Шифр
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников
По Искусству (мировой художественной культуре)
Учебного года
Комплект заданий для учеников 10 классов
Время на выполнение – 240 минут
Максимальный балл - 100
Номер задания | Баллы |
Общий балл |
Задание 1
В предложенных словах буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из четырех изображений.
1.Расшифруйте написанные слова.
2. Впишите в таблицу вместе с номером соответствующего изображения. Напишите названия живописных произведений.
3. Укажите направление в искусстве, к которому можно отнести эти живописные полотна, назовите характерные черты, позволяющие отнести их к указанному вами направлению.
4.В качестве примера назовите любого другого художника, который писал в том же направлении.
лакруаДе рюлловБ вазоАйвский Фрихрид |
1. | 2. | 3. | 4. |
Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна | Имя автора и название произведения |
Культурно-историческая эпоха, стиль, направление | |
Художник |
Баллы |
Задание 2
1. Рассмотрите женские портреты 19-20 вв.
2. Напишите названия работ и имена их авторов.
3. Напишите направления в живописи, в русле которых были созданы эти произведения.
А) | Б) | В) | Г) |
Направление в живописи, характерные черты: | |||
4. XIX век стал временем быстрой смены идеалов. Возвышенные образы романтизма утратили свою актуальность уже к середине столетия. Противоречия, мечты и разочарования этой сложной исторической эпохи отразились не только в парадных портретах, но и в жанровых картинах, воплощавших образы современницы. Женский образ приобрёл новые качества. Какие? Составьте 6 словосочетаний, характеризующих женский образ в живописи 19-20 вв. |
Баллы |
|
Задание 3
1. 2.
(русская народная песня) Припев: Эй, ухнем! Эй, ухнем! Еще разик, еще раз! Разовьем мы березку, Разовьем мы кудряву! Ай-да, да ай-да, ай-да, да ай-да, Разовьем мы кудряву. |
3.
1. Рассмотрите произведения искусства.
2. Укажите названия картин и их авторов (№ 1, 2).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Перед вами портрет организатора содружества русских композиторов «Могучая кучка». Напишите его имя (№ 3).________________________________________
4. Определите название песни и ее вид по фрагменту текста.
____________________________________________________________________
5. Сопоставьте представленные явления культуры между собой. Что их объединяет? _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Баллы |
Задание 4
Прочитайте отрывок из поэмы Жака Делиля «Сады».
1. Подчеркните в тексте, на какие основные черты садов Версаля указывает Ж. Делиль?
2. Какую характеристику дает автору этого великолепного ансамбля А. Ленотру?
3. Укажите характерные черты паркового искусства в Версале (автор А. Ленотр).
Отрывок из поэмы Жака Делиля «Сады» Старанья тщетные хозяину оставим. К шедеврам мировым мы наш полет направим, В торжественный Версаль, в сияющий Марли, Что при Людовике свой облик обрели. Здесь все поистине прекрасно, все помпезно. Строенье, как дворец Армиды, грандиозно, Как у Альцины, сад чарует красотой. Так отдыхающий от подвигов герой, Еще не усмирив кипящей в нем отваги, Не может не творить чудес при каждом шаге: Он гордо шествует, лишь с божеством сравним, А горы и леса склоняются пред ним. Здесь вырос строй дубов - прекраснейших созданий - Вокруг двенадцати великолепных зданий, Здесь реки подняты, воздвигнуты мосты, Плотины сделаны, чтоб воды с высоты Свергались пенистым, грохочущим каскадом И, успокоившись, текли с лугами рядом, Под солнцем распустив алмазный купол свой. В тенистых рощицах, где побродить так славно, Мы видим мраморных Сильвана или Фавна, Диана, Аполлон - все обитают там; Беседка каждая - миниатюрный храм. Да, не жалели их величества усилий И весь Олимп к себе на праздник пригласили. Ленотр величием природу победил, Но долго видеть блеск глазам не хватит сил. Я аплодирую оратору, который Искусно строит речь: сравнения, повторы, Ход мыслей и язык великолепны в ней, Но с другом искренним беседа мне милей. И бронза, и хрусталь, и мрамор безупречны, Но наслаждения искусством быстротечны, А луг, иль дерево, иль тихий водоем - На них мы весь наш век глядеть не устаем. Природы никогда не будет слишком много: Всегда прекрасная, она - творенье бога. | |
Баллы |
|
Задание 5
1. Определите жанр и эпоху, к которой принадлежит данное художественное полотно._____________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________
2. Прочитайте текст.
Этот инструмент был одним из главных инструментов в церковной музыке далекой эпохи. И даже больше, чем просто инструментом: эти инструменты не изготавливали, а строили как величественные архитектурные сооружения. Несколько рядов клавиш для рук, ряд педалей для ног и сотни сверкающих труб - по мощи звучания инструмент напоминает огромный оркестр: меняя тембры, он может подражать многим…За это многообразие его так любил великий композитор, мастер полифонии. Прикасаешься к клавишам инструмента и мощный возглас, сотрясает всё вокруг - звучание токкаты иногда сравнивают с голосом Бога.
3. Определите, о каком инструменте идет речь._______________________________
4. Напишите названия инструментов, которым мог подражать загадочный инструмент.___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. О каком композиторе идет речь?_________________________________________
6. Дайте определение слову «токката»______________________________________
7. Определите название данного сооружения и страну, где оно находится (№ 9).
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Соотнесите предлагаемое фото с историческими данными о таинственном инструменте (№ 9).
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9.
Баллы |
Задание 6
По какому принципу образованы ряды?
Запишите в правой стороне таблицы краткий конкретный ответ.
1. Фидий, Поликлет, Мирон, Лисипп, Пракситель | |
2. Зевс, Посейдон, Афина, Аполлон, Деметра | |
3. Керенейская лань, Кони Диомеда, Авгиевы конюшни, Яблоки Гесперид, Лирнейская гидра | |
4. Висячие сады Семирамиды», египетские пирамиды в Гизе, храм Артемиды в Эфесе,Александрийский маяк,Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский,статуя Зевса в Олимпи. | |
5. Амон-Ра, Осирис, Изида, Атон, Гор, Сет, Тот, Анубис |
Баллы |
Задание 7
Во все времена, людей занимал поиск идеала красоты. Ничего удивительного, что женщины становились музами и влияли на творчество художников, оставивших нам самые великие идеи и произведения искусства.
Вы куратор проекта выставки, посвящённой женскому образу в живописи.
1. Какие произведения живописи известных художников и каких эпох вы отберете.
2. Предложите общее название выставки и её девиз.
3. На примере указанных вами работ сформулируйте концепцию выставки.
4. Одно из произведений будет выделено и займёт центральную стену. Какое? Обоснуйте выбор.
Название выставки |
Девиз |
Произведения живописи в экспозиции выставки: |
Концепция выставки: |
Центр экспозиции: |
Баллы |