Задание:
1. И.С.Бах прелюдия №6 d-moll («12 маленьких прелюдий») Исполнить тембром органа.
2. Р.Ричард. «Blue moon». Выбрать и исполнить с помощью режима Style.
Инструкция:
- выбрать тембр (voice) синтезатора;
- настроить громкость, эффект реверберации;
- выбрать и настроить режим Style;
- сбалансировать уровни настройки громкости автоаккомпанемента и сольной партии;
- заранее настроить режимы голосов синтезатора и вложить их в память.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5
Задание:
1. И.С.Бах прелюдия №8 F-dur («12 маленьких прелюдий»). Исполнить и записать исполнение в режиме Record - тембром органа.
2. Д.Эллингтон «Caravan». Выбрать и исполнить с помощью режима Style.
Инструкция:
- выбрать тембр (voice) синтезатора;
- настроить громкость, эффект реверберации;
- выбрать и настроить режим Style;
- сбалансировать уровни настройки громкости автоаккомпанемента и сольной партии;
- заранее настроить режимы голосов синтезатора и вложить их в память;
- включить режим Record, выбрать режим простой записи.
- сделать запись.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6
Задание:
1. И.С.Бах прелюдия №8 F-dur («12 маленьких прелюдий»). Записать в режиме многодорожечной записи отдельно правую и левую руки - тембром органа.
2. Х.Виллиам «Caravan». Исполнить с помощью режима Style.
Инструкция:
- выбрать тембр (voice) синтезатора;
|
- настроить громкость, эффект реверберации;
- выбрать и настроить режим Style;
- сбалансировать уровни настройки громкости автоаккомпанемента и сольной партии;
- заранее настроить режимы голосов синтезатора и вложить их в память;
- включить режим Record, выбрать режим простой записи.
- сделать запись.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7
Задание:
1. Записать в режиме многодорожечной записи пьесу В.А.Моцарта «Колокольчики звенят» на 2 инструмента (виброфон, электропиано).
2. Легран М. Мелодия из к/ф "Шербургские зонтики"
Инструкция:
- включить режим Record, выбрать режим многодорожечной записи;
- выбрать 2 инструмента (виброфон, электропиано);
- сделать запись;
- выбрать и настроить режим Style;
- сбалансировать уровни настройки громкости автоаккомпанемента и сольной партии;
- заранее настроить режимы голосов синтезатора и вложить их в память.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 8
Задание:
1. Дж.Менделл "Тень твоей улыбки". Подобрать автоаккомпанемент и записать в режиме Record.
2. Х.Виллиам «Caravan». Исполнить с помощью режима Style.
Инструкция:
- выбрать и настроить режим Style;
- сбалансировать уровни настройки громкости автоаккомпанемента и сольной партии;
|
- заранее настроить режимы голосов синтезатора и вложить их в память;
- включить режим Record, выбрать режим простой записи аккомпанемента, сделать запись.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация: контрольный урокв 6,8 семестрах, который включает практическое задание – исполнение произведений на синтезаторе.
Требования к контрольному уроку:
-исполнить два разнохарактерных произведения;
- ответить на теоретические вопросы.
Проверка навыков управления режимами синтезатора, технической подготовки, знания терминологии, навыков основ аранжировки осуществляется преподавателем во время классных занятий индивидуально.
Содержание задания разработано на основе показателей и критериев для оценки на промежуточной аттестации. На контрольном уроке оцениваются требования З1, З2, З3, У1, У2, У3.
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК № 1
Теоретическое задание:
1. Перечислить основные режимы работы синтезатора и их функции.
2. Перечислить варианты использования синтезатора в педагогической и концертной деятельности.
Критерии оценки:
- перечислены основные режимы работы синтезатора и их функции;
- перечислены варианты использования синтезатора в педагогической и концертной деятельности.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 5-10 мин./час.
|
Вариант ответа:
1. К основным режимам синтезатора относятся:
- режим Voice - выбор голосов для правой и левой руки,
- режим работы со стилями - Style,
- режим работы c Song (с композициями),
- режим работы с диском,
- режим записи Record.
2. Варианты использования синтезатора в педагогической и концертной деятельности:
- в составе ансамбля, оркестра - в качестве солиста;
- в качестве аккомпаниатора для вокалистов, инструменталистов;
- сольно - с использованием автоаккомпанемента;
- в качестве музыкальной студии - для создания аранжировок, сочинения инструментальных композиций.
Практическое задание:
1. И.С.Бах прелюдия №6 d-moll («12 маленьких прелюдий») Исполнить тембром органа и записать исполнение.
2. Р.Ричард. «Blue moon». Выбрать и исполнить с помощью режима Style.
Критерии оценки:
- соблюден алгоритм действий при работе с настройками синтезатора;
- выполнен выбор стиля синтезатора и исполнено произведение.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория с синтезатором.
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК № 2
Теоретическое задание:
1. Что такое Split Point.
2. Что такое Pitch Bender.
Критерии оценки:
- получен правильный ответ на вопрос - что такое Split Point;
- получен правильный ответ на вопрос - что такое Pitch Bender.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 5-10 мин./час.
Вариант ответа:
1. Split Point - это точка деления клавиатуры на 2 инструмента.
2. Pitch Bender - это колесо изменения высоты тона на синтезаторе.
Практическое задание:
1.И.С.Бах менуэт g-moll («нотная тетрадь А.М.Бах»). Исполнить тембром клавесина и записать исполнение.
2.Дж.Гершвин "Леди, будьте добры".Выбрать и исполнить с помощью режима Style.
Критерии оценки:
- соблюден алгоритм действий при работе с настройками синтезатора;
- выполнен выбор стиля синтезатора и исполнено произведение.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория с синтезатором.
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться нотными сборниками.