Вы куратор проекта выставки, посвящённой женскому образу в живописи.




Шифр

       

 

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

По Искусству (мировой художественной культуре)

Учебного года

 

Комплект заданий для учеников 10 классов

Время на выполнение – 240 минут

Максимальный балл - 100

 

Номер задания Баллы
   
   
   
   
   
   
   
Общий балл    

 

 


Задание 1

В предложенных словах буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из четырех изображений.

1.Расшифруйте написанные слова.

2. Впишите в таблицу вместе с номером соответствующего изображения. Напишите названия живописных произведений.

3. Укажите направление в искусстве, к которому можно отнести эти живописные полотна, назовите характерные черты, позволяющие отнести их к указанному вами направлению.

4.В качестве примера назовите любого другого художника, который писал в том же направлении.

 

лакруаДе рюлловБ вазоАйвский Фрихрид

 

 

  1.   2.   3.   4.

 

Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна Имя автора и название произведения
     
     
     
     
Культурно-историческая эпоха, стиль, направление    
Художник  

 

Баллы

 


Задание 2

1. Рассмотрите женские портреты 19-20 вв.

2. Напишите названия работ и имена их авторов.

3. Напишите направления в живописи, в русле которых были созданы эти произведения.

 

А) Б) В) Г)
Направление в живописи, характерные черты:
       
4. XIX век стал временем быстрой смены идеалов. Возвышенные образы романтизма утратили свою актуальность уже к середине столетия. Противоречия, мечты и разочарования этой сложной исторической эпохи отразились не только в парадных портретах, но и в жанровых картинах, воплощавших образы современницы. Женский образ приобрёл новые качества. Какие? Составьте 6 словосочетаний, характеризующих женский образ в живописи 19-20 вв.    

Баллы


Задание 3

 

1. 2.

(русская народная песня) Припев: Эй, ухнем! Эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Разовьем мы березку, Разовьем мы кудряву! Ай-да, да ай-да, ай-да, да ай-да, Разовьем мы кудряву.

3.

1. Рассмотрите произведения искусства.

2. Укажите названия картин и их авторов (№ 1, 2).

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

3. Перед вами портрет организатора содружества русских композиторов «Могучая кучка». Напишите его имя (№ 3).________________________________________

4. Определите название песни и ее вид по фрагменту текста.

____________________________________________________________________

5. Сопоставьте представленные явления культуры между собой. Что их объединяет? _____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

Баллы

 


Задание 4

Прочитайте отрывок из поэмы Жака Делиля «Сады».

1. Подчеркните в тексте, на какие основные черты садов Версаля указывает Ж. Делиль?

2. Какую характеристику дает автору этого великолепного ансамбля А. Ленотру?

3. Укажите характерные черты паркового искусства в Версале (автор А. Ленотр).

 

Отрывок из поэмы Жака Делиля «Сады» Старанья тщетные хозяину оставим. К шедеврам мировым мы наш полет направим, В торжественный Версаль, в сияющий Марли, Что при Людовике свой облик обрели. Здесь все поистине прекрасно, все помпезно. Строенье, как дворец Армиды, грандиозно, Как у Альцины, сад чарует красотой. Так отдыхающий от подвигов герой, Еще не усмирив кипящей в нем отваги, Не может не творить чудес при каждом шаге: Он гордо шествует, лишь с божеством сравним, А горы и леса склоняются пред ним. Здесь вырос строй дубов - прекраснейших созданий - Вокруг двенадцати великолепных зданий, Здесь реки подняты, воздвигнуты мосты, Плотины сделаны, чтоб воды с высоты Свергались пенистым, грохочущим каскадом И, успокоившись, текли с лугами рядом, Под солнцем распустив алмазный купол свой. В тенистых рощицах, где побродить так славно, Мы видим мраморных Сильвана или Фавна, Диана, Аполлон - все обитают там; Беседка каждая - миниатюрный храм. Да, не жалели их величества усилий И весь Олимп к себе на праздник пригласили. Ленотр величием природу победил, Но долго видеть блеск глазам не хватит сил. Я аплодирую оратору, который Искусно строит речь: сравнения, повторы, Ход мыслей и язык великолепны в ней, Но с другом искренним беседа мне милей. И бронза, и хрусталь, и мрамор безупречны, Но наслаждения искусством быстротечны, А луг, иль дерево, иль тихий водоем - На них мы весь наш век глядеть не устаем. Природы никогда не будет слишком много: Всегда прекрасная, она - творенье бога.
   

Баллы

Задание 5

 

 

1. Определите жанр и эпоху, к которой принадлежит данное художественное полотно._____________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

2. Прочитайте текст.

Этот инструмент был одним из главных инструментов в церковной музыке далекой эпохи. И даже больше, чем просто инструмен­том: эти инструменты не изготавливали, а строили как величе­ственные архитектурные сооружения. Несколько рядов клавиш для рук, ряд педалей для ног и сотни сверкающих труб - по мощи звучания инструмент напоминает огромный оркестр: меняя тембры, он может подражать многим…За это многообразие его так любил великий композитор, мастер полифонии. Прикасаешься к клавишам инструмента и мощный возглас, сотрясает всё вокруг - звучание токкаты иногда сравнивают с голосом Бога.

3. Определите, о каком инструменте идет речь._______________________________

4. Напишите названия инструментов, которым мог подражать загадочный инструмент.___________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

5. О каком композиторе идет речь?_________________________________________

 

6. Дайте определение слову «токката»______________________________________

7. Определите название данного сооружения и страну, где оно находится (№ 9).

 

_____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

8. Соотнесите предлагаемое фото с историческими данными о таинственном инструменте (№ 9).

 

__________________________________________________________________________

 

 

__________________________________________________________________________

 

9.

Баллы

 


Задание 6

 

По какому принципу образованы ряды?

Запишите в правой стороне таблицы краткий конкретный ответ.

 

1. Фидий, Поликлет, Мирон, Лисипп, Пракситель    
2. Зевс, Посейдон, Афина, Аполлон, Деметра    
3. Керенейская лань, Кони Диомеда, Авгиевы конюшни, Яблоки Гесперид, Лирнейская гидра    
4. Висячие сады Семирамиды», египетские пирамиды в Гизе, храм Артемиды в Эфесе,Александрийский маяк,Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский,статуя Зевса в Олимпи.  
5. Амон-Ра, Осирис, Изида, Атон, Гор, Сет, Тот, Анубис    

Баллы


Задание 7

Во все времена, людей занимал поиск идеала красоты. Ничего удивительного, что женщины становились музами и влияли на творчество художников, оставивших нам самые великие идеи и произведения искусства.

Вы куратор проекта выставки, посвящённой женскому образу в живописи.

1. Какие произведения живописи известных художников и каких эпох вы отберете.

2. Предложите общее название выставки и её девиз.

3. На примере указанных вами работ сформулируйте концепцию выставки.

4. Одно из произведений будет выделено и займёт центральную стену. Какое? Обоснуйте выбор.

Название выставки  
Девиз  
Произведения живописи в экспозиции выставки:  
   
   
   
   
   
  Концепция выставки:    
 
Центр экспозиции:    

 

Баллы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: