Далее поговорим о правилах такфира.




Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб:

«У меня спросил Шариф, ради чего мы воюем и за что мы выносим такфир человеку, и я ему рассказал правду и объяснил ему ложь, которую клевещут наши враги, и он попросил меня, что бы я ему написал об этом. И я говорю, что столпов Ислама пять. Первыми идут, оба свидетельства, потом за ними идут, четыре столпа. Что касается этих четырёх столпов, если человек признаёт их и оставляет из-за лени, то мы воюем с ним, пока он не совершит их, но не выносим на него такфир из-за невыполнения этих столпов. Учённые разделились во мнениях о том, кто оставил их из-за лени, если он не отвергает их. И мы не воюём ни с кем кроме как в том, в чем единогласны во мнениях учёные, и это оба свидетельства. Также мы выносим такфир (за оставление следующих четырёх столпов) после того как мы узнаем, что он это знал и отверг. Мы говорим, что наших врагов мы делим на несколько категорий: Первая категория: это тот, кто узнал что единобожие-это религия Аллаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), которую мы объясняем людям, и также они признают, что убеждение поклонения камням, деревьям, человеку, которая является религией большинства людей – и что это придавание Аллаху сотоварищей, и это то, из-за чего Аллах послал Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он запретил это; и чтобы он воевал с теми, кто совершает это; и чтобы вся религия принадлежала Аллаху – и вместе с этим они не призывают к тавхиду, не учат этому, не принимают её и не оставляют ширк, то они кафиры. И мы воюем с ними из-за их куфра. Потому что он знал религию Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и не последовал за ним, и он знал религию ширка (язычества) и не оставил это, хотя он не проявлял ненависти к религии Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и к тем кто следует ей, и не хвалит ширк и не украшает её людям. Вторая категория: это тот, кто узнал это всё, однако выяснилось то, что он порицает религию Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и в то же время, когда он утверждает, что он исповедует его. И также стало известно то, что он хвалит тех, кто поклоняется Юсуфу и Альашкъари или тех, кто поклоняется Абу Алию и Альхидзру из людей Кувейта, и возвысил их над теми, кто принял Единобожие и оставил ширк. Этот куфр больше чем первый, и об этом в слове Всевышнего: «… когда пришло к ним то, что они знали, они не уверовали в это. Проклятие же Аллаха над неверующими!» и это из того, что сказал Аллах про это «А если они нарушили свои клятвы после договора и поносили вашу религию, то сражайтесь с имамами неверия, – ведь нет клятв для них, – может быть, они удержатся!» (Ат-тавба12.) Третья категория: это те, кто узнал тавхид, полюбил его и последовал за ним, и узнал ширк и оставил её. Однако он ненавидел того, кто вошёл в тавхид и любил того, кто остался в ширке, это тоже кафир. И это один из тех, про кого приведено в словах Всевышнего: «Это потому, что они возненавидели то, что ниспослал Аллах, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 9)
    Четвёртая категория: это тот, кто очистил себя от всего этого, однако люди его страны объявили вражду тавхиду и следование за теми, кто в ширке. И они приложат все старания в войне против тавхида, и он оправдывается тем, что если он оставит свой народ, то это будет ему тяжело. И он воюет с людьми тавхида вместе со своим народом и сражается (против тавхида) имуществом и нафсом, и это тоже кафир. Потому что, если они ему прикажут оставить уразу в рамазане, и он не в состоянии держать уразу, если он не отделится от них, то он оставит (уразу). Если они прикажут ему жениться на женщине, которая была замужем за его отца, и он будет не в состоянии избежать этого не отделившись от них, то он поженится. Участвовать вместе с ними в сражениях нафсом и имуществом в то время, когда они хотят этим уничтожить религию Аллаха и его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), это намного больше, чем остальное во много-много раз, и это тоже кафир. И это один из тех, про кого приведено в словах Всевышнего: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них». (Анниса 91) вот это то, что мы говорим. А что касается лжи и клеветы, наподобие слов, что мы всех людей считаем “кафирами” и требуем, чтоб переселились к нам те, которые могут открыто исповедовать свою религию, и что мы выносим такфир тому кто не вынес такфир, и кто не воюет, и тому подобное, это большое преувеличение. Все это ложь и клевета, которые удерживают людей от религии Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И когда мы не выносим такфир тому, кто служил идолу, который находится на могиле АбдулКъадира, и идолу, который находится на могиле Ах1мада Бадави и им подобным, из-за их невежества и отсутствия того, кто бы им это разъяснил, то как же мы выносим такфир тому, кто не придал Аллаху сотоварища из-за того, что он не переселился к нам и не вынес такфир и не воевал? «Свят ты (Аллах). Это великая ложь» (Аннур. 16). Наоборот мы выносим такфир этим четырем категориям из-за того, что они отвернулись от Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И Аллах проявил милость человеку по своему усмотрению, и Он знает, что он встретится с Аллахом, у которого есть рай и ад. И да ниспошлёт Аллах мир и благословение Мухаммаду и его семье и его сподвижникам». (Фатава ва масаиль стр.9,10 и 11)

 

Имам абу Ханифа сказал: «нет никакого оправдания для невежества «джахлу» в вопросе знания своего Создателя, потому что знать своего Создателя и его тавхид, это обязанность, возложенная на всех…» (альфикъгьул Акбар фи шархи г1ала аль-Къарийи стр.7)
Имам Шафиг1и (р.А.) сказал: «если бы для невежды невежество было бы оправданием, то невежество было бы лучше, чем знание…» (альмансуру фи къаваг1идил фикъгьияти лиЗаркаши 2/15-17).

Шейх Мухаммад ибн АбдульВахаб говорит: «Поистине если определённый человек говорит то, что приводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установлено над ним худжа, который (после установления худжи) выносит такфир тому, кто пренебрег этим. И это в малораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто попадает в куфр в явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал». (аддирару ссания. 8/244)

АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин6 сказал:
“Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание
Аллаху сотоваришей Свят Он, явлется куфром и тот кто содеял это, является кафиром и
нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету ни каких припятсвий если ты скажешь
тому кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния (т.е
по причине ширка)”. И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по по единогласному
мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом.
Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщи-
чеством называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).
?АбдульЛатиф ибн абдуРрахман алиШейх7 сказал:
“Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама,
говорить о мушриках как о неверных, ненавидеть их, посвящать всю религию Аллаху, а
так же не поклоняться ни кому кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и
достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем кто изменяет атрибуты
Аллаха, это важная условие неверия в Тъагута” (Дурар ас-Сания12/264).

Так же Шейх сказал:
“Тот кто не является из тех кто поклоняться Аллаху, и не утверждает Его совершенные
качества и не описывает Его величии(т.е не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли
Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов, которые противоречать тому с тем с чем
пришли пророки: Так вот это те кому предначертанно быть в заблуждении, они не являются
из числа тех кого Аллах повел по пути веры в Него в, то с чем пришли пророки. Таким
надо выносить такфир так же выносить такфир тем кто оставил эти основы, и не говорить
о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии о которой знает
каждый, кто имеет миниум знаний об Исламе” (Дурар ас-Сания12/261).


Шейх Сулейман ибн Сахман сказал:
“Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк,
является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает
знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой
темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали пророки”.

Далее Шейх сказал:
“Сподвижники пророка до будет доволен ими Аллах, посчитали неверными всех муртдатов.
Али посчитал неверными Хулилитов, ученные после них посчитали неверными къадаритов,
и подобных им. Как напрмер когда они посчитали неверными Джахмитов и убили Джа’ад
ибн Дирхама и Джахм ибн Сафана и тех, кто придерживался этих взглядов. Так же они
убивали Занадиков…”

“Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей
Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает
этим лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует
по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни
имамов этой уммы” (Дияу Шарикъ стр161-163)

Некоторые известные ученые Наджа сказали:
“Одной из целей Джихада является совершение его против тех, кто не делает такфир
мушрикам или сомневаеться в их нем куфре, так как это дело (не делание такфира или
сомнение) являеться анулирующим Ислам. И кто делает это, тот кафир, имущество и кровь
которого дозволены, станоситься обязательным сражаться с ним до тех пор, пока он не
посчитает неверными мушриков. В доказательсто этих слов приведём хадис от пророка
:“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха”
и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха”

Ибн Касир сказал:
“Йунус от Абу Исхака рассказал: Что Абу Бакр встретил пророка и спросил: “Правда ли
что говорит Курайш о тебе о Мухаммад? Что ты оставил наших божеств? Что ты считаешь
глупыми наши умы? И Что ты считаешь наших предков неверными? Тогда посланник
ответил: “Да, это правда, я посланник Аллаха и пророк Его, Он меня послал что бы я передал
его призыв и что бы я призвал к Его истинной Религии. Поистине у Аллаха правда. О Абу
Бакр я призываю тебя к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, и не
поклоняйся другим помимо Него. Повинуйся и Слушайся Его. Затем он прочитал ему Коран
и Абу Бакр слушал ничего не признавая и не отрицая. Он подчинялся, раньше же делал
поклонение всем этим идолам, теперь удалился от них, и принял истинную религию Ислам
и вернулся будучи верующим и подтверждающим” (альБидая уа ннихая 3/37, расссказан
альБайхаки в Даляи’ль Ан-Нобауауати468).

Посмотрите пример Абу Бакр он был первым кто принял Ислам, но до него уже пророк был
известен тем, что делал такфир своему народу и предкам.

Мухаммад ибн АбудльУаххаб рассказал:
“Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахабов. Мухтар
был родственником жены Абдуллаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный
человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии
убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он
завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников
Ибн Масьуда.
Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал
утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда Абдуллах бин Зубайр послал на
него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска
был Мусьаб сын Зубайра. У него была жена – дочь сахаба. Мусъаб призвал её к такфиру
его (Мухтар), она воспротивилась этому. Тогда Мусьаб письмом сообщил это положение
своему брату Абдуллаху. Абдуллах ответил, что если она не покается, ее следует убить.
Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусьаба. Все
исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что
он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком.
Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не
вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным
неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Господь, мы просим у тебя прощения и благополучия” (Дурар ас-Сания 9/391).

Ясно видно,что улемы ахлю-сунна не делают в основах религии разницы для правил вынесения такфира между муслимом или кяфиром. Также нет никакой речи и о каком-то третьем "подвешенном" состоянии. Для человека есть только два исхода его дел - либо Ислам, либо неверие.

Заключение:

Обладающий разумом, увидев все эти доводы не сможет не согласится с тем,что поистине всё то,что выше было названо куфром действительно явлется великим заблуждением выводящим из Ислама. И я надеюсь, что примут это и покаются все те к кому обращена эта работа.

Пусть Аллах ведет нас прямой дорогой.Амин.
Вся Хвала принадлежит Аллаху!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: