А) Список студентов гр. 29ППО138-з, не предоставившие отчеты по летней практике (ни на бумажном носителе, ни на электронном)
1. | Болдырева Нина Николаевна | 29ППО138-з/1 |
2. | Виноградова Лидия Николаевна | 29ППО138-з/1 |
3. | Карасева Елена Викторовна | 29ППО138-з/1 |
4. | Косенко Оксана Юрьевна | 29ППО138-з/1 |
5. | ? Стенина Татьяна Михайловна – фамилия в списке непонятна | 29ППО138-з/1 |
6. | ? Плахина Елена Владимировна – фамилия в списке непонятна | 29ППО138-з/1 |
7. | Мезенцев Александр Сергеевич | 29ППО138-з/2 |
8. | Метюрева Анастасия Владимировна | 29ППО138-з/2 |
9. | Пушкарева Дарья Валерьевна | 29ППО138-з/2 |
10. | Раевская Римма Леонидовна | 29ППО138-з/2 |
11. | Резенов Евгений Сергеевич | 29ППО138-з/2 |
12. | Сершова Анна Анатольевна | 29ППО138-з/2 |
13. | Юсупова Гузель закировна | 29ППО138-з/2 |
Б) Тема контрольной работы: « Стили руководства в управлении современным образовательным учреждением».
Тема контрольной работы для всех одна, но каждый работает самостоятельно.
Что следует включить в план контрольной работы:
I. Теоретические основы стилей руководства.
Понятие «стиль руководства». Субъективные и объективные факторы стиля руководства, системообразующие компоненты. Типология стилей руководства. Классификация стилей: по способу стимулирования, по характеру межличностных отношений, способу предъявления требований, по ориентации на личность.
II. Практическая часть.
Диагностика стилей руководства
1. По одной из методик, подобранных самостоятельно, проведите исследование, опишите и определите стиль руководства администрации образовательного учреждения (руководителя, заместителя), где проходили практику. (можно по дополнительной договоренности).
|
2. С помощью экспертной оценки вашего деятельностного поведения, как потенциального руководителя, по самостоятельно подобранной методике проведите самоисследование, опишите и определите Ваш стиль руководства.
III. Приложение.
IV. Список литературы
Требования к выполнению контрольной работы:
В) Требования к написанию контрольной работы
Все требования аналогичны требованиям, предъявляемым для написания отчета по практике:
1. Объем не менее 15 листов. Шрифт – 14, поля: л-3, правое – 1,5, в,н – 2;
2. Межстрочный интервал – 1,5.
3. Абзацный отступ – 1,25.
4. Нумерация страниц – обязательна. (титульный лист не включен).
5. Оглавление (с указанием страниц). Наличие плана. Объект исследования, предмет исследования, гипотеза – не определяются.
6. Обязательно 2 части: теоретическая и практическая.
7. Список литературы, с учетом интернет ресурса. Источников – не менее 10.
8. Обязательны в тексте ссылки на источники. (Обратите внимание на указание страниц).
9. Оформляется контрольная работа в папку-скоросшиватель (без файлов).
10. Описание диагностических методик представить в приложении. Количество страниц в приложении не включены общее количество страниц работы.
11. ОБЯЗАТЕЛЬНО: НАЛИЧИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА.
12. По данной теме будет семинарское занятие. Быть готовым выступить с сообщением.
13. Вопросы по данной теме будут включены на экзамен.
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Тюменский государственный университет»
|
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
Контрольная работа
По дисциплине «Психология управления в образовании»
Тема: Стили руководства в управлении современным образовательным учреждением
Выполнил: Студент 4курса группы 29ППО138-з направление «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования» Иванов Петр Михайлович Проверил: канд. пед. наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики ИПиП ТюмГУ Плотников Леонид Дмитриевич Оценка: _______________ __________________________________ Дата. Подпись. Защита состоялась_____________ |
Тюмень, 2017
Г) Примерные вопросы для подготовки к экзамену «Психология управления в образовании»
1. Психология управления как отрасль психологического знания.
2. Объект и предмет психологии управления.
3. Понятие о субъекте и объекте управления. Управленческие отношения в организации.
4. Понятие об управленческой культуре. Типология управленческих культур.
5. Психологическая сущность управленческой деятельности. Управленческая деятельность и руководство.
6. Основные составляющие управленческой деятельности.
7. Роль руководителя в осуществлении управленческой деятельности.
8. Руководство и лидерство.
9. Влияние индивидуальных особенностей и черт личности руководителя на выполнение им управленческих функций. Концепция «черт личности»: достоинства и недостатки.
10. Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя. Отечественные модели профессиограмм руководителя.
|
11. Понятие об индивидуальном стиле руководства. Важнейшие характеристики авторитарного, демократического и либерального стиля управления.
12. «Сильный» и «слабый» руководитель: сравнительный анализ. Типичные управленческие ошибки и пути их исправления.
13. Понятие управленческой задачи. Специфические особенности управленческих задач. Основные типы управленческих задач и критерии их оценки.
14. Понятие об управленческом решении. Типология управленческих решений. Творческий подход руководителя к выработке управленческих решений.
15. Общая характеристика конфликтов в организации. Факторы и содержательные характеристики причин конфликтов.
16. Особенности поведения личности в условиях конфликтных ситуаций. Рациональный и нерациональный способы выхода из конфликта.
17. Конфликт в управлении. Проблема управления конфликтами. Специфичность позиций руководителя по отношению к конфликту в организации.
18. Психологические проблемы управления педагогическим коллективом.
19. Основные психологические законы управления.
20. Психологические основы мотивирования. Проблема мотивации труда педагога в образовательном учреждении. Удовлетворённость трудом и успешность совместной деятельности работников в образовательном учреждении. Роль мотивирования в процессе реализации управленческих решений.