Nevmeenko Aleksey Igorevich




УДК 342

МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ЭЛЕМЕНТЫ

Невмеенко Алексей Игоревич

студент

ЯФ АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Аннотация: В данной статье представлена общая характеристика, основные структурные элементы, а также значение для государства и общества механизма административно-правового регулирования. Также приводятся мнения ученых-правоведов по вопросу государственного и административного правового регулирования.

Ключевые слова: Административное право. Механизм правового регулирования. Правовая система. Механизм действия права. государственного. Механизм обеспечения правового режима.

THE MECHANISM OF ADMINISTRATIVE-LEGAL REGULATION: CONCEPT, IMPORTANCE, ELEMENTS

Nevmeenko Aleksey Igorevich

Abstract: this article presents a general description of the basic structural elements as well as the importance to the state and society the mechanism of administrative-legal regulation. Also provides opinions of scientists-jurists on the issue of state and administrative legal regulation.

Keywords: Administrative law. The mechanism of legal regulation. The legal system. The mechanism of action of law. Mechanism of the rights of state management. The enforcement mechanism of the legal regime.

При взаимосвязанных одного специалистами многих права используется «механизм». Он также используется.

Одним из достоинств «» подхода (концепции) в исследованиях является то, что правового рассматривается в целостности его частей, как категория не сборная, но и системная, а его «» средства – с их «», динамической. Это дает возможность в проблеме механизма функционирования, его динамику.

Для того, раскрыть суть механизма административно-правового, необходимо дать разъяснение правовым категориям как «», «регулирование», «механизм регулирования», «административно-правового регулирования».

Так, с точки зрения под «механизм» нужно способ действий и объектов, определяются в их взаимодействии из механических закономерностей. ввиду, что «механизм» нужно как целое, которое из взаимодействующих частей. части, но они не могут взаимозаменяться. выведения из строя элемента механизма неисправность не этого элемента, но и механизма.

Категория «регулирование» в переводе означает «» (лат. «regulo») и понимается как порядок, чего-то в систему, в, исправное состояние. рассматривать категорию в привязке к, то имеется в виду, что – это соориентирование частей в систему с правильного и эффективного для получения позитивного.

Анализ научных по поводу содержания понятия «» дает повод его как урегулирование поведения определенными, как определенное измерение. характеристиками регулирования сбалансированность между властно-волевым на объект и некоторыми в его состоянии, что происходят в и времени, в взаимосвязи с миром и т.д.

частью социального выступает правовое как одна «из форм права на отношения – воздействия с специальных правовых: норм права,, актов и т.д.» [1, с. 28] Именно эти компоненты были положены в механизма правового. Они дают достаточно конкретно регламентацию общественных со стороны государства с Закона.

внимания является зрения В.М. Горшенева [2;. 50-55], который сделал о том, что под механизмом регулирования имеются в способы действия, права, а также звенья (, юридические факты и), которые переводят ность права в общественных.

По мнению О.Ф. Скакун, правового регулирования – это в целостности система средств, и форм, с помощью нормативность права в упорядоченность общественных, удовлетворяются субъектов права, и обеспечивается правопорядок [3;. 198]. Исследуя механизм регулирования, В.Н. [4, с. 65] считает, что категорию «правового регулирования» в том, в котором она родилась и ствует, считать не законченной конструкцией, а стадией к, а также перед осмыслению действительности. Категория «система», которая одновременно инструментом изучения действительности, и должна решить те, которые в свое были перед понятием «правового регулирования», так как категории «правовая » была не только широкой системных исследований в науке и существующем применения подхода к некоторым вопросам правоведения, но и, всего, некоторым синтезом мысли.

На сегодняшний, с целью эффективного существования в государстве такие механизмы как: механизм регулирования, механизм права, механизм, механизм управления, механизм воздействия, механизм управления, механизм правовых.

Так, например, механизм права – это система факторов и методов действия. правотворчества – это синтетическое, которое включает в механизм осуществления деятельности правотворчества, правила и направления его работы. социального управления – организации и управления, что проявляется в целей, создании и управленческой системы, предназначена для намеченных целей в управленческого процесса. В понимании механизм представляет процесс согласованного субъектов на явления социальной действительности.

государственного – организация, процесс осуществления управления. Эта является сложной системой и из трёх главных: субъекты управления, управления, взаимодействие и объектов. Эти элементы обращают на статику и динамику государственного управления. правового – система взаимосвязанных и элементов, которые на три группы: средства, промежуточные, объекты воздействия. К группе принадлежат: принципы, нормы, права,; ко второй – правосознание, культура; к третей – реализации норм.

Механизм правового режима – режима законности, состоит из: а) организационно группирования, б) методов.

Одним из механизмов государственно-правового является механизм регулирования. В очередь, исходя из теоретического понимания понятия «механизм правового », следует, что же административисты понимают под «механизм административно-правового регулирования».

Родоначальником понятия административно-правового является И.И. Веремеенко. он сформировал определение понятия, считая, что «административно-правового есть совокупность -правовых средств, с которых осуществляется на отношения, образуются в процессе деятельности государства» [5,. 57-58].

По мнению А.П. Коренева, под административно-правового нужно понимать административно-правовых, которые воздействуют на отношения, их в соответствии с задачами и общества [6; с. 42]. С.Г. считает, что механизм -правового – это совокупность правовых, при помощи которых правовое регулирование отношений в административного права [7;.63].

Итак, исходя из утверждений, механизм регулирования в себя:

1. административно средства;

2. общественные;

3. власти.

регулирование осуществляется в сферах деятельности,. Исходя из раскрытия определений как «», «регулирование», «механизм - правового регулирования», необходимо привести определение механизма административно- регулирования и раскрыть его элементов.

Механизм регулирования – это совокупность средств, с помощью осуществляется регулирование отношений властными субъектами. Для, чтобы выделить данного механизма и их содержание, обратиться к теории и права. в юридической науке классическую структуру правового регулирования, состоит из четырёх блоков: 1) нормы; 2) индивидуальные применения норм (факультативный элемент); 3); 4) акты прав и обязанностей [8, с.

К элементам правового регулирования: 1) принципы, нормы права, правовые распоряжения; 2), субъективные права и в их индивидуализации; 3) непосредственной реализации и обязанностей; 4) акты норм права [9, с. 99].

По мнению С.С., к элементам механизма регулирования принадлежат: нормы, правоотношения, реализации прав и обязанностей, юридические акты, культура [9, с 134].

Если рассматривать механизм административно-правового как совокупность правовых, все элементы данного делятся на две: органичные и функциональные. элементы – те, которые суть самого, без которых не действовать сам механизм регулирования. К ним относятся: права, акты норм, правоотношения. В свою, функциональными частями могут считаться те, в большой влияют на эффектив механизма, и они не являются. К таким частям: юридический, правосознание, закон, акты разъяснения права, акты норм [10; с. 64-66].

По мнению А.П., к элементам механизма регулирования, как системы, которые на отношения, следует:

- нормы административного и его принципы, объективированные в, указах и нормативных актах;

- толкования норм права, издаваемые на то органами;

- применения норм права;

- административно-правовые [10; с. 242].

Механизм - правового, по мнению Ю.С. Старилова, в себя следующие фические средства: 1) предписания; 2) волеизъявления одного из отношений; 3) подчинен субъектов права, исходящим от служащих, которые они в соответствии с установленной; использование в определенных установленных в правовых актах [10, с. 269].

Тем не менее, элементы как механизма регулирования, так и механизма административно-правового нельзя называть лишь совокупностью -правовых, так как в механизме еще есть, которые осуществляют, и объекты, над которыми осу регулирование, и они должны быть как элементы данного.

Список литературы

1. Административно–деликтное право: учебное пособие / Ю. Б. Аникеенко, В. М. Бозров, В. М. Новоселова. – Москва: Юрлитинформ, 2014. – 613 с.

2. Административное право: учебник / Э. Г. Липатов и др. – Москва: Дашков и К°, 2013. – 452 с.

3. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. – Москва: Юрайт, 2014. – 519 с.

4. Административное право Российской Федерации: учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев. – Москва: Проспект, 2014. – 563 с.

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.08.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.

7. Административное право Российской Федерации: учебник / А. В. Мелехин и др. – Москва: Юстиция, 2016. – 715 с.

8. Административное право России: учебник / В. Я. Кикоть и др. – Москва: Юнити–Дана, 2015. – 759 с.

9. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – Москва: Норма: Инфра–М, 2015. – 575 с.

10. Административное право зарубежных стран: учебник / В. Я. Кикоть и др. – Москва: ЮНИТИ―ДАНА: Закон и право, 2012. – 757 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: