Исходя из моих наблюдений как пастора, самым нагляд- ным примером подобной ситуации может послужить одино- кий взрослый, который ищет себе спутника жизни, но не мо- жет найти «нужного» или «достаточно хорошего» человека. Многие люди сталкиваются с проблемами, когда их друже- ские отношения с лицами противоположного пола пересека- ют внешние границы и заходят внутрь их сердца и во внут- ренние дворы души, и тогда они начинают делать вещи, раз- рушающие эти отношения. Они боятся, что их возлюбленные смогут заглянуть еще глубже и увидят там несовершенства, которые, по их мнению, они видят сами. Пора нам всем на- учиться любить себя так, как любит нас Бог, чтобы увидеть себя глазами Отца.
— Всем Всего не хВатит —
Есть еще одна ложь, удерживающая людей с нищенским
менталитетом от осознания собственной идентичности во Христе. Ранее я упоминал, что когда вы растете, убежден- ные в собственной незначительности, вы вырабатываете в себе навыки выживания, чтобы смягчить боль от понима- ния этой реальности. Нищенский менталитет использует на- выки выживания, потому что такой человек уверен, что живет в мире, где «человек человеку волк». Подобное подсознатель- ное убеждение является главным атрибутом человека с мыш- лением нищего. Не важно, в какой сфере человек страдает от нищеты, — в финансах или в любви и признательности, — все нищие в одинаковой степени верят в то, что для них чего- нибудь да не хватит. Они живут в страхе и все время боятся, что их колодцы высохнут.
Но Бог никогда не предлагал нам прозябать в бедно- сти в той или иной сфере жизни. Библия полна обетований о Божьем обеспечении Его народа. Давид сказал: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потом- ков его просящими хлеба» (Псалом 36:25). Иисус ясно сказал об этом в следующем отрывке:
|
…Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в жит- ницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может при- бавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде
что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сего- дня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так оде- вает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или: что пить? Или: во что одеться? Потому что всего этого ищут языч- ники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Цар- ства Божьего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтраш- ний сам будет заботиться о своем: довольно для каж- дого дня своей заботы (Матфея 6:25–34).
— ПриКлючения ЭДДи —
Когда мы с женой Кейти усыновили Эдди, я воочию увидел, как менталитет нищеты может заставить людей жить в реаль- ности, трагическим образом закрывающей от них изобилие, предназначенное для них Богом. Эдди вырос в окружении ни- щеты, однако его отношение и поведение являются типичны- ми для менталитета выживания, который также проявляется у людей, выросших в финансово благоприятных условиях, но испытавших недостаток в других сферах жизни.
|
В 1990 году мы начали работать с Департаментом по над- зору за условно освобожденными подростками в льюисто-
не, округ Тринити. Департамент приказал всем подросткам в льюистоне включиться в нашу молодежную группу. Дважды в неделю мы играли в баскетбол и волейбол, а затем в пере- рыве я им проповедовал. Эдди было четырнадцать лет, и он приходил к нам каждую неделю. Родители Эдди были нарко- манами, и мальчик жил, предоставленный сам себе. Это был высокий мальчик со смуглым лицом и темными волосами. И хотя он не входил в группу условно осужденных, он все рав- но приходил к нам, потому что ему нравилось играть с нами в баскетбол. Он участвовал в проектах вместе с малолетними условно осужденными, но был довольно спокойным подрост- ком. Со временем мы познакомились с ним ближе.
Примерно через год после знакомства с Эдди мы решили его усыновить. Мы навели справки и узнали, что есть два ва- рианта оформления опекунства. Мы могли убедить его разве- денных родителей подписать согласие на опекунство или же могли обратиться в суд и добиваться этого права борьбой. Мы решили поговорить с его родителями.
Я отвез Эдди в квартиру его матери, как делал это много раз прежде (он практически всегда оставался у нас на выход- ные), но на этот раз я вошел вместе с ним в дом. Мое сердце бешено колотилось. Я заметил, что в окнах не горит свет, и подумал, что никого нет дома, но Эдди толкнул дверь, и на полу я увидел фигуру, съежившуюся в темноте. Это ока- залась его мама. В комнате не было мебели, было неописуе- мо грязно и жутко холодно. Позже я узнал, что электричество у них давно отключили.
|
Его мама, по всей видимости, переживала ломки после на- ркотической ночи. Ее всю трясло, под глазами были черные круги, волосы дико взлохмачены. Она посмотрела на меня и спросила:
— Чего тебе надо?
— Я хочу оформить опекунство над вашим сыном, — не- рвничая, сказал я.
Она посмотрела на Эдди, по лицу которого текли слезы.
— Хорошо, ты можешь его получить! — ответила она, опу- стив голову от стыда. затем она подписала нужные документы. Мы уехали из Вейвервилля и поехали в льюистон погово- рить с отцом Эдди. В машине было тихо, а в моем мозгу снова и снова вспыхивали образы только что увиденного. На сердце было тяжело и больно. Я думал о том, как много таких Эдди живет на белом свете. Я мог лишь надеяться, что с отцом маль-
чика не будет больших проблем.
Примерно через полчаса мы подъехали к дому его отца. Это был типичный наркоманский притон. На дворе перед до- мом стояли поломанные старые машины, и повсюду валялся мусор. Когда мы подошли к входной двери, мое сердце было готово выскочить из груди. Эдди открыл дверь и вошел пер- вым, за ним последовал я. Внутри я увидел несколько человек, сидевших на полу. Еще несколько лежали на диванах. Комна- та была наполнена дымом. Невысокого роста плотный чело- век, покрытый татуировками, посмотрел на меня.
Он сказал сердитым голосом:
— Чего ты хочешь?
Мне трудно было подобрать слова, и я выпалил:
— Я хочу оформить опекунство над вашим сыном.
Он посмотрел на Эдди, который стоял, понуро опустив гла- за, и спросил:
— Ты хочешь жить с ними?
— Да, — ответил Эдди.
— Отлично, давай мне бумаги, и я подпишу их!
Он подписался крупными буквами и бросил документы в мою сторону.
Мы тут же ушли. Я был рад ретироваться без ругани и уг- роз, а Эдди радовался возможности начать новую жизнь.
Следующий год был наполнен смехом и слезами по мере того, как Эдди привыкал к новому образу жизни. Понемногу мы стали замечать в менталитете Эдди характерные черты ни- щенского мышления. Совершенно очевидно, они были сфор- мированы в его сердце во время убогого детства.
Чаще всего мы обедали вместе, всей семьей. И пока мы ели, Эдди глаз не сводил с того, что оставалось на столе. Еды всегда было много, но Эдди, казалось, беспокоило то, что на всех ее не хватит. Когда блюда на столе опорожнялись наполовину, Эдди заново наполнял свою тарелку, а потом прятал еду рядом с тарелкой или в салфетках. Мы все делали вид, что ничего не замечаем, но видеть это было больно.
Первое Рождество для Эдди стало восхитительным пере- живанием. Мы узнали, что у него никогда не было рождест- венских подарков, потому что все, что он получал, его мама продавала, чтобы приобрести наркотики. Мы решили пойти
на крайность и просто завалить детей подарками. Мы потра- тили сотни долларов и распределили деньги поровну среди детей. Подарков было так много, что они почти закрыли елку. Наконец, наступил рождественский день, и мы сели, чтобы вместе вскрыть подарки. Вся семья испытала нечто необыкно- венное, наблюдая, как Эдди открывает свои коробки. Он стал похож на маленького ребенка. Единственная проблема была в том, что он никому не разрешал дотронуться до его подар- ков после того, как открывал их. Позже в тот же день после обеда Эдди прошептал что-то на ухо Кейти. Кейти пригото- вила чулки для каждого из детей и наполнила их разной ме- лочью. Джейсон и Эдди оба получили комиксы, но Кейти слу- чайно положила четыре комикса в чулок Джейсона и только два в чулок Эдди. Эдди хотел узнать, почему Джейсон получил
больше, чем он.
Эдди всегда боялся, что на всех всего не хватит. Нищен- ский дух вынуждает нищих выработать менталитет выжива- ния. Страх дефицита основан на лжи, и если люди не разобла- чат эту ложь, они не смогут признать и принять Божье обес- печение на свою жизнь. Когда Эдди стал частью нашей семьи, он получил все, в чем нуждался и чего хотел. Его прежняя жизнь осталась в прошлом. Но пока он не перестал верить той лжи, он не мог расслабиться и наслаждаться жизнью вместе с нами. К счастью, теперь Эдди совершенно свободен от своей прежней ментальности. Он вырос, стал прекрасным молодым человеком и закончил колледж. Мы им очень гордимся.
Бедняки обладают нищенским менталитетом. Им всегда
кажется, что они ограничены в своих ресурсах. Они считают, что когда другие люди что-то получают, они забирают часть предназначенного для них. Они полагают, что им приходится расплачиваться за благословения других людей.
История о блудном сыне из пятнадцатой главы Евангелия от луки является хорошей тому иллюстрацией. Младший сын растратил свою долю наследства и вернулся домой. Его отец так радовался его возвращению, что устроил пир. Для тако- го случая он приберег откормленного бычка. На пир пришли все, кроме старшего сына, — он оставался в полях. Когда отец понял, что старшего сына нет на празднике, он отправился его искать и нашел рядом с домом.
— Почему ты не идешь на праздник? — спросил отец. Старший сын стал кричать:
— Ты отдал ему откормленного бычка, а мне даже козленка не дал!
Отец удивился. Он посмотрел на своего сына, заглянул к нему в душу глазами любящего отца и сказал:
— Я отдал ему откормленного бычка, но ведь тебе принад- лежит вся ферма (краткий пересказ луки 15:11–31).
Но почему старший сын ждал, что отец позволит ему взять козленка, когда на самом деле он владел всей фермой? Дело в том, что он никак не мог понять, что он сын, а не слуга.
Откровение о нашей истинной личности уничтожит дух нищеты в нашей жизни. Но пока это не произошло, мы будем думать, что наше обеспечение имеет жесткий лимит. В резуль- тате мы завидуем любому, кто получает то, чего у нас нет. По-
добное отношение просачивается во все сферы жизни, вклю- чая работу, друзей и позиции в церкви.
— ЦарстВо финансоВ —
К сожалению, большая часть людей в Церкви мыслят, как старший брат. Мы упустили из виду тот факт, что не просто работаем на ферме, — мы являемся сыновьями и дочерьми Владельца, и у нашего Папы всего больше чем достаточно! Я уверен, это откровение полностью изменит наше мышле- ние и планы на будущее. Многие из нас по-прежнему уповают на собственное обеспечение (на то, что у нас есть в наличии), и именно оно определяет наше видение, и в результате мы живем в границах наших возможностей, а не в изобилии Его благословений.
Например, если мы строим новое здание, мы считаем, что нам следует отказаться от других проектов, чтобы покрыть расходы на строительство. Однако мы призваны жить за пре- делами человеческих рассуждений, намного превосходя соб- ственные возможности. Если мы не можем сделать больше, чем обычные люди, тогда не нужно говорить другим, что мы являемся частью Церкви живого Бога. Нам нужно совершить намного больше, чем любая другая благотворительная орга- низация, если мы собираемся называть Бога нашим Папой. Но для этого нам придется жить верой в Божье обеспечение. И когда мы ежедневно доверяем Богу свое состояние, мы обя- зательно будем черпать из Небесных источников. Я знаю, что
в Теле Христовом существует реальная нужда в распоряди- тельстве, но многое, что сегодня называется распорядитель- ством в Церкви, является всего лишь страхом, который пря- чется под маской мудрости.
Хорошо об этом сказал Павел: «Бог мой да восполнит вся- кую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иису- сом» (Филиппийцам 4:19). Вы понимаете? Он сказал: «Бог да восполнит всякую нужду нашу в соответствии со Своими богатствами во славе!» Он обеспечивает нас не в соответст- вии с нашими нуждами, но в соответствии со Своим богатст- вом!
Я часто спрашиваю людей, чем они зарабатывают на жизнь. Некоторые говорят, что «живут верой». за долгие годы я понял, что это выражение обычно означает, что у человека нет рабо- ты и он зависит от пожертвований других людей, поддержи- вающих его служение. Существует распространенное мнение, что если человек получает зарплату, то ему не нужно уповать на Бога в деле финансового обеспечения. Подобная идеоло- гия проблематична. Если мы перестанем жить верой, получая регулярный доход, мы низведем свое обеспечение до уровня имеющихся возможностей вместо упования на способность Господа полностью обеспечить нас.
Нищенский менталитет можно обнаружить на любом уров- не общества и во всех сферах жизни. Банковский счет не мо- жет служить показателем того, живет ли человек обеспече- нием Божьим или нет. люди могут иметь большое состояние и имущество и тем не менее бояться, что с ними что-то про-
изойдет и они все потеряют. Когда люди с нищенским мента- литетом получают деньги или вещи, они склонны определять свою личность на основе имущества. Однако истина заключа- ется в том, что человека можно измерить или оценить не тем, чем он обладает, но тем, что обладает им. Некоторые люди имеют дома, но иногда кажется, что эти дома владеют ими.
Если мы живем только, чтобы получить вещи или работу, так что у нас не хватает времени даже на важные взаимоотно- шения, следует спросить: мы владеем вещами или вещи вла- деют нами? Я уверен, что существует большая разница меж- ду богатыми и состоятельными людьми. Состоятельные люди не загоняют себя в рамки банковских счетов и не определя- ют себя их размерами, и потому богатство никогда не овла- деет ими. Они не беспокоятся о деньгах, потому что знают, что ресурсов всегда больше чем просто достаточно. Самоо- ценка богатых людей напрямую привязана к их балансу дохо- дов и расходов. Они тратят огромную энергию либо на пого- ню за деньгами, либо на попытку их сохранить. Я не говорю о том, что нам не следует упорно и много трудиться. Я только хочу сказать, что принцы не работают за деньги, но скорее они работают для Бога.
Когда человек с менталитетом бедняка получает большие деньги, стоит задать такой вопрос: «Приобрел ли Бог состоя- тельного человека или потерял его?» Нищие, получая деньги, обычно сразу теряют понимание приоритетов, а вот принцы не измеряют свою личность тем, что имеют, потому что зна- ют — их идентичность не зависит от их работы или имуще-
ства. Принцы владеют вещами, но никогда не позволяют ве- щам владеть собой. В результате они способны наслаждаться жизнью без тревог и волнений — той самой жизнью, кото- рую обещал Иисус! Поэтому принцы свободны, чтобы искать прежде всего Царство, осознавая, что получают все, в чем нуждаются.
Обетованная земля царствования наполнена Божьими благословениями. Бог хочет щедро излить на нас Свою лю- бовь, благословения и дать больше, чем мы способны удер- жать. Об этом хорошо сказал псалмопевец: «Блажен муж, боя- щийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и бо- гатство в доме его, и правда его пребывает вовек» (Псалом 111:1–3).
Глава 3
темницы и драконы
Многие люди тратят всю свою жизнь, стараясь не стать тем, кем они не хотят быть, вместо того чтобы ответить на призыв Божий в своей жизни.
— ВоенноПленные —
|
не быть на них похожими.
Я консультировал огромное количество людей и не мог не заметить, что многие повторяют одну и ту же модель пове- дения. Они обычно становятся похожими на человека, кото-
рого более всего презирали. Алкоголики, например, в основ- ном вырастают в семье родителей–алкоголиков. Я лично ни- когда не встречал людей, сексуально домогавшихся детей, которые сами не были жертвой сексуальных домогательств в детстве. В определенный момент во время консультации вы обязательно услышите такое признание: «И тогда я поклялся, что никогда не буду похожим на человека, который причинил мне боль, но я стал именно таким». Я знаю эту истину по себе. Несмотря на все попытки в молодости не походить на отчи- мов, я все больше становился раздражительным и вспыльчи- вым, как они.
Когда мне было чуть за двадцать, я работал менеджером в авторемонтной мастерской. уже тогда мне было трудно дер- жать себя под контролем. Отчетливо помню один такой слу- чай. К нам пришел заказчик, чтобы забрать свою машину, но мы вовремя не закончили ее ремонт. Ему нужно было куда- то ехать, поэтому он немного расстроился. Он все время за- ходил к нам в мастерскую и спрашивал, не готова ли машина. Когда он пришел в третий раз, я так рассвирепел, что схватил полуметровый гаечный ключ и запустил в него. Хорошо, что он пригнулся, иначе я попал бы ему прямо в голову.
В другой раз я ремонтировал один грузовик в течение не- скольких дней. Это был огромный грузовик, и чтобы сделать работу, мне пришлось сидеть в моторном отделении. Когда я наконец решил, что все закончил, оказалось, что главная проблема так и не была устранена. Я впал в ярость! Я схватил огромный молот и направился к грузовику, чтобы разгромить
его. Мой босс увидел, что я с ревом иду к грузовику с кувалдой в руках, подбежал ко мне и повалил на землю. Он держал меня до тех пор, пока я не успокоился.
— мы станоВимся тем, что ВооБражаем —
Я становился именно тем человеком, которого так прези- рал. Однажды я читал Ветхий завет, и в моем воображении начали разворачиваться сценки моей борьбы через историю Иакова и его тестя. Иаков был обманщиком по натуре. Само его имя означает «обманщик». Он обманул собственного отца, чтобы получить первородство брата. Немного позже Иаков попал в другую семью и там женился. И в этой семье его ста- ли потчевать его же лекарством. Он работал на своего тестя, лавана, в течение семи лет, чтобы жениться на дочери лава- на Рахили. Когда он проснулся после первой брачной ночи, оказалось, что рядом с ним в постели лежит лия. лаван забыл ему сказать, что по семейной традиции первой должна выйти замуж старшая дочь. Обманным путем лаван заставил Иакова работать на себя еще семь лет, потому что Иаков по-прежнему хотел получить Рахиль. К счастью, на этот раз сделка состоя- лась! Он получил ее неделей позже, а потом отдавал долг еже- месячными платежами в течение всех последующих лет.
Через четырнадцать лет недоверия и нечестности Иаков готов был уйти. Он попросил своего тестя отдать то, что ему причиталось, чтобы начать жить самостоятельно. Но лаван был не глуп. Он знал, что Иаков заработал для него целое со-
стояние. Он попросил Иакова сказать, чего он хочет, чтобы остаться. Но Иаков знал — какую бы цену он ни назначил, тесть найдет способ обмануть его и на этот раз. Он сказал:
«Ты переменил мою награду десять раз!» А затем согласился работать на лавана за пестрый скот и животных в крапинку. Эти животные должны были стать его наградой. Они заклю- чили сделку.
Я уверен, лаван заранее радовался, что снова сумел об- мануть Иакова, — в стаде было совсем немного пестрых жи- вотных. Однако история приняла совершенно неожиданный оборот. Иаков нарезал прутьев и снял с них кору полосками. затем он поставил эти прутья в местах водопоя, куда приходи- ли лучшие из его овец и там зачинали. В результате этого са- мые сильные овцы и козы рождали пестрое потомство. Очень скоро Иаков стал богатым человеком, потому что его стада умножались и крепли, в то время как стада лавана станови- лись все слабее.
Когда я размышлял об этом необычном отрывке, я вдруг понял, что этот урок вовсе не относится к сфере сельского хо- зяйства. Бог показывал, как мы, Его овцы, творим и воспроиз- водим. Место водопоя — это место размышлений, где мы смо- трим на что-то и размышляем об этом. Размышления подра- зумевают участие воображения. Если мы питаем воображение мыслями о том, чего не хотим, и пьем из колодца сожалений, мы именно это в себе воспроизводим. Причем не важно, что мы хотим воспроизвести на самом деле. Исключительно важ- но именно то, что мы представляем, когда думаем и пьем у во-
допоя нашего воображения.
Этот принцип также иллюстрируется сотворением чело- века. Библия говорит, что мы сотворены по образу Божьему. Другими словами, что Бог вообразил, тем мы и стали. Притчи утверждают: «…каковы мысли в душе его [человека], таков и он» (Притчи 23:7). Наше воображение является исключи- тельно сильной частью нашей сущности. Все, что мы ког- да-либо созидали, делали, рисовали или развивали, начина- лось с нашего воображения. Мы склонны воспроизводить то, на чем сконцентрированы наши мысли.
К сожалению, многие из нас большую часть жизни тратят, реагируя на то, кем мы не хотим быть, вместо готовности от- ветить на Божий призыв на свою жизнь. Мы тратим огромное количество энергии, пытаясь не быть кем-то. Чтобы не стать кем-то, люди держат этот образ перед глазами, чтобы его из- бежать. Как ни печально, они воспроизводят именно то, что постоянно держат перед глазами в своем воображении. Если я вижу то, кем не хочу быть, сам образ этого уже воспроизво- дится во мне. Именно поэтому многие люди дурно относятся к своим детям — точно так, как когда-то к ним относились их родители. Они обещают себе, что никогда не станут по- добными, но в конце концов они превращаются в тех, кем не хотели быть.
— реаКЦия на Прошлое или отВет на ВиДение —
Мы вырываемся из этой тюрьмы на свободу, когда отве-
чаем на Божий призыв на свою жизнь и размышляем о Его видении для нас. Слово размышление в позитивном смыс- ле означает «мышление, которое делает нас здоровыми». Мы становимся теми, кем призваны быть, когда размышляем о путях Божьих и мечтаем Его мечтами. Псалмопевец писал:
«утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Псалом 36:4). у Билла Джонсона есть творческое определе- ние слова «желание» — desire. Это слово пришло в английский язык из французского и состоит из двух компонентов, первый из которых, de, — это предлог родительного падежа, а второй компонент, sire, означает — отец, сир, господин. Когда мы ра- дуемся в Боге, вместо того чтобы цепляться за прошлое, Он становится Отцом, сиром, каждой нашей мечты.
Жизнь Марии стала прекрасной иллюстрацией и приме- ром этого. Библия говорит: «Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (луки 2:19). Она размышляла о слове Божьем в своем сердце и дала рождение Спасителю мира. То, что она представляла, стало плотью и обитало вместе с нами через непорочное зачатие. Когда мы мечтаем вместе с Богом, мы сами становимся шедевром Его воображения.
— сВязанные неПрощением —
Есть еще одна вещь, привязывающая нас к прошлому, и это непрощение. Непрощение вынуждает нас прожить всю жизнь в напрасных попытках свести счеты, вместо того чтобы хо- дить в своем призвании. Очень важно, чтобы мы простили
всех, кто согрешил против нас, чтобы нам жить в свободе. Также важно научиться прощать себя за собственные грехи.
Многие люди проживают свою жизнь в ненависти к дру- гим, планируя отомстить им. Но у обиды нет друзей. Нет кон- тейнера, способного удержать такие чувства. Они всегда про- сачиваются в жизнь людей, которых мы любим больше всего. Великой привилегией и ответственностью царственных особ является способность прощать. Соломон, с рождения воспитанный принцем, сказал: «Благоразумие делает чело- века медленным на гнев, и слава для него — быть снисходи- тельным к проступкам» (Притчи 19:11). После воскрешения Иисуса из мертвых Он дохнул на Своих учеников, высвобож- дая для них Духа Святого. затем Он дал первое задание испол- ненным Духа ученикам: «Кому простите грехи, тому простят-
ся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:23).
Я принял Иисуса в 1973 году во время Движения Иисуса. Тогда мне было восемнадцать лет, и я жил с тоннами боли в сердце. По ночам я лежал в постели, представляя, как можно уничтожить людей, причинивших мне боль. Я не просто хотел их смерти, я хотел, чтобы они страдали так же, как когда-то заставляли страдать меня. Вскоре после спасения Господь на- чал работать с моим непрощением. Он сказал, что мне нужно простить людей, согрешивших против меня, иначе я открою в своей жизни дверь для мучителей. Сначала это было нелег- ко, но я понял, что Господь дал мне силу простить, когда Сам простил меня.
— неПрощение Приглашает мучителей —
Предупреждение Господа о мучителях стало понятным, ко- гда я прочитал интересную историю, рассказанную Иисусом о нашем Царе и нашем Царстве. Тогда Он отвечал на вопрос Петра, сколько раз следует прощать ближнему своему. Кста- ти, мне показалось особенно забавным, что именно Петр за- дал этот вопрос, поскольку он был самым задиристым парнем в команде. Иисус сказал:
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который дол- жен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить.
Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: госу- дарь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей сво- их, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее,
очень огорчились и придя рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и гово- рит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, пото- му что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе по- миловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Не- бесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Матфея 18:23–35).
Эта история кажется мне поразительной. Непрощение от- правляет нас в тюрьму. Если мы не понимаем, в каком нео- платном долгу мы перед Богом за свои грехи и что для Него означало простить нас, мы попадем в ловушку осуждения на- много более мелких погрешностей людей, нас окружающих. Из этой истории становится понятным, что если мы так по- ступаем, мы причиняем вред только самим себе. Бог настаи- вает, чтобы Его люди прощали друг друга, иначе Он использу- ет дьявола, с помощью которого Он поможет нам сделать это. В этой притче представлены «способы и средства», называе- мые «истязателями», помогающие нам прийти к прощению.
— ПленниКи и заКлюченные —
Исаия сказал, что мы помазаны, чтобы провозглашать
«пленным освобождение» (см. Исаии 61:1). Я уверен, он го-
ворил о двух категориях людей, оказавшихся за решеткой, — это пленники и заключенные. заключенные — это люди, от- правленные в тюрьму судьей. И чтобы их освободить, по- надобится приказ от Судьи Небес. Эти люди открыли двери своей жизни для мучителей и истязателей через грех и не- прощение. Они должны простить всех, кто причинил им боль и нанес раны, чтобы Бог, Который есть полновластный Су- дья, имел основание для отзыва мучителей и освобождения узников из тюрьмы.
за многие годы эта истина снова и снова открывалась мне по мере того, как я работал с людьми, которых мучили демо- ны. Отчетливо помню один такой случай. К нам в Реддинг на конференцию приехал Рэнди Кларк. Однажды вечером он проповедовал о свободе и посреди своего послания он прика- зал демоническим духам выйти из присутствовавших там лю- дей. Несколько человек закричали и упали на пол.
В первых рядах находилась женщина лет за сорок. Она вела себя очень странно. Команда служителей решила увести ее в другую комнату, чтобы помолиться за нее. Но, выйдя в ко- ридор, ведущий в молитвенную комнату, женщина стала вести себя, как животное, — она кусалась, царапалась и билась го- ловой о стену, рыча на людей. Вокруг нее собралась команда служителей, в ответ начавших кричать на духов, приказывая им немедленно покинуть женщину, но все было бесполезно. Когда я пришел к ним на помощь, я увидел, что женщина виз- жит и царапает служителей, а те в ответ кричат на нее. Эта сце- на показалась бы смешной, если бы не была столь печальной.