре)

Учебного года

 

Комплект заданий для учеников 9 классов

Время на выполнение – 240 минут

Максимальный балл - 100

 

 

Номер задания Баллы
   
   
   
   
   
   
   
Общий балл    

 

 


Задание 1

В этих четырех словах буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из шести изображений.

1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номерами соответствующих изображений.

2.Кратко поясните в таблице значения расшифрованных слов.

3.Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

4.Приведите дополнительный пример из числа подобных явлений культуры этой же эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.

 

АкАр наКолон илезойК онтепан

 

 

1. 2. 3. 4.

 

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна Значение понятия  
   
   
   
   
Культурно-историческая эпоха    
Пример  

 

Баллы

 

Задание 2

В клетках квадрата зашифрованные слова (деятели искусства). Прочитать их можно по ломанной линии, которая не должна пересекаться и заходить на какой-либо квадрат дважды.

1. Соберите слова и запишите их в таблицу.

2. Дайте им лаконичное пояснение, укажите произведения этих деятелей искусства.

3. Запишите название эпохи, характерные черты искусства этой эпохи, объединяющего зашифрованные слова.

4. Запишите пример из числа шедевров искусства, созданных в это же время. Поясните свой выбор.

Б О С Х, Д Е
Р А Ф Р Ю З
Л Э А Е Р, Е
Ь, Ц И В Е Н
Т И А Н, Р О
Слова Определения
   
   
     
     
     
Название художественного явления  
Пример    

Баллы


Задание 3

 

Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.

1. Укажите названия произведений (живописного и поэтического).

2. Укажите имена создателей этих шедевров.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии, что использовались мастерами для передачи эмоциональной атмосферы каждого из произведений.

4. Напишите, что объединяет эти произведения.

 

Автор и название произведения:
Живопись (название, автор) Поэзия (название, автор)
   
    Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон. Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Средства живописи Средства поэзии
   
Что общего в этих произведениях?  

Баллы

Задание 4

1. Этюд к какому произведению представлен на иллюстрации? Кто автор этого этюда?   2. Напишите не менее 15 понятий или словосочетаний, позволяющие описать этот образ.     3. Распределите записанные понятия по группам. Объясните принцип группировки. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.
   

 

   
   
   

Баллы


Задание 5

Определите стиль в искусстве, ориентируясь на указанные музыкальные и архитектурные подсказки.

Ключевое слово Архитектор, здание композитор жанр СТИЛЬ
Причудливый Растрелли. Зимний дворец Вивальди Кончерто гроссо  
Галантный Ринальди. Китайский дворец Рамо Программная миниатюра  
Стройный Росси. Александринский театр Гайдн Сонатно-симфонический цикл  
Чувствительный Бренна. Крепость БИП Шопен Миниатюра  
Страдающий Мендельсон. Фабрика «Красное знамя» Шёнберг Непрограммная миниатюра  
Зашифрованный Троцкий. Кировский райсовет Скрябин Поэма  
Функциональный Никольский. Школа «Серп и молот» Мосолов Симфонический эпизод  
Стилизованный Фомин. Особняк Абамелек-Лазарева Стравинский Симфония  

 

Баллы


Задание 6

Определите фантастического персонажа, название и автора музыкального произведения. Используйте в качестве подсказки следующие слова:

1. Сюита, пещера, Норвегия.______________________________________________

2. Аид, Кифара, Глюк.____________________________________________________

3. Фортепианная пьеса, картинка, Мусоргский.______________________________

4. Вакула, опера, Чуб.____________________________________________________

5. Мусоргский, гора, ночь._________________________________________________

6. Лядов, симфония, Кот-Баюн.____________________________________________

7. Гете, бессмертие, Маргарита.__________________________________________

8. Веретено, принц, Чайковский.___________________________________________

9. Баян, Ратмир, Пушкин._________________________________________________

10. Тамара, Грузия, Рубинштейн.____________________________________________

Баллы


Задание 7

1. Рассмотрите витражи готических храмов, назовите героев витражных сюжетов.

2. О чем рассказывают сюжеты?

3. Перечислите светские сюжеты, если таковые обнаружены среди предложенных образцов?

4. Рассмотрите сюжеты витражей Шатрского собора (под цифрой 5). а) Что здесь изображено? б) Какой смысл они имеют?

1)

Витраж из Шартрского собора

2)

Витражи собора Нотр-Дам в Шартре, Франция, XII-XIII век

 

3)

Витражи Реймского собора

4)

Витражи Шартрского собора

5)

 
 
       
 

Витражи Шартрского собора

 

Вопрос № Ответ
   
   
   
  а)  
б)    

Баллы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: