Современные факторы риска вовлечения подростков в употребление психоактивных веществ.




Забайкальская региональная общественная организация

«Трезвое Забайкалье»

Забайкальский край, г. Краснокаменск, ОГРН 1177500000303, ИНН 7530014717, тел. в Краснокаменске 89144372964, в Чите 89141228943, 89248023725

ИНФОРОМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 1

«НЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

Забайкальский край столкнулся с серьезными социальными проблемами по причине высокого уровня алкоголизации и наркотизации региона: снижение демографических показателей, сиротство, повышение подростковой преступности и асоциального поведения, распространение ВИЧ- инфекции, вирусных гепатитов, высокий уровень смертности в том числе от суицидов и алкогольных отравлений. В аналитическом докладе «Национальный рейтинг трезвости субъектов Российской Федерации 2018», Забайкальский край вошел в число самых пьющих регионов России. Уровень заболевания психическими и функциональными расстройствами людей один из самых высоких в стране. По итогам 2016 г. Забайкальский край в группе регионов, где показатель смертности в 2 раза превысил среднероссийский уровень, смертность составляет 11,7 на 1 тыс. населения. В 2018 году 12,3 чел на 1 тыс жителей.

Самой уязвимой категорией являются дети и молодежь. Забайкалье занимает 6 место по показателям зависимости от алкоголя среди несовершеннолетних и входит в тройку лидеров по количеству курящих детей и подростков.

Для региона это проблема, которую следует решить взрослым – ответственным за жизнь и здоровья подрастающего поколения. Как мы видим, эта не математическая задача не решается годами. Давайте вместе попробуем найти решение проблемы, используя математические методы.

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ:

Средний уровень потребления чистого спирта на душу населения в год -14, 8 литров

Разрушение генофонда нации начинается при потреблении чистого спирта на душу населения в год – 8,3 литров

Генофонд нации – совокупность генов особей нации, способных быть переданными при воспроизводстве новых поколений. Генофонд нации определяет историческую судьбу нации, ее настоящее и будущее.

Что определяют наши гены? Гены определяют наши физические и психические особенности. Гены передают программы в большей степени не следующему поколению, а через поколение, то есть ваши гены будут у ваших внуков. А у ваших детей – гены ваших родителей.

Начиная с 1994 года, уровень потребления алкоголя не снижался ниже 8,3 литров чистого спирта на душу населения. Посчитайте, на протяжении скольких лет идет непрерывный процесс разрушения генофонда нации?

1. 2019 – 1994 = 25(л)

ОТВЕТ: непрерывный процесс разрушение генофонда нации идет на протяжении 25 лет.

ВОПРОС: что необходимо сделать, чтобы остановить процесс разрушения генофонда нации?

ОТВЕТ: значительно снизить уровень потребления алкоголя населением, менее 8 литров чистого спирта в год.

ВОПРОС: что сделать для восстановления и укрепления генофонда нации?

ОТВЕТ: сохранять естественное состояние организма, данное от природы, состояние при котором оптимально работают все системы организма человека. Это состояние трезвости.

Трезвость - согласно определению Всемирной организации здравоохранения – непрерывное воздержание от приёма алкоголя и других психоактивных веществ.

Данная статистика потребления алкоголя на душу населения взята у Всемирной организации здравоохранения. Специалисты организации при подсчёте литров чистого спирта на душу населения учитывают возраст от 15 лет и выше, без учёта кустарного производства. По статистике российских специалистов, возраст массового приобщения подростов к потреблению алкоголя снизился с 15-16 лет, до 13-14лет.

Современные факторы риска вовлечения подростков в употребление психоактивных веществ.

В 21 веке перед обществом остро встала проблема массового распространения употребления психоактивных веществ населением страны. Под психоактивными веществами (ПАВ) следует понимать - любое химическое вещество (или смесь естественного или искусственного происхождения), которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния. К ним относятся: психотропные средства, наркотики и токсикоманические вещества, включая алкоголь, табак.

Развитие технологий привело к созданию более изощренных способов распространения ПАВ (через интернет, «закладки» и др.) и вариативности их видов. Помимо наркотиков растительного происхождения и сделанных на их основе (полусинтетических), появляется большое количество синтетических наркотиков (искусственного происхождения). На 2018 год в списке наркотических веществ и психотропных средств зарегистрировано более 200 наименований, оборот которых в Российской Федерации запрещён, около 150 веществ были введены в список за последние 10 лет. Увеличилась линейка алкогольной продукции, особенно слабоалкогольных изделий. Появились такие слабоалкогольные напитки, как: алкогольные коктейли, крюшоны, тонизирующие алкогольные напитки (хайболы, рикки, коллинзы, физы, джейзи, спинги, кулеры, джулепы, сангари, коблеры, фиксы), фруктовые напитки с небольшим содержанием алкоголя, энергетики с алкоголем («Ягуар», «Страйк») и т.п. Столь широкая линейка слабоалкогольной продукции стимулирует интерес подростков. Если учитывать склонность подростков к экспериментированию, приобщению себя к миру взрослых через распитие спиртных напитков и обмен таким опытом среди сверстников, то вырисовывается безрадостная перспектива количества вовлеченной в потребление алкоголя молодежи. Такая же ситуация и с табачными изделиями. Появились различные модификации сигарет: «легкие», с ароматизирующими кнопками, «элегантной» формой, ароматными наполнителями, электронные сигареты. Вместе с тем развивается псевдо- культура вейпинга: открыты магазины, где в свободной продаже можно купить привлекательные по внешнему виду парогенераторы, в интернете можно найти большое количество роликов как замешивать смесь для вейпа и способы его «парения». Существует разнообразие никотиносодержащих смесей: «снюс», «насвай», «снав» и др., которые достаточно легко приобрести и удобно хранить.

Для некоторых подростков употребление данных смесей служит альтернативой курению, в том числе из-за того, что от них нет запаха, таким образом, повышается вероятность остаться незамеченными взрослыми. Подростки знают, что потребление алкоголя, табака детьми – это социально неодобряемое поведение, но так хочется «примерить» на себя мир взрослого. Потребность присоединиться к миру взрослых проявляется через приобщение к алкоголю и табаку. Чтобы оградить свой «взрослый мир» от взрослых, подростки предпочитают использовать ПАВ не вызывающие подозрения со сниженным видимым эффектом действия вещества, без резкого запаха, в удобной, не привлекающей внимание взрослого упаковке.

Маркетинговая политика алкогольных и табачных кампаний направлена на подростков, как потенциальных потребителей их продукции в течение еще продолжительного времени, при этом, в первую очередь, опираются на «слабые места» в их психологии. Для снижения страха приобщения к алкоголю, табаку, вовлечения в потребительскую активность используют приемы: «привлекательного образа», «нейтрального или приятного вкуса», «финансовой доступности», «использование медийных личностей» привлекательных для молодежи (блогеры, реперы и пр.), желательно с большой интернет аудиторией; «участие в конкурсах» - купи и выиграй и т.д.; «рекламы безалкогольной линейки продукции кампании, которая выпускает и алкоголь в том числе»; «использование лозунгов, хэштегов на упаковке», хэштег применяется как связующий элемент с группами где идет реклама кампании и конкретного продукта, с сообществами, которые проводят концерты, вечеринки под эгидой бренда; прием «информационных вбросов», например, о пользе пива и др. Красочная упаковка с картинками ассоциируется с безалкогольным напитком (с одной стороны мозг подростка воспринимает такой напиток, как безопасный, с другой стороны позволяет закамуфлировать принадлежность такого напитка к алкогольной группе). Также нейтральные или приятные на вкус слабоалкогольные напитки, ароматизированные сигареты, не вызывающие рвотного рефлекса, и дающие легкий эффект эйфории, напрямую воздействует на психику.

Сочетание приятного, или, по крайней мере, не отталкивающего по вкусовым качествам алкоголя, с низким токсическим эффектом и удовлетворение ведущей потребности подростка, или снятие дискомфортного психоэмоционального состояние имеет все шансы стать ситуацией, в которой произойдет аттачмент (стойкая и сильная эмоциональная фиксация на воздействие, изменившая дискомфортное психическое состояние). Аттачмент влечет за собой интенсивное желание повторить пережитое состояние. Появляется чувство возможности контролировать самостоятельно свои эмоциональные состояния, избавляться от нежелательных эмоций без чьей-либо помощи, что было ранее невозможно. Осознание такой возможности контроля само по себе имеет сильный психологический эффект, так как повышает самооценку, веру в собственные силы, избавляет от межличностной зависимости. Создается опасная иллюзия самодостаточности, независимости, свободы. Таким образом, аттачмент становится началом формирования зависимости от алкоголя и других ПАВ, а отсутствие негативного эффекта от современных алкогольных напитков, только усиливают такую реакцию.

Возраст наиболее массового начала употребления обучающимися общеобразовательных организаций табака (сигарет, вейпов, снюсов) – 11-12 лет, алкогольных напитков (исключая пиво) – 14-15 лет, пива 13 лет, наркотиков 13 лет []. (Нужна статистика). Общая динамика распространения ПАВ среди молодежи по стране не утешительна. Так наблюдается рост подростковой наркомании, табакокурения, в частности среди девушек. Курящими являются около 40% подростков, около 25% из них – это юные девушки.

-----------------------------------------------------------------------------------

Рассматривая факторы риска приобщения подрастающего поколения к ПАВ, нужно понимать, что в первую очередь вызов брошен взрослым, которые обязаны защитить детей.

ВЗРОСЛЫЙ, ТОЛЬКО В ТВОИХ СИЛАХ РЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: