Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета (работа с карточками), причесывание волос.




Тема: «Гигиена волос. Гигиена тела.»

Цели: - познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;

- помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

Задачи: - формирование умения составлять описательно-повествовательный

рассказ по картинкам;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении

причинно-следственных связей и отношений;

- воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,

опрятности.

Словарь урока: неряха, грязнуля.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

-Придумано кем- то

Просто и мудро при встрече здороваться

- Добрый день!

- Добрый день, солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Введение в тему.

Сегодня мы с вами расширим свои знания о том, зачем и как нужно ухаживать за своим телом, как правильно одеваться. Соблюдая все правила гигиены, мы дольше будем оставаться здоровыми и красивыми. Ведь в человеке все должно быть прекрасным и душа и тело.

 

А сейчас послушайте стихотворение «Друг Злючки - Грязючки».

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне понятно и приятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он - этот ученик?

 

(Неряха, грязнуля - друг Злючки - Грязючки),

Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?

(Учащиеся: Он был грязным, а потом его отмыли. Нужно ежедневно умываться.)

3. Изучение нового.

а) На доске картинки:мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.

- Зачем нам нужны эти предметы?

- Что они помогают делать?

- Как часто вы их используете?

- Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?

- Зачем нужны душ, ванна?

- Какие люди вам нравятся: чистые, опрятные, красивые?

- Какими хотите быть вы?

- Что для этого надо делать?

- Как называют человека, который ходит грязный? (неряха, грязнуля)

- Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты красоты нашего тела; как называются основные части тела; как ухаживать за кожей и волосами.

б) Составление схемы тела человека с использованием карточек: туловище, ноги, руки (правая, левая),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.

В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,

индивидуальная работа по карточкам.

в) Физминутка.

Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!

г) Рассказ учителя.

Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает: какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий. Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам подсказывает, что очень холодно, не отморозь пальцы. Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать: мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

д) Встреча Айболита.

Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть.

Спасибо Айболит, а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и правильно умеет мыть руки.

Закрепление.

Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета (работа с карточками), причесывание волос.

 

КАРТОЧКА НА ТЕМУ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

 

1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

Чистка зубов,..................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

 

2. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

Умывание, ……………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

 

3. Назови одним выражением:

Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье - это…

 

4. Выберите правильные ответы:

Чтобы быть здоровыми, надо:

а) соблюдать режим дня;

б) есть овощи и фрукты;

в) делать по утрам зарядку;

г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы;

д) курить;

е) гулять в лесу или отдыхать за городом.

 

5. Вставь пропущенные слова:

Солнце, ……………….. и вода наши лучшие друзья.

Раньше для умывания наливали воду в …………, а потом воду выливали.

Сейчас у нас есть и …………., и …………………………,

а для мытья тела мы наполняем водой ……………………….

 

6. Зачеркни лишнее:

Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи.

 

7. Добавь пропущенное слово:

Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком, обливание водой - это ……………………………………

2) А теперь предлагаю вам взять расчески и правильно, не спеша, учиться расчесывать волосы. Но сначала ответьте мне на вопросы:

1. Откуда мы начинаем расчесывать волосы? (от корней).

2. Какой расческой лучше расчесывать волосы? (с редкими зубьями).

3. Можно ли выдергивать волосы? (нет).

4. Расчесывание щеткой, какую помощь оказывает нашим волосам?

5. Сколько раз в день надо расчесывать волосы? (два раза).

6. Сколько времени надо расчесывать волосы? (5 - 7 минут).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: