Предприятия оптовой торговли, их классификация и характеристика




Доклад

по оптовой торговле

 

Классификация предприятий оптовой торговли.

ОГУ 38.03.06. 6018. 434 Р

 

 

Руководитель:

канд. эк. наук, доцент

Мельникова Т.Ф.

«___»_____________20___г.

Студент группы 17ТоргД(ба)К

Нафиков Д. И.

«___»_____________20___г.

 

Оренбург 2018

 

Предприятия оптовой торговли, их классификация и характеристика

 
 
 

Оптовые торговые предприятии представляют собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговли. Покупателями являются промышленные предприятия, оптовая торговля, розничная торговля, рынок государственных учреждений и международный рынок.

Оптовые торговые предприятия можно классифицировать следующим образом (Таблица №1).

Таблица №1. Классификация оптовых предприятий.

 

 

По масштабу и характеру деятельности:

§ общенациональные (федеральные) предприятия — I уровень. Они формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков;

§ межрегиональные предприятия — II уровень. В целях бесперебойною снабжения товарами в связи с географическими особенностями страны эти предприятия осуществляют досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока;

§ региональные оптовые предприятия закупают товары у оптовых предприятий федерального уровня и у местных товаропроизводителей и доводят их до розничных торговых предприятий, так как наиболее точно определяют зону своего влияния на рынке.

 

 

По количеству сотрудников:

§ малые (до 50 работников);

§ средние (от 50 до 100 человек);

§ крупные (свыше 100 человек).

 

 

По товарной специализации с товаром:

§ специализированные предприятия осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, то его называют дилером, если специализируется на торговле товарами определенного производителя — официальным дилером;

§ узкоспециализированные предприятия осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров;

§ универсальные оптовые торговые предприятия осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товарные группы товаров);

§ смешанные занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров;

§ комбинированные производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны комплексностью (общим спросом) — товары для сада и огорода.

По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций:

§ независимые оптовые торговые предприятия, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием;

§ посреднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя;

§ организации - специальные участники оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки.

По формам собственности и ведомственной принадлежности:

§ коллективные;

§ частные.

 

 

По сфере территориального обслуживания оптовые предприятия подразделяются на районные, межрайонные, городские, областные, краевые, республиканские, межобластные и межреспубликанские.

 

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятии, которые являются основными рыночными структурами. Они осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают различные услуги по организации оптового оборота.

Оптовая торговля осуществляется через:

§ оптовые базы;

§ склады;

§ мелкооптовые предприятия.

Мелкооптовые предприятия представляют собой помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном для покупателя месте. Мелкооптовые предприятия ориентированы на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями.

 

 

В материально-техническом обеспечении следует выделить торгово-сбытовые оптовые предприятия. Эти предприятия специализируются в основном на сбыте сырья и продукции производственно-технического назначения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: