ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
«Инженерная школа одежды (колледж)»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ОД и ОВ
_________________
Принято на заседании цикловой комиссии
«_____»_____________ 20___ г.
| ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 2 семестр | |
| ОП.02 | Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности |
| (Индекс дисциплины) | (Наименование дисциплины) |
| Цикловая комиссия: | Общепрофессиональных дисциплин |
| Специальность: | 1ШГД2 |
| Квалификация: |
Перечень вопросов к контрольной работе
| № п/п | Формулировка вопроса |
| Понятие трудового права. | |
| Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. | |
| Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Его структура. | |
| Субъекты трудового правоотношения. | |
| Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. | |
| Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. | |
| Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. | |
| Правовой статус безработного. Пособие по безработице и иные меры социальной поддержки безработных. | |
| Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. | |
| Понятие трудового договора и его значение. | |
| Стороны трудового договора. | |
| Содержание трудового договора. | |
| Виды трудовых договоров. | |
| Порядок заключения трудового договора. | |
| Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. | |
| Понятие и виды переводов. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. | |
| Основания прекращения трудового договора. | |
| Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. | |
| Понятие и виды рабочего времени. Учет рабочего времени. | |
| Понятие и виды времени отдыха. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. | |
| Понятие заработной платы, ее социально-экономическое и правовое содержание. | |
| Правовое регулирование заработной платы. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. | |
| Системы заработной платы: сдельная, повременная, оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. | |
| Порядок и условия выплаты заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. | |
| Понятие трудовой дисциплины и методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. | |
| Виды дисциплинарных взысканий. | |
| Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. | |
| Понятие и виды материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. | |
| Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. | |
| Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба и порядок его возмещения. | |
| Понятие и виды трудовых споров, причины их возникновения. | |
| Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. | |
| Право на забастовку и порядок ее проведения. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. | |
| Понятие индивидуальных трудовых споров. | |
| Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Порядок разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. | |
| Понятие и виды социальной помощи. | |
| Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии. | |
| Понятие административного права. | |
| Субъекты административного права. | |
| Административные правонарушения. | |
| Понятие административной ответственности. | |
| Виды административных взысканий. | |
| Порядок наложения административных взысканий. |
Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов контрольной работы при использовании традиционной системы оценивания
| Оценка | Критерии оценки степени сформированности компетенций |
| Отлично | Студент глубоко понимает изученный материал; он может не только изложить суть рассматриваемой проблемы, но и проанализировать её, привести примеры из жизни, собственного опыта, СМИ. Материал им усвоен. Ответил на все поставленные вопросы. |
| Хорошо | Студент хорошо понимает основное содержание изученного материала; он может самостоятельно изложить суть рассматриваемой проблемы; Усвоена большая часть материала. Допустил небольшие неточности в ответах. |
| Удовлетворительно | Студент в основном ориентируется изученном материале, может изложить суть проблемы, понимает тему. Не ответил на несколько поставленных вопросов. |
| Неудовлетворительно | Студент не ориентируется в изученном материале, не может изложить суть проблемы самостоятельно, не понимает тему. Не ответил на большинство поставленных вопросов. |