ВК: https://vk.com/oshchepkovandr
Номер телефона: 8-963-268-93-27
Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk
«© Все права защищены»
Структура эссе
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
КАК ПИСАТЬ?
Способ 1. Четкая отработанная структура эссе и универсальные клише помогают Вам лучше подготовиться.
Способ 2. Вы творческий человек и предпочитаете всегда по-разному формулировать мысли и писать в произвольной форме.
Название строчки | Примечание | 1-й тип | 2-й тип | 3-й тип | 4-й тип | 5-й тип | |||||
КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ЦИТАТУ | Цитата должна быть правильно понята | Фраза отражает суть термина и раскрывает четкое понимание им термина | Фраза содержит термин, однако автор образно сравнивает его | Фраза показывает взаимосвязь явлений | Обобщение в виде народной мудрости | Обобщение в виде научного закона | |||||
КАК НАЧАТЬ ЭССЕ? КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ? |
Смысл данного высказывания заключается в том, что… Автор обращает внимание на то, что… Автор, убежден в том, что |
Почему же существует тесная взаимосвязь таких явлений, как… Я часто задаю себе вопрос: “Что оказывает влияние на …?” Что имел в виду автор, сравнивая … с…? Что первостепенно: … или…? |
Выдающийся русский писатель Л.Н.Толстой, автор романа “Война и мир”, самого популярного не только в России, но и во всем мире,… |
Веками людей интересовал вопрос… Во все времена выдающиеся представители общественной мысли поднимали проблему… По-своему каждый из них понимал роль …
| |||||||
КАК ПОКАЗАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ? | После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях |
Данная проблема является актуальной в условиях…
|
Я часто с друзьями обсуждаю актуальные проблемы, одной из которых является … Думаю, что все подростки интересуются проблемой…, и каждый стремиться высказать свое отношение к данному вопросу. |
Трудно поверить, что много лет тому назад также относились к… Удивительно, что мыслители прошлых эпох оставили бесценный вклад в виде универсальных ответтов на вечные вопросы…
| |||||||
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ? | Лучше писать, что Вы согласны с автором, даже, если это не так |
Вряд ли кто-то не согласится с мнением выдающегося представителя общественной мысли… Беспорно, что… Невозможно не согласится с автором данного высказывания по поводу… |
Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться. Думаю, что далеко не все согласятся с тем, что… Вряд ли можно с уверенностью сказать, что… |
Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что… Времена изменились, что повлияло на отношение современной молодежи к…, поэтому я не согласен с тем, что… | |||||||
КАК АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ? | Выпишите термины, наиболее подходящие для аргументации и постарайтесь составить с ними предложения |
Прежде всего,… является …, что обусловлено происхождением… Очевидно, что основная функция … заключается в том, что …. Именно это и определяет главную роль в … |
Данное высказывание обусловлено рядом причин. Во-первых,…. Во-вторых, …. И наконец, …. | ||||||||
КАК НАПИСАТЬ ВЫВОД | Обобщить все выше сказанное |
| Вывод, содержащий противоречивость процесса или явления, что не позволило Вам полностью согласиться с мнением автора | Вывод, опровергающий мнение автора |
ПРИМЕР
1. Цитата | “История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело”. (Ж.П.Сартр) |
2. Проблема, поднятая автором, ее актуальность | Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, влияние СМИ и компьютеризации. |
3. Смысл высказывания | Главным проявлением сознательности поведения человека Сартр считает возможность определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что каждый человек должен нести личную ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида |
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия | Способы сознательного регулирования поведения человека. Свобода и ответственность в поведении человека. Пределы, в которых осуществляется выбор. Роль социальных санкций в формировании определенного типа поведения людей в обществе. |
5. Примеры | 1. Палач в древнем обществе, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, так как он находится в зависимости от хозяина, у него нет свободы выбора. Сравнить с современным обществом. 2. Маленький ребенок не несет ответственности за свои поступки, поэтому должен быть под контролем старших. |
Клише:
Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность».
(В.В. Путин).
Рекомендация: Во время прочтения высказывания, нужно выделить ключевые понятия, чтобы понять смысл высказывания и также найти термины для теоретической аргументации!!!
К-1 Автор данного высказывания, президент РФ, не зря поднял в своем высказывании проблему воспитания личности в школе, так как она является актуальной на сегодняшний день не только в России, но и во всём мире.
Смысл данного высказывания состоит том, что образовательные учреждения должны давать не только знания, но и развивать в подрастающем поколении качества личности.
Согласие с точкой зрения автора: На мой взгляд, автор четко отразил в своем высказывании текущую задачу, которая стоит перед Правительством Российской Федерации.
К-2, Теоретический аргумент №1 Что же такое личность? Это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, качеств, которые он реализует в общественной жизни. В наше время существуют социальные институты, способствующие становлению личности – это семья, школа, СМИ, осуществляющий данный процесс через образование.
К-2,Теоретический аргумент №2 Как известно, образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания.
К-2,Теоретический аргумент № 3 В свою очередь, воспитание - это формирование личности ребенка, связанная с его социализацией, усвоение детьми и подростками основ родной культуры, регламентирующей понятия добра и зла, одобряемых и неодобряемых поступков, знаний традиций и обычаев.
Далее должен идти мини-вывод, который логически соединяет два данных определения!!!
Минивывод: Исходя из определений обществоведческого курса, мы можем сказать, что образование включает в себя как обучение, так и воспитание. Не имея элементарного воспитания, не имея представления о том, как правильно вести себя в обществе, не удастся стать полноценными членами общества и приносить ему пользу полученными знаниями, умениями, навыками, компетенциями. Воистину, личностью не рождаются, личностью становятся в процессе воспитания.
К-3, Фактическая аргументация № 1: Приведу пример из своей жизни. Я учился в одной из школ города Ачинска, Красноярского края. В нашей школе учился выдающийся ученик, который занимал призовые места на олимпиаде по математике на уровне края и страны. Про него говорили, что у него большое будущее. Но некоторых учителей тревожило поведение призера, его уровень воспитания. Как оказалось, не зря. Однажды я пошёл в школу и узнал о том, что произошло дерзкое убийство таксиста ножом. Таксисту были нанесены около сотни ножевых ранений! К убийству был причастен данный ученик. Он получил 9, 5 лет лишения свободы. Этот пример иллюстрирует факт, что для того, чтобы стать успешным, личностью необходимы не только школьные знания, но и элементарный уровень воспитания, понятия о добре и зле.
К-3,Фактическая аргументация№ 2 Истории известны случаи, когда огромную пользу обществу и государству приносили не только самые умные люди, но трудолюбивые и воспитанные. Стоит вспомнить знаменитого русского педагога XX века, Макаренко. Он смог создать новую педагогическую систему, в основе которой лежало воспитание. Дело в том, что после Гражданской войны в нашей стране был голод и разруха, не было денег на заработную плату учителям в школе, на техническое оснащение, парты, стулья и тд. Также был и недостаток мужчин, так как многие погибли в войне. В такой ситуации Макаренко начал практиковать систему трудового воспитания школьников. В первой половине дня Макаренко проводил уроки, после обеда с учениками занимался трудовой деятельностью, вместе с ними делал стулья, парты, и всё другое, что необходимо для школы. Его эффективная идея была замечена, и его концепция была применена на всей территории нашей страны. Польза была двойная, ученики учились делать полезное руками, школа получала бесплатные парты, стулья и другое оборудование, сделанное своими руками. Ученики понимали важность своей трудовой активности, поэтому они принимали активное участие. Если бы те учащиеся не были воспитанными, не представляли личность, то и судьба нашей страны могла пойти бы по другому пути. Важно не только обучение, но и воспитание.
Вывод: Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что образование –целенаправленный процесс как обучения, так и воспитания. Если какой-то из двух элементов отсутствует, то нельзя считать человека образованным. Образованный человек - это не только умный, начитанный, эрудированный, но также честный, порядочный и воспитанный человек. На примере школьника - призера олимпиады и педагогической системы Макаренко мы убедительно это показали.
К-4 –терминология использована без ошибок
Максимально возможный балл- 6.