Презентация атрибутов царственности 7 глава




Мы можем быть смиренными людьми и одновременно уве- ренными в том, кто мы. К сожалению, уверенность в глазах неуверенных людей всегда выглядит как высокомерие. В этом и заключается настоящая проблема. Я уверен, что за ложным смирением, которое продвигают некоторые христианские ли- деры, стоит убеждение в том, что они сами и все остальные на самом деле немногого стоят. В своей «честной оценке соб- ственных способностей» они по-прежнему видят себя падши- ми людьми. Это еще один пример нищенского менталитета в действии. Мы одухотворили свою низкую самооценку, и это неправильно!


Бог дал Церкви великое призвание, и для его осуществле- ния понадобятся великие люди. Если мы не в состоянии уви- деть собственное величие, нам не достичь своего призвания. Нищенский менталитет и ложное смирение сделали многих в Церкви неэффективными, поскольку ограничили видение того влияния, которое мы должны оказать на окружающий мир. Это наглядно демонстрируется тем, как мы воспринима- ем и выполняем Великое поручение. В двадцать восьмой гла- ве Евангелия от Матфея Иисус говорит, как должно произой- ти вселенское пробуждение. Он объясняет, что оно начнется с верующих, которые превратят целые народы в учеников Христа. Но мы сократили Великое поручение Господа и пре- вратили в нечто более комфортное для себя, а именно в слу- жение отдельным людям, а не нациям. Об этом мы поговорим подробнее немного позже. Обычно мы нацеливаемся на эко- номически бедных и обездоленных людей, пренебрегая влия- тельными людьми с положением. Наша неуверенность в себе заставляет нас чувствовать себя неспособными обратиться к богатым, образованным и могущественным людям.

 

— герои ПоКолений —

 

Писание повествует о людях, занявших предложенные им позиции влияния и признавших, что Бог стратегически поста- вил их на это место. Величие было дано этим людям не ради них самих, но чтобы дать миру вкусить Царство Божье. Где се- годня такие люди, как Иосиф, способные стать «отцами» фа-


раонам нашего мира, чтобы нам увидеть, как все царства мира предадут себя в руки Божьи (см. Бытие 45). Что произошло с Илиями, готовыми противостать царям и изменить историю своими пророческими провозглашениями? Что случилось с людьми, подобными Даниилу, служившему при дворе четы- рех царей и покорившему Богу самые могущественные нации того времени? Почему сегодня нет Неемий, чтобы восстано- вить наши города? Почему такие исполины, как аборты, гомо- сексуализм, расизм, преступления и коррупция, продолжают разгуливать по земле, превращая жизнь наших детей в хаос, в то время как народ Божий прячется по церквям, надеясь, что правительство примет закон, способный остановить этих монстров?

Мы были призваны научить все народы тому, как остано- вить исполинов, как процветать во время голода, как восста- навливать города и отцов для потерявшихся детей! Каждый раз, когда кто-нибудь, подобный Давиду или Иосифу, набира- ется уверенности, чтобы подняться из неизвестности и изме- нить курс истории, находится какой-нибудь церковный лидер, похожий на братьев Иосифа и Давида, и наклеивает на этих людей ярлычок «гордость», преподнося им урок уничижитель- ного отношения к себе.

Похоже, такие уроки заканчиваются обучением искусству

«ношения креста». Мы превратили ношение креста в процесс карьерного роста вместо одноразового события. Все это стало возможным благодаря неправильному пониманию того, что происходит с нами, когда мы обретаем спасение. Когда Иисус


сказал нам взять свой крест и следовать за Ним, Он не гово- рил, что нам придется всю жизнь ходить с крестом на плечах. Он и Сам этого не делал. Мы должны взять свой крест и по- следовать за Иисусом к водам крещения, чтобы там отождест- виться с Ним в Его смерти. Павел говорит об этом так:

 

…Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразд- нено было тело греховное, дабы нам не быть уже раба- ми греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога (Римлянам 6:6–10).

 

Мы должны вступить в смертные воды крещения с крестом, но выйти из них с царским венцом! Венец есть «подобие Его воскресения». Апостол Иоанн сказал: «…мы… поступаем в мире сем, как Он [Иисус]» (1 Иоанна 4:17). Обратите внимание, он не говорил в прошедшем времени, ибо Иисус больше не явля- ется страдающим слугой, до сих пор несущим Свой Крест. Он есть грядущий Царь. Мы должны стать откровением Его цар- ственности на земле. Павел подчеркнул это в одном из своих посланий: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царство- вали, чтобы и нам с вами царствовать!» (1 Коринфянам 4:8).

Полное откровение того, что значит быть спасенным,


должно пропитывать наше сознание до тех пор, пока мы не поймем, что наше прежнее я окончательно умерло, и наш новый образ — это откровение Христа на земле. Когда мы пришли к Христу, мы в смирении честно признали себя греш- никами. И если мы снова и снова возвращаемся назад и про- должаем утверждать, что мы грешники, мы отрицаем все, что сделал для нас Христос. И тогда это уже не смирение, но сабо- тирование силы воскресения Бога, которую Он даровал нам, чтобы мы могли жить, как Он.

 

— ложное смирение —

 

Несколько лет назад прозвучало пророчество, которое до сих пор продолжает распространяться по церквям. Со- гласно пророчеству пробуждение последних дней будет осу- ществляться «безымянным и безликим поколением». Я пони- маю, что большая часть людей воспринимает это утверждение как точное пророчество о том, что Бог хочет использовать каждого человека, а не только знаменитых людей. Однако я думаю, что Церковь часто пророчествует, исходя из нищен- ского менталитета и действуя в ложном смирении. Тем самым я хочу сказать, что в Царстве Божьем вообще нет маленьких людей. В нем есть сыновья и дочери, и все они более чем по- бедители!

Не нужно говорить, что Бог хочет использовать «малень- ких людей, подобных нам», чтобы подчеркнуть, что все мы можем быть полезными для Бога. Вместо этого следует на-


помнить и даровать людям понимание их царственной при- надлежности (или, точнее, позволить им обновить свой ра- зум). В конце концов Бог исписал целые страницы в Библии,

«утомляя» нас перечислением имен поколений за поколения- ми Своих людей, участвовавших в разных исторических со- бытиях. Бог также подтвердил происхождение Христа из че- ловеческого рода перечислением людей в генеалогии Иосифа (который даже не был Его физическим отцом). Но пророче- ство, прозвучавшее недавно, утверждает, что пробуждение будет «безымянным и безликим». ложное смирение пытает- ся украсть наши имена и исказить личности, чтобы мы стали безоружными перед силами тьмы.

Бог никогда не говорил о нашей малости, призывая нас к чему-то великому. Напротив, Он побуждает нас быть смелы- ми, а для этого провозглашает над нами нечто удивительное:

«Господь с тобою, муж сильный», «отец множества народов» или «ты тот, кого ждет весь Израиль». В отличие от Бога ти- пичная христианская культура соглашается на собственную незначительность, чтобы включить в события людей, которые чувствуют себя незначительными. В результате мы уменьша- ем людей до их размеров у дьявола, и им приходится иметь с ним дело без осознания собственной идентичности и влас- ти. Но нам нужно возвыситься, чтобы принять высокое при- звание от Бога, как об этом сказал Павел: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип- пийцам 3:14).

Очень важно, чтобы Тело Христово освободилось от без-


божно низкой самооценки. В Писании мы повсюду видим, что когда люди принимают от Бога изменения собственной идентичности, они ракетой взмывают в судьбу, которая уже ускользала от них. Гедеон был молодым человеком, призван- ным изменить курс истории. Подобно многим из нас, его не- высокое мнение о себе сформировало в нем ложное смире- ние, и все его старания были нацелены на выживание. Вот что говорит об этом Писание:

 

И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «Из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадиани- тян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посы- лаю тебя. Гедеон сказал ему: Господи! Как спасу я Из- раиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший (Судей 6:12–15).

 

Ангел знает, что спасение Израиля зависит от его спо- собности изменить самооценку Гедеона. Подобно Гедеону, многие из нас устали от зла, творящегося вокруг, однако нам в голову не приходит, что чудо, о котором мы изо дня в день молимся, сокрыто внутри нас. Когда Бог назвал Гедеона «силь- ным мужем», тот смог осознать собственную идентичность,


позволившую ему осуществить справедливость, о которой истомилось его сердце. Нам всем важно понять, что мадиа- нитяне только на первый взгляд были угнетателями Израиля, потому что настоящая неволя была скрыта внутри самого Ге- деона.

Его ответ ангелу позволяет нам увидеть истинный источ- ник страхов Гедеона. Он сказал: «Племя мое в колене Ма- нассии самое бедное, и я в доме отца моего младший». Его проблема была не столько в масштабах врага, сколько в осоз- нании собственной незначительности. О размере идентич- ности человека всегда можно сказать по размеру проблемы, которая способна ввергнуть его в отчаяние. Интересно отме- тить также, что когда народ Божий отправился на сражение с мадианитянами, люди кричали: «Меч Господа и Гедеона!» (см. Судьи 7:20). Поскольку Гедеон поднялся и стал лидером по изначальному замыслу Бога, люди проявили верность и Богу, и Гедеону.

ложное смирение распространено в Теле Христовом по- всюду! Мы можем увидеть его после того, как кто-нибудь спо- ет прекрасную песнь в поклонении. Если мы скажем такому человеку, что он прекрасно поет, мы услышим: «О, это не я, это Иисус!» Так и хочется сказать в ответ: «Но до такого совер- шенства ты все же не дотягиваешь!» Такая ментальность уби- вает нас, потому что мы хотим, чтобы люди думали, что в нас нет ничего хорошего. Все это приводит к рабской зависимо- сти, от которой страдал Гедеон. И тогда жизнь кажется опас- ной, а мы чувствуем себя исключительно уязвимыми.


— Война ВоКруг нас —

 

Но когда наконец война внутри нас заканчивается, вокруг нас разворачивается другое поле битвы, потому что враг пы- тается лишить нас силы посредством самых разных страхов. Жизнь Неемии прекрасно иллюстрирует это. Неемия, в отли- чие от Гедеона, знал, кто он в Боге, и понимал, что его жиз- ненное призвание состояло в изменении курса истории по- средством восстановления стен Иерусалима и утверждения правительства в Израиле после многих лет плена. Израильтя- не годами пытались восстановить стены города, однако вра- гу удалось запугать их и загнать обратно в «церкви». Давайте прислушаемся к диалогу между Неемией и его очернителями.

«Оно» означает «сила», и это название символизирует ме- сто, где враг силен. Нам очень важно не поддаться тактике врага, который пытается заставить нас спуститься в доли- ну его силы. Если вы там окажетесь, вы убедитесь, что этого не стоило делать. Неемия показал нам, как избежать этой до- лины бедствий. Он заявил своим противникам: «Я занят боль- шим делом, не могу сойти» (см. Неем. 6:3). Вот это да! Это не гордыня, но уверенность человека, который знает своего Бога, знает себя и свою миссию.

Позже враг попытался заставить Неемию спрятаться в церкви, сказав ему: «…Пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью» (Неемия 6:10).

Неемия им ответил:


…Может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Я знал, что не Бог послал его, хотя он про- рочески говорил мне, но что Товия и Санаваллат под- купили его. Для того он был подкуплен, чтоб я устра- шился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами. Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, ко- торые хотели устрашить меня! (Неемии 6:11–14).

 

Когда мы съеживаемся в негативном восприятии себя, мы не способны остановить нападки дьявола. Сатана использует

«доктрину смирения», чтобы кастрировать нашу уверенность и парализовать народ Божий. Эта ложная доктрина учит, что уверенность в том, что «мы делаем великие дела Божьи», — высокомерие. Такая система верований выражается в подоб- ных заявлениях: «Это не я, это Иисус». Но это неправда! Иисус призвал нас сотрудничать с Ним. Он призвал нас царствовать вместе с Ним.

Враг также осквернил многое в пророческом движении своими пророчествами нового Ноя, чтобы устрашить нас. Та- кие пророки бегают по всему миру и пророчествуют свое по- слание о светопреставлении, превращая Тело Христово в пе- репуганных детей.

Сатана боится, что Церковь вновь обретет свою уверен- ность и начнет восстанавливать разрушенные города. Он


работает без устали, чтобы показать, какая Церковь слабая, насколько темны дни и как сердится на нас Отец Небесный. Но все это большая гора лжи!

 

— оПреДеление смирения —

 

Я не пытаюсь продвинуть гордость, высокомерие или наг- лость. Я просто хочу дать определение истинному смирению. Никто не захочет находиться рядом с людьми, влюбленными в самих себя. Никому не понравится быть в присутствии че- ловека, который думает только о себе или считает, что все- го достиг собственными усилиями. И когда мы плохо к себе относимся, мы также делаем себя центром внимания. Такие индивидуумы являются точной копией высокомерных людей, постоянно убеждающих окружающих, что они лучше всех. Смирение не означает, что мы меньше думаем о других, оно означает, что мы меньше думаем о себе.

Истинное смирение рождается из осознания величия Бога, произрастает в сердце, полном благодарности, и со- зревает в благоговении от Его верной любви к нам. Молит- ва представляет собой акт смирения, потому что молящий- ся человек признает свою потребность в Небесной помощи и в общении с Создателем. Отсутствие молитвы есть высшая форма гордыни. Истинное смирение понимает свою потреб- ность в Отце. Смирение также имеет глаза, чтобы видеть ве- ликие дела, которые Бог совершает в жизни других людей. Мы смиряемся, помогая другим «найти свою жизнь в Сыне»,


любя их такой же любовью, какую питаем к себе. Кто-то од- нажды сказал: «Благодать Божья смиряет человека, не при- нижая его, и возвышает, не порождая в нем самодовольства». В следующей главе мы посмотрим, как выглядит смирение на практике посредством исследования соответствующего царского атрибута — почтения.


 

Глава 10

 

 

почтение — дорога из желтого кирпича

 

Благородство произрастает на почве почтения.

 

 

— Это семейное Дело —

 

М
оя мама произошла из испанского рода, и в детстве я много времени проводил с ее родными. Почтение явля-

ется неотъемлемой частью нашей культуры. Мои бабушка с де- душкой были старейшими членами в нашей семье. Это были самые уважаемые люди на всех семейных встречах и празд- никах, и им всегда предлагались лучшие места в доме. Если кто-то из детей садился на их место, все остальные просто смотрели на него, как будто хотели сказать: «Нельзя быть та- ким невежливым!» Мы всегда во всякое время обслуживали старших членов семьи в первую очередь и всегда проявляли к ним уважение, и не важно, соглашались мы с ними или нет. Мы также открывали двери для женщин и уступали им свои места. Я не помню, что в семье нас учили почитанию, просто


я родился в культуре, которая демонстрировала это качество на практике.

Почтение — утраченная добродетель в нашей нации. Этот факт я особенно остро осознал во время семинара Школы сверхъестественных служений в нашей церкви «Вефиль». Се- минар в те выходные собрал около ста двадцати человек. Ве- чером вокруг моего стола столпились студенты и начали за- давать мне вопросы. за несколько минут их набралось чело- век тридцать, пока я рассказывал разные «военные истории». Они все старались принять участие в шумном разговоре. Ря- дом со мной на скамейке сидел молодой человек. Позже к нам присоединилась одна пожилая женщина. Не найдя места, она встала за мной, чтобы послушать, о чем мы говорим.

Я повернулся к молодому человеку, сидевшему рядом.

— Пожалуйста, встань и уступи место Джулии. Он резко ответил:

— Я пришел сюда раньше! Я сказал ему:

— Она женщина, я хочу, чтобы ты уступил ей место.

Я чувствовал, что он весь напрягся, но, наконец, он встал и посадил женщину на свое место.

Этот молодой человек был одним из самых лучших наших студентов с прекрасным сердцем, однако его научили прихо- дить пораньше, чтобы занять самое лучшее место! Он вырос с парадигмой, требовавшей, чтобы он сам о себе позаботился, вместо того чтобы проявить почтение к другим. В его уравне- нии не было места мыслям о почитании других людей выше


себя. Он не понимал, чего я от него требую.

И этот молодой человек не одинок. Почтение почти пол- ностью исчезло из нашей культуры. Многие из вас, читающие эту главу, испытывают такое же недоумение, как и молодой человек, не желавший уступать место кому-то другому. Даже мысль о том, что какие-то люди заслуживают большего по- чтения, кажется несправедливой. Однако менталитет Царства полностью противоречит подобным рассуждениям. Очень трудно читать Библию, не замечая культуры подчинения с разными уровнями почести и власти.

 

— Почтение оБъеДиняет ПоКоления —

 

Почтение так долго отсутствовало в менталитете Церкви, что мы часто демонстративно не почитаем людей, которым служим, и даже не замечаем этого.

Я убедился в этом несколько лет назад. В течение одного года к нам в церковь «Вефиль» приезжали пять разных про- поведников, и все они проповедовали весть о том, что «про- буждение придет через молодых людей». Когда я услышал это несколько раз, мой разум встревожился, а дух огорчился, но я не мог понять, что не так. Ближе к концу года, когда пя- тый проповедник говорил о том же, я так расстроился, что вы- бежал из церкви со слезами на глазах (однако я не рекомен- дую пасторам так делать). Я пришел домой, лег на пол и за- плакал. Я по-прежнему не понимал, что не так, поэтому стал спрашивать Бога о том, что происходит внутри меня.


Он сказал:

— Пробуждение не придет через молодых людей, но через ОДНО поколение — от молодых до старых.

Далее Он напомнил мне отрывок из Деяний, где сказано:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и доче- ри ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деяния 2:17). Обратите внимание, что у пробуждений нет пола, поколения или соци- ального статуса. Потом Бог показал мне, что каждый раз, ко- гда проповедуется послание о «молодом поколении», зрелым людям практически говорят, что они больше не представляют собой ценности или вовсе не нужны. Он сказал, что дьявол осознает свою неспособность остановить всемирное пробу- ждение, но он постарается проклясть планету через разделе- ние поколений.

Пророк Малахия давно предвидел это и оставил нам про- рочество на эту тему. Вот что он сказал о последних днях:

 

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлени- ем дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, что- бы Я, придя, не поразил Земли проклятием (Малахии 4:5, 6).

 

Этот отрывок ясно показывает, что когда разные поколе- ния объединятся, проклятие над нашей землей будет разруше-


но. Далее Бог объяснил, что князь, господствующий в воздухе, оказал влияние на современную тенденцию больше ценить и уделять внимание молодому поколению для того, чтобы подчеркнуть отсутствие уважения к людям старшего возраста. Господь показал, что Библия намеренно оказывает больше почтения и уважения старшему поколению, но современная культура лишает зрелых людей их силы. Я стал понимать, что неправильный дух повлиял на многих пророков, и теперь они играют на руку лукавому.

Эта истина была усилена в полученном мной видении. Я увидел двух молодых девушек, стоявших в присутствии отца в разных ситуациях. Каждый раз, когда отец видел девушек вместе, он говорил одной из них, насколько она прекрасна, но ничего подобного не говорил другой дочери. И девушка чувствовала себя сокрушенной полным отсутствием внима- ния со стороны отца. Я стал понимать, почему я испытал та- кое огорчение по поводу пятикратного выражения почтения к молодежи в нашей церкви в присутствии людей старшего возраста. Я также понял, насколько разрушительным может быть почтение, если им злоупотребляют.

 

— Почтение Выражает Признание Ценности Других люДей —

 

Почтение — одно из величайших проявлений благород- ства во всей Библии. Когда внутри нас присутствует Царство, почтительное поведение становится для нас естественным.


Мы почитаем всех людей не потому, что они этого заслужи- вают, но потому что мы сами являемся почтенными поддан- ными Царя. Когда мы ходим в своем царственном призвании, мы в своем поведении руководствуемся не временными об- стоятельствами, но вечным окружением, которое находится внутри нас.

Каждый раз, когда мы почитаем других людей, даже если они отказываются почитать нас, мы демонстрируем наличие внутри нас стандартов, продиктованных не окружающими людьми. Мы почитаем людей не потому, что они достойны почтения, но потому, что сами являемся достойными уваже- ния людьми. Для христианина почтение представляет собой состояние его сердца, а не результат или продукт благопри- ятного окружения. Почтение не означает, что мы соглашаем- ся с людьми, к которым относимся уважительно; оно просто означает, что мы ценим людей как личностей, сотворенных по образу и подобию Бога.

Нам даже воевать с врагом нужно почтительным образом!

Мы можем увидеть этот принцип в Послании Иуды:

 

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненно- го суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь». А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя (Иуды 9–10).


Если кто и заслуживает бесславия и унижения, то это дья- вол. Тем не менее Михаил во время спора с ним не стал об- ращаться с главным врагом с пренебрежением. Этот принцип должен стать примером, как нам следует обращаться с врага- ми, будь то физическими или духовными.

Этот принцип прост: мы готовы относиться к врагам с по- чтением не потому, что они этого заслуживают, но потому, что мы сами заслуживаем почтения. Именно в этом проявля- ется наше благородство.

 

— неДостатоК Почтения В лиДерстВе —

 

В Исходе сказано: «Почитай отца твоего и мать твою, что- бы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Очень важно отметить взаимную связь между жизнью и почтением. Почтение строит дорогу, по которой протекает жизнь, и именно оно является ключевой добродетелью в со- здании и сохранении царственной культуры. Когда мы почи- таем других людей, мы признаем их авторитет и подчиняемся их позиции. Почтение — это смирение в действии. Оно имеет глаза, чтобы видеть невидимый мир для различения и оценки природы человека в соответствии с ценностями Царства.

Почтение представляет собой краеугольный камень в куль- туре полномочий, устраняющей необходимость в контроле. Присутствие почтения создает порядок через достоинство вместо страха перед наказанием. Когда порядок устанавлива-


ется через почтение, становится возможным наделение вла- стью и полномочиями; порядок, насаженный через страх, приводит к контролю. Если мы соглашаемся принимать не- гативные последствия окружения, в котором люди в своем сердце не почитают друг друга, обязательно возникнут бес- порядок и хаос. люди повинуются своим лидерам либо из- за страха перед возможными последствиями, либо потому что руководствуются почтением в своем сердце, относясь с уваже- нием к тем, кто поставлен над ними.

Когда почтение отсутствует, открывается дверь, через кото- рую входит смерть. Медленное разрушение почтения в нашей культуре привело не только к отсутствию уважения к лидерам, оно также изменило порядок правления в наших церквях.

за последние пятьдесят лет Америка переживает потрясе- ние оснований, радикально изменившее принципы лидер- ства в нашей стране. Этот сдвиг культурной парадигмы имеет далекоидущие последствия во всех сферах и слоях общест- ва — от американской семьи до Белого дома, от мира бизне- са и до Тела Христова. за последние пять десятков лет мы об- наружили, что люди, которым мы верили более всего, лгали, обманывали и обкрадывали нас, часто живя в ужасающей безнравственности. В то же время уровень нравственности в наших семьях также падал, что в результате превратило со- временное поколение в поколение без отцов.

Все это усугубляет менталитет, в котором отсутствует по- чтение к авторитетам.


— изменение струКтуры —

 

В ответ на подрыв доверия, вызванный людьми, злоупо- треблявшими своей властью, множество церквей изменили структуру правления, вместо того чтобы разобраться с серд- цами лидеров. Многие церкви за последние десятки лет сме- нили правление «прямоугольного» стола на правление «кру- глого» стола. Прямоугольный стол — это метафора, означа- ющая лидерскую структуру с разными уровнями почитания, в то время как круглый стол представляет собой структуру, где каждый человек имеет равные права голоса в церковном управлении. В лидерской формации круглого стола Божье правление заменили церковными советами. Эти советы счи- тают всех равными, и потому нет почти никакой возможно- сти выявить призвание и предназначение, которыми наделен каждый лидер.

Хочу подчеркнуть, что я не против церковных советов. Однако я против церковной структуры правления, действую- щей исходя из страха перед возможными злоупотреблениями в лидерстве. Такая структура демонстрирует пренебрежение к старшим лидерам, отнимая у них право на почтительное к себе отношение. Я лично уверен, что во Христе каждый име- ет право голоса, но не все голоса равны.

С лидерством круглого стола весь акцент делается на рав- ноправие. Такое лидерство не пытается разрешить проблемы сердца, но старается заглушить или прикрыть их. Однако изменение структуры никогда не разрешит корневых проб-


лем, ибо это еще одна форма контроля. Поэтому, какой бы ни была лидерская структура, злоупотребления обязательно будут. Когда мы пытаемся излечить проблемы сердца с помо- щью структуры, лекарство обычно приносит больше вреда, чем сама болезнь.

В Первой книге Царств старейшины Израиля изменили форму правления, вместо того чтобы разобраться с проб- лемами сердца. Дело в том, что старейшины Израиля еще прежде столкнулись с проблемой — нечестивостью сыновей Илия. Илий был судьей над всем Израилем до Самуила. В этот исторический момент Илий и его сыновья уже ушли со сце- ны, и место Илия занял Самуил, который был уже достаточно стар, поэтому назначил править Израилем двух своих сыно- вей. Но дело в том, что сыновья Самуила тоже были нечести- выми. Старейшины Израиля решили, что могут предвидеть исход такого решения. Они не хотели, чтобы ими управляли нечестивые люди, поэтому попросили дать им царя, который стал бы управлять вместо судьи.

На первый взгляд может показаться, что они попросили Самуила о благородном деле. Однако ответ Бога просто удив- ляет. Он сказал Самуилу: «…Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Царств 8:7). Может, Бог сказал, что Ему безразлично, что сыновья Самуила нече- стивы, и они все равно будут править Израилем?! Нет, я так не думаю. Бог разгневался на израильский народ, потому что старейшины изменили структуру правления, вместо того что- бы разрешить проблемы своего сердца. Нужно было противо-


стать нечестию сыновей Самуила и устранить их от руковод- ства, вместо того чтобы менять всю систему управления из- за нежелания идти на конфликт в результате противостояния. Пасторское движение было, пожалуй, самым драматиче- ским из недавних примеров злоупотреблений в Церкви. При- чина этих злоупотреблений заключалась в том, что функции отцовства были переданы старшим братьям. Помните отно- шение старшего брата в истории о блудном сыне? Недавно мы уже говорили об этом. Старший сын сказал отцу: «Ты отдал

ему откормленного бычка, а мне даже козленка не дал!»

Отец ему ответил: «Я отдал ему откормленного бычка, но ведь тебе принадлежит вся ферма» (см. луки 15:11–32).

Многие лидеры в Церкви сегодня больше похожи на стар- шего брата, чем на отца из этой истории. Они верят лжи о себе, об Отце и своих братьях, поэтому соперничают с людь- ми, которых призваны вести за собой. Сохраняя нищенский менталитет, они позволяют своему чувству неуверенности дойти до такого отчаяния, что усугубляют свою власть над сы- новьями, вместо того чтобы наделить их силой и властью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: