ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
«Инженерная школа одежды (колледж)»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ОД и ОВ
_________________
Принято на заседании цикловой комиссии
«_____»_____________ 20___ г.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 2 семестр | |
ОП.02 | Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности |
(Индекс дисциплины) | (Наименование дисциплины) |
Цикловая комиссия: | Общепрофессиональных дисциплин |
Специальность: | 1ШГД2 |
Квалификация: |
Перечень вопросов к контрольной работе
№ п/п | Формулировка вопроса |
Понятие трудового права. | |
Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. | |
Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Его структура. | |
Субъекты трудового правоотношения. | |
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. | |
Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. | |
Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. | |
Правовой статус безработного. Пособие по безработице и иные меры социальной поддержки безработных. | |
Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. | |
Понятие трудового договора и его значение. | |
Стороны трудового договора. | |
Содержание трудового договора. | |
Виды трудовых договоров. | |
Порядок заключения трудового договора. | |
Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. | |
Понятие и виды переводов. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. | |
Основания прекращения трудового договора. | |
Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. | |
Понятие и виды рабочего времени. Учет рабочего времени. | |
Понятие и виды времени отдыха. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. | |
Понятие заработной платы, ее социально-экономическое и правовое содержание. | |
Правовое регулирование заработной платы. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. | |
Системы заработной платы: сдельная, повременная, оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. | |
Порядок и условия выплаты заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. | |
Понятие трудовой дисциплины и методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. | |
Виды дисциплинарных взысканий. | |
Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. | |
Понятие и виды материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. | |
Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. | |
Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба и порядок его возмещения. | |
Понятие и виды трудовых споров, причины их возникновения. | |
Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. | |
Право на забастовку и порядок ее проведения. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. | |
Понятие индивидуальных трудовых споров. | |
Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Порядок разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. | |
Понятие и виды социальной помощи. | |
Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии. | |
Понятие административного права. | |
Субъекты административного права. | |
Административные правонарушения. | |
Понятие административной ответственности. | |
Виды административных взысканий. | |
Порядок наложения административных взысканий. |
Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов контрольной работы при использовании традиционной системы оценивания
|
|
Оценка | Критерии оценки степени сформированности компетенций |
Отлично | Студент глубоко понимает изученный материал; он может не только изложить суть рассматриваемой проблемы, но и проанализировать её, привести примеры из жизни, собственного опыта, СМИ. Материал им усвоен. Ответил на все поставленные вопросы. |
Хорошо | Студент хорошо понимает основное содержание изученного материала; он может самостоятельно изложить суть рассматриваемой проблемы; Усвоена большая часть материала. Допустил небольшие неточности в ответах. |
Удовлетворительно | Студент в основном ориентируется изученном материале, может изложить суть проблемы, понимает тему. Не ответил на несколько поставленных вопросов. |
Неудовлетворительно | Студент не ориентируется в изученном материале, не может изложить суть проблемы самостоятельно, не понимает тему. Не ответил на большинство поставленных вопросов. |
|