Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»




Работа выполняется на фактическом материале, собранном студентами на объектах исследования.

Контрольная работа имеет своей целью: систематизацию, закрепление практических навыков по дисциплине «Менеджмент» на примере конкретной организации.

Задачи:

- обследовать внутреннюю среду организации и выделить «сильные» и «слабые» стороны;

- проанализировать внешнюю среду организации, выявить возможности и угрозы, которые могут возникнуть по отношению к организации.

 

Контрольная работа оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми кафедрой к оформлению контрольных работ. Общий объем работы должен составлять 10-15 страниц. При этом необходимо выделить следующие разделы:

Введение

1 Общая характеристика организации

2 Анализ внешней среды организации

2.1 Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия

2.2 Анализ факторов внешней среды прямого воздействия

3 Управленческое обследование внутренней среды организации

Заключение

Список источников

 

Общая характеристика организации. Общая характеристика организации должна включать:

• наименование предприятия, его местоположение;

• характеристика организационно-правовой формы, ее особенности с точки зрения законодательства;

• история создания;

• отраслевая принадлежность предприятия;

• основные виды деятельности миссия и цели предприятия.

В подразделе «Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия» описываются экономические, политические, социальные, технологические и правовые компоненты макроокружения организации. Важно отметить тенденции изменения основополагающих факторов и их влияние на будущее организации.

Источником информации для данного раздела служат:

- официальные материалы (законы, указы, постановления);

- аналитические статьи в специализированных журналах;

- изучение мнения специалистов организации.

Выводом по данному подразделу служит выявление критических факторов в каждой составляющей для отрасли и организации и их возможные изменения и тенденции.

В подразделе «Анализ факторов внешней среды прямого воздействия» основное внимание уделяется тем составляющим внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии:

- покупатели (потребители, клиенты);

- поставщики;

- конкуренты.

Выводом по данному подразделу «Анализ внешней среды организации » служит выявление угроз и возможностей факторов внешней среды.

При управленческом обследовании внутренней среды организации изучается:

· кадровый срез,

· производственный,

· маркетинговый,

· финансовый,

· организационная культура и имидж.

Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем предприятий сосредоточены в их персонале.Основные проблемы в этой области можно выявить, ответив на следующие вопросы:

- каков уровень компетентности и подготовки высшего руководства?

- достаточно ли персонала?

- эффективна ли подготовка и повышение квалификации персонала?

- имеются ли потери ведущих специалистов?

-насколько эффективно организован труд?

- имеется ли эффективная система вознаграждения? и т.д.

Производство. В процессе обследования анализируем:

- можно ли производить товары с более низкими издержками по сравнению с конкурентами? Если нет, то почему?

- доступны ли новее материалы, технологии и комплектующие?

- каково состояние оборудования и хорошо ли оно обслуживается?

- существует ли на предприятии эффективная система регулирования и контроля качества? и т.д.

Маркетинг. Необходимо выделить следующие области для анализа:

- доля рынка и конкурентоспособность. Каковы тенденции изменения доли рынка предприятия по сравнению с конкурентами?

- разнообразие и качество номенклатуры товаров и услуг.

- есть ли предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов?

- насколько эффективен, сбыт, реклама и продвижение товара? и т.д.

Финансы. Для предприятия обследование финансов и бухгалтерского учета абсолютно необходимо, это поможет выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости.

Организационная культура и имидж организации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания на предприятии. Руководство использует её для привлечения работников определенных типов и стимулирования определенных типов поведения.

Имидж это образ предприятия, существующий во внешней среде, он может привлекать или отталкивать как покупателей, так и претендентов на вакантные места.

Выводом по данному разделу служат выявленные сильные и слабые стороны по каждому элементу внутренней среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: