Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,




На письменный экзамен по русскому языку и литературе выделяется 3 академических часа (135 минут).

Ф.И.О. экзаменующегося__________________________

Дата проведения экзамена_________________________

Количество набранных баллов _____________________

Экзаменационная оценка__________________________

Подпись экзаменатора_____________________________

Подпись ассистента________________________________

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. (1 балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова (напротив неверного варианта) и поставьте правильно ударение.

Агент;

библиотЕка;

Эксперт;

гастрономИя.

 

2. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы ыи после ц в словах:

Панц…рь;

Ц…анистый;

Ц…вилизация;

Ц…пка;

ц…фра.

3. (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:

участвует в соревновани…;

написать о гени…;

на бильярдном ки…;

на лезви… бритвы;

отметка по астрономи…;

заботиться о матер…;

 

4. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы.

Пр…интересный репортаж, пр…домовая территория, пр…брежный бульвар, пр…делать полочку, пр…открыть окно, пр…бывание в резиденции.

 

 

5. (1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя нн. Запишите их в две колонки:

Песча…ый, багря…ый, сви…ой, ветре…ый, масля…ая лампа, масле…ые руки.

с н с нн
   
   
   
   

6. (1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и напишите правильно (напротив неверного варианта).

пара валенков

двое англичан

ящик мандарин

пять вишень

 

7. (1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания (напротив неверного варианта).

– добрая леди,

– справедливый рефери,

– старый пианино,

– разнообразная хобби.

8. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложение, в котором есть слово с пропущенной буквой Ь

Все равно же полагает…ся его вызвать.

– Это должно удат…ся.

– Между тем как порядочные издания вообще окупают…ся и дают процент.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется буква А(Я).

– колыш…тся, пожарные бор...тся с огнём;

– мягко стел…т, знач...щий;

– дым…щийся, кле...щий.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. (1 балл). Выпишите предложения, в которых вместо пропуска должна стоять буква Е.

– Ты приближа…шься к крепости.

– Ты смотр...шь мультфильмы.

– Какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш…шь.

– Дитя не плач…т, мать не разумеет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. (1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

– Среди известных, но малознакомых птиц вальдшнеп занимает едва ли (не) первое место.

– И (не) мудрено - лесной кулик ведёт скрытую от постороннего взгляда жизнь отшельника.

– (Не) много знаем мы о его сумеречной и таинственной жизни в лесных дебрях.

– (Не) другов у лесных пернатых много, и самая главная их задача - выжить в (не) лёгкой борьбе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзом и. Отметьте это предложение знаком «+».

 

– Светит веселое солнце и природа пробуждается ото сна.

– После восхода солнца набежала туча и брызнул короткий дождь.

– Радостно летают птицы и наполняют воздух своим гомоном.

13. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

- Мы издали увидели речку блестящую на солнце.

- Она усталая не могла идти дальше.

- Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал и предался своим размышлениям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. (1 балл). Среди приведенных ниже найдите предложение с грамматической ошибкой. Выпишите его и исправьте.

- Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.

-Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

- В. Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных ниже грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».

 

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

- учитывается авторская позиция.

- внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

-часто проблема формулируется неточно, неправильно.

- комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

 

16. (1 балл). Прочитайте все четыре предложения и определите, в каком предложении вместо слова БЛАГОПРИЯТНЫЙ нужно употребить слово БЛАГОВИДНЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово БЛАГОПРИЯТНЫЙ на слово БЛАГОВИДНЫЙ.

- Благоприятные обстоятельства повлияли на решение моего вопроса.

- Завтра будет благоприятный день для сдачи экзамена.

- Он отказал мне под благоприятным предлогом.

- Она оказала на него благоприятное впечатление.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте ее и отметьте это предложение знаком «+».

-Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. (Ю. Шелудяков).

- Матвей Савич перекрестился парень дернул за вожжи и повозка тронувшись с места покатила со двора. (А. Чехов).

- Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы. (С. Есенин).

 

18. (1 балл). Укажите (отметив знаком «+») правильное объяснение постановки/отсутствия запятой перед И в предложении:

Оглянитесь вокруг, И увидите столько нового и интересного.

- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

- Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

- Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не ставится, так у частей предложения общий второстепенный член.

- Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными, перед союзом И запятая не ставится.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: