Приёмы, помогающие детям лучше запоминать




Профилактика возникновения нарушений письменной речи

(рекомендации учителя – логопеда)

Уважаемые родители!

Зеркальное изображение букв и цифр преследует многих шестилеток, хотя для ребёнка 5-6 лет как зеркальное письмо, так и рисование признаны физиологической (возрастной) нормой, они бывают неустойчивы и быстро исчезают. Но бывают случаи, когда зеркальные ошибки носят достаточно стойкий характер.

Постоянно работая над понятиями право – лево, верх – низ, учим правильно писать цифры, привлекая образы и другие яркие примеры, при этом каждый раз настойчиво напоминаем, что глаза и ручка по строчке движутся слева направо, причём начало строки, хорошо пометить ярким значком. Движение глаз по строке надо отрабатывать специально, но лучше в игровой форме, выложив, например, строчку разноцветных кружочков, когда ребёнок последовательно называет их цвета. Постепенно длину строчки увеличивать, а задание немного усложнять. Надо настойчиво обращать внимание ребёнка на неверное изображение буквы или цифры, исправляя и придумывая, на что похожа цифра (буква), с проговариванием этого сравнения вслух.

Часто неверное зеркальное изображение букв или цифр закрепляется у ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда он сам начинает их писать. Но если ребёнок левша или ещё не отдал предпочтение какой - либо руке, это чревато неприятными последствиями.

 

Приемы работа по формированию пространственных представлений:

§ формирование и развитие у ребёнка схемы тела (дифференциация правой и левой руки).Формирование умения безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д.

§формирование и развитие понятий «дальше - ближе»;

§ формирование и развитие пространственных представлений в речи: пространственные предлоги, наречия места и времени, антонимы величин и формы (узкий/широкий, высокий/низкий, плоский/выпуклый и т.д.).

§Развитие графо-моторных навыков включает отработку пространственных представлений и ориентировку на листе бумаги, развитие чувства размерности, выработка правильного направления движения по строкам и странице; отработка тонкой моторики при выполнении графических упражнений, развитие регуляторных процессов.

§написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево);

§совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги. Дети должны четко усвоить понятия "вверх", "вниз", "право", "влево". Для осуществления этой цели должны проводиться разные игры, вплоть до выкладывания различных фигур, орнаментов;

После того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю и т. п.

 

Приёмы, помогающие детям лучше запоминать

зрительный образ букв и цифр:

  • Порисуйте цифру (букву) вместе с ребенком, выясните, на что она похожа, акцентируя внимание на том, «куда она смотрит».
  • При знакомстве с буквой (цифрой) выясните из каких элементов она состоит и куда смотрит. Обращайте внимание на направление письма и точку, из которой начинать написание. Для этого необходимо обсудить с ребёнком «главные точки», в которых направление письма меняется.
  • Собирать буквы (цифры) из мозаики.
  • Письмо букв (цифр) в воздухе, не забывая, откуда начинать и куда вести.
  • Письмо букв (цифр) через кальку.
  • Отгадывание ребёнком написанной вами в воздухе буквы (цифры). При этом взрослый пишет зеркальное изображение, стоя к ребёнку лицом. Начать можно с лёгкого изображения, например с круга.
  • Отгадывание букв (цифр), нежно написанных пальцем мамы на его (её) спине (если с трёх раз ребёнок не отгадает, разрешите ему посмотреть, как вы это делаете на тыльной стороне ладони, пусть привыкнет к ощущениям).
  • Выкладывание букв (цифр) из счётных палочек, спичек.., мозаики, верёвочек, проволоки, крупы, природного материала
  • Обводка буквы (цифры) по пунктирным линиям.
  • Обводка правильных букв (цифр). Игра «Найди правильную букву»
  • Лепка буквы (цифры) из пластилина.
  • Зачёркивание «неправильных» букв (цифр)
  • Составление буквы (цифры) из двух частей.
  • Игра «Узнай букву» (определение букв на ощупь – буквы из пластилина).
  • Игра «Найди букву на картинке»
  • Игра «Узнай и дорисуй букву».
  • Закрашивание буквы (цифры).
  • Узнавание букв, написанных на руке ребёнка.
  • Рисование буквы (цифры) красками.
  • Соединение одинаковых букв (цифр) верёвочкой.
  • Игра «Узнай букву» (зашумлённые буквы).
  • Рисование буквы (цифры) на манной крупе, песке.
  • Узнавание буквы (цифры) по отдельным элементам.
  • Вырезание из цветной бумаги.
  • Вычёркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»).
  • Упражнения: «Закончи узор», «Дорисуй по точкам», «Повтори рисунок».
  • Моделирование букв из цепочек, монеток.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: