Программа повышения компетенции приемных родителей, усыновителей и опекунов
Данная программа поддержки приемных семей предназначена для состоявшихся усыновителей, опекунов и приемных родителей. Важно обеспечить семьям, принимающих детей-сирот, не только доброжелательную комфортную среду общения, а возможности для качественного развития родительских компетенций. Приемные родители и усыновители ежедневно сталкиваются с непониманием общества, с последствиями психологических травм детей, с проявлениями депривации и других заболеваний подопечных, являющихся следствием воспитания в интернатных условиях. Знания, навыки, а также ресурсы замещающих семей в этой связи необходимо развивать на постоянной основе.
Программа направлена на формирование профессионального сообщества приемных родителей, внутри которого оказывается разносторонняя поддержка и происходит развитие родительских компетенций. Также в рамках программы осуществляется консультационное сопровождение семей, принявших детей, по мере возникновения такой потребности.
Программа будет полезна
ü родителям, имеющим опыт воспитания детей в семье и:
· готовым тиражировать свой опыт, создавая активное сообщество замещающих родителей, и желающим овладеть для этого необходимыми знаниями и навыками;
· желающим стать частью системы персонального наставничества, когда опытные родители со сходными для новичков ситуациями, смогут делиться своим опытом;
· чувствующим потребность в постоянном развитии своих родительских компетенций в связи с жизненными изменениями.
ü родителям, принявшим ребенка недавно и находящимся ещё на самом трудном этапе - на стадии адаптации.
Институт приемной семьи включает в себя:
1. курсы компетенции для уже состоявшихся принимающих родителей (усыновителей, опекунов), включающие в себя:
ü лекции и тренинги от опытных специалистов (психологов, юристов, врачей, коррекционных педагогов);
ü мастер-классы по организации мероприятий, привлечению аудитории в сообщества, работе в социальных сетях, подготовке презентаций и публичных выступлений;
ü разработка плана работы по созданию активного сообщества замещающих родителей в муниципальном образовании, подготовка и проведение мероприятий под руководством куратора (специалиста);
2. индивидуальное сопровождение (консультации профильных специалистов по запросу);
3. участие в Итоговой научно-практической конференции;
4. получение Свидетельства о прохождении курсов «Институт приемной семьи»
Формы обучения:
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ
1) две учебные сессии (декабрь-январь и март-апрель);
2) выполнение домашнего задания под руководством куратора;
3) подготовка и проведение мероприятий в муниципальных образованиях области;
4) выступление на Итоговой научно-практической конференции Института приемной семьи
ДИСТАНЦИОННАЯ
1) дистанционное обучение на интернет-ресурсах организации;
2) дистанционное консультирование (по запросу);
3) участие в очных мероприятиях организации (встречи клубов, тренинги, семинары, круглые столы, праздничные мероприятия и т.п.)
4) участие/выступление на Итоговой научно-практической конференции Института приемной семьи.
К обучению приглашаются состоявшиеся приемные родители, усыновители, опекуны Ярославской области.
Для поступления необходимо заполнить анкету, указав форму обучения (очно-заочная или дистанционная) и прислать на адрес организации anomoysemya@yandex.ru до 8 декабря 2019 г. включительно.
Среди поступающих на очно-заочную форму комиссия выбирает 45 участников (обучение проходит в три потока по 15 человек в каждом).
На дистанционную форму обучения зачисляются все желающие.
Всем, кто успешно прошел обучение, выдается свидетельство о прохождении курсов «Институт приемной семьи» с указанием формы обучения и количества часов.
Примерная программа обучения
Лекции и тренинги (очные сессии/видеозаписи на сайте для дистанционного обучения)
БЛОКИ:
1. Юридический Права и обязанности, процедуры, документы.
2. Медицинский (справочный) Диагностика и особенности здоровья детей в интернатных учреждениях, гипер- и гиподиагностика – способы, особенности возрастного развития детей, оказание доврачебной помощи.
3. Психолого-педагогический Психология семьи, детская психология, детско-родительские отношения, адаптация ребенка и семьи.
4. Организационно-коммуникативный Создание и продвижение сообщества в социальных сетях, подготовка и проведение мероприятий, способы вовлечения аудитории в совместную работу, подготовка презентаций и выступлений перед аудиторией.
2) Разработка индивидуального плана-графика работы участника (семьи) с куратором (выполнение домашнего задания, подготовка и проведение не менее 1 мероприятия – развлекательного или просветительского, с целью активизации родительского сообщества на местах).